Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 9 августа 2017 г. N 369-ПА
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма", Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1216-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра района по управлению социальной сферой Е.В.Софьину.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утвержден
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 9 августа 2017 года N 369-па
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения открытости порядка предоставления, повышения качества к исполнению и доступности предоставления муниципальной услуги.
2. Регламент регулирует общественные отношения предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района (далее - заявители), нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относящиеся к одной из следующих категорий:
1) признанные малоимущими в порядке, установленном законом Иркутской области, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) определенные законом Иркутской области категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) законом Иркутской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Общие положения
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) письменного уведомления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) письменного мотивированного отказа в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо письменного уведомления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для снятия их с учета.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
5) Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" ("Областная", N 146, 19.12.2008);
6) Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" ("Областная", N 146, 19.12.2008);
7) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 7, 2005 (ч. II), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 8, 2005 (ч. II);
8) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2005 (Приказ), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II) (Методические рекомендации);
9) Устав Шелеховского района ("Шелеховский вестник", 01.07.2005, N 48 (6078);
10) настоящий Регламент.
7. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является начальник управления по вопросам социальной сферы Администрации Шелеховского муниципального района (далее - начальник управления).
8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
9. Срок предоставления муниципальной услуги не более 33 рабочих дней со дня подачи заявителем всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (Приложение 1) в отдел по социальной поддержке населения управления по вопросам социальной сферы Администрации Шелеховского муниципального района (далее-уполномоченный орган).
В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ ИО"), срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи ГАУ "МФЦ ИО" такого заявления в уполномоченный орган.
Срок для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - не более 3 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением об устранении таких опечаток (ошибок).
10. Муниципальная услуга в электронной форме (на едином портале государственных и муниципальных услуг) не предоставляется.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
11. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по социальной поддержке населения управления по вопросам социальной сферы Администрации Шелеховского муниципального района.
12. Место нахождения уполномоченного органа: почтовый адрес: индекс 666034, Иркутская область, город Шелехов, ул. Ленина, 15; электронный адрес: adm@sheladm.ru, контактные телефоны: 8(39550) 41052, 41583.
13. График работы уполномоченного органа: понедельник - четверг с 8-50 ч. до 18-00 ч., пятница с 8-50 ч. до 17-10 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч., кроме нерабочих праздничных и выходных дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Предоставление муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется также на базе ГАУ "МФЦ ИО", расположенного по адресу: индекс 666034, Иркутская область, город Шелехов, 1 квартал, дом 10, телефон единой справочной: 8-800-100-04-47.
16. Предоставление муниципальной услуги ГАУ "МФЦ ИО" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГАУ "МФЦ ИО" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
17. График работы ГАУ "МФЦ ИО": Понедельник, пятница, суббота - с 09.00 ч. до 18.00 ч, вторник, среда, четверг - с 09.00 ч. до 20.00 ч. Воскресенье - выходной. Без перерыва на обед. Первая среда месяца - не приемный день для заявителей.
18. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится уполномоченным органом до сведения заявителей посредством размещения ее на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sheladm.ru), на официальном сайте ГАУ "МФЦ ИО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mfc38.ru/), устных консультаций, оказываемых сотрудниками уполномоченного органа, по письменному обращению, по телефону.
19. При ответах на обращения сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
20. К уполномоченному органу предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) положения об уполномоченном органе;
2) должностных инструкций сотрудников уполномоченного органа.
21. Уполномоченный орган должен быть расположен в зоне движения маршрутов пассажирского транспорта, располагать служебными помещениями, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (прием граждан, рассмотрение заявлений, подготовка пакета документов, подготовка ответов).
22. В целях надлежащего и качественного предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган должен иметь компьютерную технику и печатающие устройства в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
23. При подготовке документов необходимо применять текстовый редактор Word for WiN dows версии от 6.0 и выше либо аналогичный текстовый редактор с возможностью работы с типом файлов doc.
24. Сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, должны иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
25. Консультации предоставляются по вопросам:
1) о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Для зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.
В помещении для работы с заявителями предпочтительно иметь отдельный вход. Вход в здание должен быть оборудован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
27. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию и к представляемой в нем муниципальной услуге.
В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей инвалидов муниципальная услуга представляется заявителю альтернативным способом (через представителя).
28. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
1) наименования уполномоченного органа;
2) режима работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этого помещениях.
