Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации г.Иркутска
от 29 июня 2012 года N 031-10-701/12
Положение о секторе по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска
1. Общие положения
1.1. Сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска (далее - сектор) является структурным подразделением отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска.
Сектор создан в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
1.2. Деятельность сектора осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением об аппарате администрации города Иркутска, Положением о департаменте правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, Положением об отделе кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Сектор находится в непосредственном подчинении начальника отдела кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска.
1.4. Штатная численность сектора определяется мэром города Иркутска.
1.5. Сектор возглавляет заведующий сектором.
Должность заведующего сектором относится к группе старших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заведующего сектором являются наличие высшего профессионального образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
1.6. В состав сектора входит делопроизводитель.
Делопроизводитель исполняет обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, не замещает должность муниципальной службы и не является муниципальным служащим.
Основными требованиями для замещения должности делопроизводителя являются высшее или среднее профессиональное образование.
Делопроизводитель находится в непосредственном подчинении заведующего сектором и начальника отдела.
1.7. Заведующий сектором и делопроизводитель сектора назначаются на должность и освобождаются от должности приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по представлению начальника отдела.
2. Основные задачи и функции подразделения
2.1. Основными задачами сектора являются профилактика коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления города Иркутска, а также обеспечение деятельности по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г.Иркутска и организационно-штатная работа.
2.2. Сектор по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими органов местного самоуправления города Иркутска, лицами, замещающими муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе (далее - муниципальные служащие, лица, замещающие муниципальную должность), ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О противодействии коррупции";
в) обеспечивает деятельность комиссии администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказывает муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальную должность, консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
е) организует правовое просвещение муниципальных служащих в пределах компетенции сектора;
ж) по поручению начальника отдела проводит служебные проверки в пределах компетенции сектора;
з) проводит:
- проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении;
- проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении;
- работу, связанную с поступлением обращения гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Иркутска, и уволившегося с муниципальной службы, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
и) организует ежегодное не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представление муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, собирает и обрабатывает указанные сведения, осуществляет контроль за своевременностью их представления;
к) обеспечивает подготовку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска;
л) подготавливает в соответствии со своей компетенцией проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
м) взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
н) обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о муниципальных служащих, лицах, замещающих муниципальную должность, полученных в ходе своей деятельности.
2.3. Сектор осуществляет свои функции посредством:
а) направления в установленном порядке запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению (направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности);
б) представления дополнительных сведений в комиссию администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, необходимых для ее работы;
в) проведения бесед с гражданином или муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
г) получения от гражданина или муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам;
д) уведомления в установленном порядке в письменной форме муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о начале проводимой в отношении него проверки;
е) представления в установленном порядке лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклада о ее результатах.
2.4. По кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и организационно-штатной работе сектор осуществляет следующие функции:
а) в соответствии с Порядком ведения личных дел муниципальных служащих администрации города Иркутска обеспечивает оформление личных дел принятых муниципальных служащих, ведение личных дел муниципальных служащих, личных карточек формы Т-2 муниципальных служащих администрации города Иркутска;
б) знакомит и консультирует муниципальных служащих, технический персонал, рабочих и граждан, оформляемых на работу, с режимом работы, правовыми актами, связанными с прохождением муниципальной службы;
в) осуществляет подготовку трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам;
г) осуществляет во взаимодействии с отделом мобилизационной подготовки и защиты информации воинский учет пребывающих в запасе; направление сведений в военные комиссариаты о принятых на работу в органы местного самоуправления города Иркутска и уволенных с работы гражданах, пребывающих в запасе, а также об изменениях в их военно-учетных данных;
д) обеспечивает подготовку документов, необходимых для назначения пенсии, осуществляет прием и подготовку документов для рассмотрения на комиссии по назначению пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы;
е) рассматривает письма, заявления, обращения муниципальных служащих и технического персонала органов местного самоуправления г.Иркутска, граждан, организаций в пределах своей компетенции;
ж) осуществляет подготовку материалов для проведения аттестации (квалификационных экзаменов) муниципальных служащих, принимает участие в проведении аттестации и квалификационных экзаменов в структурных подразделениях администрации города Иркутска;
з) ведет в установленном порядке делопроизводство, обеспечивает подготовку и сдачу материалов в архив;
и) обеспечивает неразглашение сведений конфиденциального характера, определенных Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188; защиту персональных данных муниципальных служащих и работников, определенных главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.5. По всем разделам выполняемой работы заведующий сектором составляет отчеты.
2.6. Выполняет по поручению начальника отдела иные функции, входящие в компетенцию отдела.
3. Права
В целях выполнения возложенных на сектор задач и функций он имеет следующие права:
4.1. В установленном порядке взаимодействовать со структурными подразделениями органов местного самоуправления города Иркутска, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями города Иркутска независимо от форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать от должностных лиц и структурных подразделений органов местного самоуправления города Иркутска, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимые для решения возложенных на сектор задач документы, материалы, информацию.
4.3. Вносить предложения мэру города Иркутска, заместителю мэра - руководителю аппарата администрации г.Иркутска по совершенствованию работы сектора, отдела.
4.4. Проводить семинары, совещания с участием представителей структурных подразделений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию сектора, давать им соответствующие методические рекомендации, разъяснения.
4.5. В пределах своей компетенции участвовать в правовой экспертизе проектов муниципальных правовых актов.
4.6. На техническое оснащение рабочих мест, обеспечение бланками и правовой литературой в целях надлежащего исполнения работниками сектора своих должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Заведующий сектором и делопроизводитель несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на них трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением об отделе кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5.2. Заведующий сектором и делопроизводитель привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Ю.С.Ефимова |
Начальник отдела кадровой работы департамента |
Т.И.Красивых |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации города Иркутска от 29 июня 2012 г. N 031-10-701/12 "О внесении изменений в Положение об отделе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.