Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра Шелеховского
муниципального района
от 18 мая 2017 года N 75-пм
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Шелеховском районе
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию, основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Шелеховском районе, в муниципальных образованиях Шелеховского района и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Шелеховского района (далее - организации).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны в отношении сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района, осуществляется Администрацией Шелеховского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны в отношении городских поселений, входящих в состав Шелеховского района (далее - муниципальные образования), если иной порядок не установлен соглашением о передаче отдельных полномочий в области ГО и ЧС и организаций осуществляется ими самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Шелеховском районе, является отдел мобилизационной подготовки, ГО и ЧС (далее - отдел МП, ГО и ЧС). Руководитель отдела МП, ГО и ЧС подчиняется непосредственно Мэру Шелеховского муниципального района.
5. Гражданская оборона в Шелеховском районе организуется и ведется на всей территории Шелеховского района, в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Иркутской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Иркутской области, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, а также настоящим Положением.
6. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Шелеховском районе в рамках подготовки к ведению гражданской обороны и ведения гражданской обороны.
7. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее План основных мероприятий) муниципального образования, организации.
8. План основных мероприятий Шелеховского района на год разрабатывается отделом МП, ГО и ЧС и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Иркутской области (далее - ГУ, МЧС России по Иркутской области).
9. План основных мероприятий муниципальных образований, организаций разрабатывается структурным подразделением (работниками) муниципального образования, организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с отделом МП, ГО и ЧС, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
10. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в Шелеховском районе производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
11. Подготовка к ведению гражданской обороны в Шелеховском районе определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, организации и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Ведение гражданской обороны в муниципальных образованиях осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны) и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Полномочия в области гражданской обороны на территории Шелеховского района
14. Мэр Шелеховского муниципального района в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Шелеховского района;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Шелеховского района при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Шелеховского района;
3) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
4) утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Шелеховского района для структурных подразделений Администрации Шелеховского муниципального района;
5) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Шелеховского района;
6) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Шелеховского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Администрация Шелеховского муниципального района, муниципальные образования в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
а) разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ утвержденных Правительством Иркутской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб гражданской обороны;
б) организация и подготовка населения Шелеховского района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовка личного состава формирований и служб Шелеховского района;
г) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
д) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Шелеховского района;
е) создание оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Шелеховского района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ж) пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
г) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
б) создание и организация деятельности эвакуационных органов. а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
б) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) по световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов подлежащих маскировке;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
з) оказание населению первой помощи;
и) определение численности населения, оставшегося без жилья;
к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
л) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
м) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) организация создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Шелеховского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;
б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
в) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запаса резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ж) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств, гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Организации, в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Иркутской области, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, соответственно рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание и совершенствование системы оповещение работников;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности;
в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
д) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
б) разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и комплексной защиты:
а) поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;
5) по световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
в) создание и поддержание, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
б) создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, спасательных служб;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
г) создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ;
7) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне противопожарных формирований, планирование их действий и организаций взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
8) по обнаружению и обеспечению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) организация наблюдения и лабораторного контроля организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных типов (видов) заражения (загрязнения);
б) введение режимов радиационной защиты организаций;
в) создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения;
г) обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
д) создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных);
9) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
б) организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
в) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
10) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
б) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
в) усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
11) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги;
12) по срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями;
13) по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
б) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
в) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
г) заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
д) создание страхового фонда документации;
е) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
14) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств, гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств, гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
III. Мероприятия по гражданской обороне
17. Муниципальные образования, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
18. Муниципальные образования, организации могут создавать аварийно-спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях об аварийно-спасательных службах (далее - АСС).
19. В состав АСС муниципального образования, организации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20. Вид и количество АСС, создаваемых муниципальными образованиями и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
21. Положение об АСС Шелеховского района разрабатывается ОМП, ГО и ЧС, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Иркутской области и утверждается Мэром Шелеховского муниципального района.
22. Положение об АСС муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием и согласовывается с ОМП, ГО и ЧС, руководителем соответствующей АСС Шелеховского района и утверждается главой муниципального образования.
23. Положение об АСС организации разрабатывается организацией и согласовывается с ОМП, ГО и ЧС, руководителем соответствующей АСС Шелеховского района и утверждается руководителем организации.
24. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств, гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Иркутской области (далее - ГУ, МЧС России).
25. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Шелеховского муниципального района, муниципальными образованиями, руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
26. Эвакуационную комиссию Шелеховского района возглавляет заместитель Мэра района по управлению социальной сферой.
27. Эвакуационные комиссии муниципальных образований и организаций возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих муниципальных образований и организаций.
28. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
29. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
30. Руководство гражданской обороной осуществляют:
1) на территории Шелеховского района - Мэр Шелеховского муниципального района;
2) на территории муниципальных образований - главы муниципальных образований;
3) в организациях, - руководители организаций.
31. Руководители муниципальных образований и организаций, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
32. Муниципальные образования и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности.
33. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Шелеховского района подчиняются непосредственно руководителю муниципального образования, организации.
34. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Шелеховского района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее-информация) и обмен ею.
35. Муниципальные образования предоставляют информацию в Главное управление МЧС России по Иркутской области, организации - в Администрацию Шелеховского муниципального района.
IV. Заключительные положения
36. Администрация Шелеховского муниципального района в целях выполнения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет иные мероприятия в рамках компетенции определяемой законодательством в сфере гражданской обороны.
37. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципальных образований осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств организаций.
Начальник ОМП, ГО и ЧС |
Е.В.Кудренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.