30. Помещение уполномоченного органа должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
31. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
32. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников уполномоченного органа.
33. Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания заявителей.
34. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды заявителей.
35. Помещение должно быть оборудовано:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. Основными показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) непревышение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в уполномоченном органе книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для заявителей);
3) отсутствие обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
4) укомплектованность штата уполномоченного органа, автоматизация рабочих мест;
5) автоматизация рабочих мест.
Система индикаторов качества оказания муниципальной услуги приведена в таблице 1:
Таблица 1
Система индикаторов доступности и качества муниципальной услуги
N |
Индикаторы доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Непревышение срока предоставления муниципальной услуги |
Рабочие дни |
Не более 33 рабочих дней со дня подачи заявителем всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через ГАУ "МФЦ ИО", срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи ГАУ "МФЦ ИО" такого заявления в уполномоченный орган. |
2 |
Наличие книги регистрации жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги |
Да/нет |
Да |
3 |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление муниципальной услуги |
Количество жалоб |
0 |
4 |
Укомплектованность штата |
% |
Не менее 75 |
5 |
Автоматизация рабочих мест |
% |
Не менее 75 |
6 |
Возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр ГАУ "МФЦ ИО". |
Да/нет |
Да |
37. Начальник управления обязан организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги и внутренний контроль за исполнением требований настоящего Регламента.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
38. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить в уполномоченный орган заявление (Приложение 2), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя и документы в соответствии с настоящим Регламентом (Приложение 1).
39. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) за предоставлением муниципальной услуги обратилось неуполномоченное лицо;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) документы должны иметь печати (при их наличии), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверяющих подлинность копий документов.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
40. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявитель не является жителем сельского поселения, входящего в состав Шелеховского района;
2) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в Приложении 1 к Регламенту, в том числе отсутствие в органах исполнительной власти Российской Федерации и Иркутской области, а также подведомственных данным органам организациях одного из запрашиваемых документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, описание последовательности административных процедур
1. Описание последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
41. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) рассмотрение заявления, экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) порядок перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Административные процедуры представлены в блок-схеме (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
2. Прием и регистрация заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом
42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложением документов в соответствии с Приложением 1 настоящего Регламента одним из следующих способов:
1) путем личного обращения;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) через ГАУ "МФЦ ИО".
43. Обращение заявителя в уполномоченный орган включает следующие административные процедуры:
1) удостоверение личности заявителя, а также проверка полномочий представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя;
2) проверка комплектности представленных документов;
3) в случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов, разъясняя причины отказа;
4) сличение представленных экземпляров оригиналов и копий документов, выполнение на них надписи об их соответствии подлинным экземплярам, заверение копий документов сотрудником уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) прием и регистрация заявления с приложенными документами в книге регистрации заявлений граждан;
6) вручение заявителю расписки о приеме документов;
7) направление заявления с приложенными документами для регистрации в отдел по контролю и делопроизводству в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Администрации Шелеховского муниципального района.
44. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган составляет не более 15 минут.
45. Время приема документов и заявителя в уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
46. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник и специалисты уполномоченного органа.
47. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан.
3. Рассмотрение заявления, экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с документами, предусмотренными настоящим Регламентом (Приложение 1).
49. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) рассмотрение заявления и представленных заявителем документов;
2) в случае, если гражданин не представил документы, которые он вправе представить, уполномоченный орган запрашивает непредставленные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
3) по результатам полученных ответов, выполнение правовой оценки на предмет наличия оснований для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) при наличии правовых оснований:
а) подготовка, согласование и подписание проекта постановления Администрации Шелеховского муниципального района о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) подготовка, согласование, подписание и направление заявителю письменного уведомления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5) при отсутствии правовых оснований:
а) рассмотрение на жилищной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района вопроса об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) подготовка, согласование, подписание и направление заявителю письменного мотивированного отказа Администрации Шелеховского муниципального района в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
50. Срок выполнения административной процедуры - не более 33 рабочих дней с даты регистрации заявления.
51. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письменного уведомления в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или письменного мотивированного отказа Администрации Шелеховского муниципального района в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Порядок перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
52. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.
53. В целях подтверждения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, граждане, состоящие на учете, ежегодно, с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проходят перерегистрацию.
54. Для прохождения перерегистрации, гражданин предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие право состоять на учете согласно Приложению 1.
55. В случае выявления предусмотренных ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вопрос о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выносится на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района.
56. Уведомления о принятом решении о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
57. Результатом административной процедуры является подтверждение отнесения гражданина к категории нуждающихся в предоставлении жилых помещений либо направление гражданину уведомления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником Управления.
59. Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых проверок (в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя). План проведения проверок утверждается ежегодно в срок до 1 марта текущего года.
60. Осуществлять контроль за порядком и сроками предоставления муниципальной услуги могут заявители путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, несут начальник и сотрудники уполномоченного органа, начальник управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа
1. Общие положения
63. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Регламентом, решение, действия (бездействие) уполномоченного органа, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
64. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
7) отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
65. Заявитель вправе обжаловать также бездействие уполномоченного органа, если оно повлекло за собой вышеперечисленные последствия.
66. Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
67. Заявитель имеет право получить, а специалисты уполномоченного органа обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
68. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод заявителя, являющиеся основанием для совершения действий (принятия решений) в отношении заявителя и представленные заявителю уполномоченным органом.
2. Порядок обращения с жалобой
69. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя.
70. Жалоба может быть подана лично, в виде почтового отправления, на официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет", а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 71 настоящего Регламента.
71. Жалоба на действия специалиста уполномоченного органа подается на имя начальника управления по адресу: индекс 666034, Иркутская область, г.Шелехов, ул. Ленина, 15, каб. 1, электронный адрес: adm@sheladm.ru.
Жалоба на действия начальника управления подается на имя Мэра Шелеховского муниципального района в отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района по адресу: 666034, г.Шелехов, ул. Ленина, 15, электронная почта: adm@sheladm.ru.
72. Жалоба на решение, действие (бездействие) специалистов уполномоченного органа подается по форме согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту.
73. В жалобе должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа, специалиста уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Под письменным обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
75. Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
76. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
3. Порядок рассмотрения жалобы
77. Поступившая жалоба подлежит регистрации в день ее поступления.
78. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
80. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.79 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. Мотивированный ответ, направляемый заявителю, должен содержать следующую информацию:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес гражданина, подавшего жалобу;
3) суть жалобы;
4) принятое по жалобе решение;
5) обоснование принятого решения;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, заявитель информируется о конкретных мерах по восстановлению его нарушенных прав и свобод;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных требований, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
82. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
83. В случаях, требующих коллегиального обсуждения вопросов, поставленных в жалобе заявителя, жалоба рассматривается в отношении специалистов или начальника управления специально создаваемой комиссией.
84. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется, соответствовали ли обжалуемые решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
85. При проверке отбираются объяснения у специалистов уполномоченного органа, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района, заявителя или иных физических и юридических лиц.
86. Установив обоснованность жалобы полностью или частично, должностное лицо признает обжалуемое действие (решение) неправомерным, принимает необходимые меры к удовлетворению законных требований заявителя, а также к восстановлению его нарушенных прав и свобод. Установив обоснованность жалобы, должностное лицо при наличии правовых оснований инициирует привлечение к дисциплинарной ответственности лица, допустившего нарушение прав и свобод заявителя, вплоть до подготовки представления об увольнении. Ответственность возлагается на специалистов уполномоченного органа, действия (бездействие) которых признаны незаконными.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления по вопросам социальной сферы |
М.А.Гапанцова |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете
Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подается письменное заявление, подписанное совершеннолетними членами семьи заявителя, и следующие документы:
1. Документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и членов его семьи.
2. Документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
3. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.).
4. Справка с места жительства о составе семьи.
5. Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.
6. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином-заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями).
7. Документы, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее - орган регистрации прав), и органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.
8. Документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи.
9. Документы, в установленном порядке подтверждающие доходы гражданина - заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими;
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) выплаты, производимые за исполнение государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое в соответствии с законодательством, компенсация при выходе в отставку, средний месячный заработок, сохраняемый на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в виде денежных выплат;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, пребывающих в отставке;
в) стипендии, материальная помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании;
г) пособие по безработице, стипендия, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, предусмотренные законодательством о занятости населения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях с организациями, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
ж) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
з) иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Иркутской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, за исключением:
пособия на ребенка;
ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по медицинскому заключению медицинской организации их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
пособия на погребение;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
7) другие доходы гражданина и членов его семьи, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или пенсию по старости;
д) вознаграждения по авторским договорам;
е) доходы от занятий предпринимательской и иной деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые гражданами и членами их семей;
и) денежные эквиваленты полученных гражданами и членами их семей мер социальной поддержки, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Иркутской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
к) наследуемые и подаренные денежные средства.
10. Документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании).
Гражданин обязан представить документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 (в части документа, выданного органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации), 8 настоящего пункта.
Гражданин вправе представить документы, указанные в подпунктах 6, 7 (в части документа, выданного органом регистрации прав), 9, 10 настоящего пункта. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно гражданином, то орган, осуществляющий ведение учета, запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Для принятия на учет граждан, относящихся к иной категории имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, заявители либо законные представители недееспособных граждан подают в орган, осуществляющий ведение учета, письменное заявление, документы, подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя к указанной категории граждан, а также документы, установленные подпунктами 1 - 7 пункта 1 настоящего перечня, если иное не установлено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области.
Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом области категории), к заявлению о принятии на учет гражданин по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований или все основания.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 пункта 1 настоящего перечня, принимаются в уполномоченном органе для ознакомления и возвращаются представившему их лицу. В уполномоченном органе, в этом случае сохраняются копии документов, заверенные сотрудниками уполномоченного органа.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Мэру Шелеховского
муниципального района
От_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя (предыдущие фамилия и/или имя, и/или отчество)
паспорт: серия ____________ N _______________ дата выдачи________________,
_________________________________________________________________________
(кем выдан)
_________________________________________________________________________,
СНИЛС________________________________, ИНН_______________________________,
место жительства, телефон:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты документов, подтверждающих наличие льгот
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
Прошу принять на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сведения о составе семьи:
1._______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства)
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
7._______________________________________________________________________
8._______________________________________________________________________
Сообщаю, что гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в последние
5 лет я и члены моей семьи не совершали (совершали
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________)
Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности,
предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных
сведений. С перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при
отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет граждан
нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.
Я и члены моей семьи предупреждены о ежегодной перерегистрации,
проводимой Администрацией Шелеховского муниципального района в срок до 1
апреля.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на
учет мы будем обязаны, при изменении состава семьи, переезда в другое
муниципальное образование, дохода или приобретения имущества, в течение
30 календарных дней информировать о них в письменной форме Администрацию
Шелеховского муниципального района.
Я и члены моей семьи, даем согласие осуществлять обработку наших
персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
рождения, адрес, контактный телефон, паспортные данные) в целях
постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, для
чего разрешаю совершать в отношении моих персональных данных сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных. Срок действия согласия - на время,
необходимое для предоставления муниципальной услуги.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано в письменной форме.
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________ ______________________ ________________________
Дата подпись заявителя расшифровка подписи
Подписи совершеннолетних членов семьи:
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы
заявителя________________________________________________________________
Приняты "____"_____________20__г. N _______ _______________________
(подпись должностного лица)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Форма жалобы
__________________________________________________________
(наименование должностного лица, которому адресована жалоба)
от ______________________________________________________
(ФИО заявителя, представителя)
Жалоба ______________________
на решение, действие (бездействие)
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО заявителя), место жительства:
________________________________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира, офис, адрес эл. почты, номер
телефона)
подаю жалобу от имени ___________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на решение, действие (бездействие) ______________________________________
(должность, ФИО сотрудника учреждения, наименование учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии), основания, по
которым обжалуется решение, действие (бездействие), требования заявителя,
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) учреждения, сотрудника учреждения)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие
материалы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Ответ прошу направить по адресу:_________________________________________
ФИО ________________________________________________ _____________________________________________________ |
|
дата выдачи __________________________________________ |
подпись |
контактный телефон ___________________________________ |
|
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 9 августа 2017 г. N 369-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 11 августа 2017 г. N 31/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 сентября 2024 г. N 682-па
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 5 июня 2024 г. N 313-па
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 17 февраля 2023 г. N 100-па
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 8 октября 2020 г. N 553-ПА
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 сентября 2020 г. N 516-ПА
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 424-ПА
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 марта 2019 г. N 166-ПА
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 20 декабря 2018 г. N 846-ПА
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 сентября 2018 г. N 586-ПА
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 мая 2018 г. N 315-ПА