Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 18 августа 2017 г. N 53-112/17-мпр
"Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
8 ноября 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 декабря 2014 года N 198-мпр "О порядке мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания, доведенного до областных государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А.Родионов |
Утверждены
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области от "18" августа 2017 года N 53-112/17-мпр
Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) госдарственными# учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
8 ноября 2017 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными учреждениями, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - учреждения, министерство).
2. Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями осуществляется министерством в целях определения:
соответствия фактических параметров выполнения государственного задания плановым;
полноты и достоверности отчетности выполнения государственных заданий.
3. Основными задачами проведения контроля за выполнением государственных заданий учреждениями являются:
1) установление соответствия фактического объема услуг (выполнения работ), оказанных учреждениями, плановым значениям, установленным государственным заданием;
2) установление соблюдения учреждениями порядка оказания государственных услуг (выполнения работ);
3) учет мнения населения Иркутской области о качестве оказания государственных услуг (выполнения работ);
4) анализ причин отклонений в деятельности учреждений по выполнению государственных заданий (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);
5) своевременное принятие мер по обеспечению выполнения установленных показателей государственных заданий.
4. Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями осуществляют следующие структурные подразделения министерства:
1) отдел контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита;
2) управление организации социального обслуживания граждан;
3) отдел развития форм социального обслуживания несовершеннолетних и семей.
5. Проверки учреждений проводятся ежегодно на основании распоряжения министерства о проведении проверки учреждения. В распоряжении о проведении проверки учреждения указываются:
фамилия, имя, отчество, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проверки.
6. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в следующих формах:
1) выездной плановой или внеплановой проверки за деятельностью учреждения;
2) документарной (камеральной) проверки.
Документарная (камеральная) проверка проводится по вопросам своевременности и полноты представления отчетности о выполнении государственного задания учреждением, динамики показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполнения работ), соответствия фактических получателей государственной услуги (выполнения работ) установленным государственным заданием категориям получателей, выполнения учреждением установленного порядка оказания государственных услуг (выполнения работ).
Проверка осуществляется на основании надлежаще заверенных учреждением копий учетных документов, направляемых в министерство;
3) анализ выполнения государственного задания, который включает: сбор отчетов учреждений, оценку достижения показателей, характеризующих качество государственных услуг (выполнения работ), оценку достижения показателей, характеризующих объем государственных услуг (выполнение работ).
7. При проведении контроля за выполнением государственного задания учреждением могут использоваться следующие методы:
метод наблюдения и контрольных вычислений в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок;
метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в государственном задании, путем проведения документарных проверок;
метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых государственных услуг (выполнения работ).
Определение конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением государственного задания учреждениями осуществляется должностными лицами структурных подразделений министерства, указанных в пункте 4 настоящих Правил, самостоятельно.
8. График проведения плановых проверок утверждается распоряжением министерства не позднее 20 декабря года, предшествующему году проведения проверок.
Плановые выездные проверки проводятся одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля за деятельностью учреждений.
Плановая выездная или документарная (камеральная) проверки проводятся с предварительным уведомлением учреждения о проведении плановой проверки в срок не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Уведомление учреждения о проведении плановой проверки может быть осуществлено с использованием почтовой, факсимильной, электронной связи, позволяющей установить, что уведомление о проведении проверки получено адресатом.
9. Внеплановая выездная проверка осуществляется в случае поступления от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Иркутской области, выявления несоответствия в отчетах или поступления жалоб (претензий) потребителей на качество оказания государственных услуг (выполнения работ).
Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждений.
10. Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
1) не препятствовать текущей деятельности учреждения;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от учреждения документов;
3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
11. Должностные лица, осуществляющие проверку, вправе:
1) беспрепятственно посещать территорию и помещения учреждения в течение рабочего дня весь период проведения проверки;
2) запрашивать от должностных и других уполномоченных лиц учреждения информацию, документы, при необходимости их заверенные копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12. Руководитель учреждения, должностные лица учреждения, при проведении проверки, обязаны:
1) обеспечивать весь период проведения проверки беспрепятственный доступ лиц, осуществляющих проверку в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня;
2) представить должностным лицам, проводящим проверку, на период ее проведения отдельное помещение, оборудованное необходимыми техническими средствами, обеспечивающее сохранность документов и сведений;
3) представлять запрашиваемую информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения, относящиеся к предмету проверки;
4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе осуществления проверки нарушений.
13. Руководитель учреждения, должностные лица учреждения при проведении проверки вправе:
1) знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности учреждения;
2) представлять должностным лицам, проводящим проверку, письменные мотивированные возражения;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществлявших проверку, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Должностными лицами, проводившими проверку, по итогам ее проведения составляется акт проверки.
15. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
1) реквизиты распоряжения министерства на основании которого проводилась проверка;
2) информация о форме и методах проверки;
3) общие сведения об учреждении;
4) сведения о руководителе и должностных лицах учреждения, в присутствии которых проводилась проверка;
5) дата начала и дата окончания проверки;
6) требование об устранении нарушений с указанием сроков исполнения;
7) выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных учреждением в ходе выполнения государственного задания;
8) рекомендации по устранению выявленных нарушений.
16. Акт проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - передается руководителю учреждения или уполномоченному лицу, второй экземпляр - передается в министерство.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, руководителем учреждения или уполномоченным на то учреждением лицом.
При наличии возражений руководитель учреждения или уполномоченное учреждением лицо прилагает к акту проверки мотивированные возражения.
17. В случае выявления по результатам проверки нарушений руководитель учреждения, должностные лица учреждения, допустившие нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области с материалами проверок направляется министерством в суд, органы прокуратуры или иные органы в течение месяца со дня вручения акта проверки руководителю учреждения.
19. Учреждение в установленный в акте проверки срок устраняет выявленные нарушения, замечания и направляет в министерство отчет об устранении нарушений, замечаний с приложением подтверждающих документов в течение пяти рабочих дней после их устранения.
В случае неисполнения требования об устранении выявленных нарушений в установленный срок руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. По результатам контроля выполнения государственного задания учреждением министерством принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении государственного задания без изменения;
2) о досрочном прекращении выполнения государственного задания учреждением;
3) о корректировке показателей объема государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, формировании требования о возврате субсидии - в случае выявления фактов, свидетельствующих о прогнозируемом недостижении показателей государственного задания.
21. Результаты проведения контроля учитываются министерством при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе проверки нарушений;
2) об оценке степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания;
4) об оценке эффективности и результативности деятельности учреждения;
5) расчета потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) соответствующим учреждениям на очередной финансовый год.
22. Проверка выполнения государственного задания также осуществляется министерством путем анализа выполнения учреждениями государственного задания.
Пункт 23 изменен с 10 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 ноября 2017 г. N 53-144/17-мпр
23. Учреждения формируют предварительный и ежегодный отчеты о выполнении государственного задания в соответствии с формой, определенной постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - предварительный отчет, ежегодный отчет, постановление), которые представляют в министерство в сроки, предусмотренные Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели.
24. Министерство на основании представленного предварительного отчета в течение трех рабочих дней со дня его предоставления проводит оценку выполнения государственного задания по следующим направлениям:
1) соответствие объема предоставления государственных услуг (выполнения работ) параметрам государственного задания;
2) соответствие получателя государственной услуги (предоставляемой работы) параметрам государственного задания;
3) соответствие качества предоставленных государственных услуг (выполненных работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию.
25. Министерство на основании представленного ежегодного отчета в течение 10 рабочих дней со дня его предоставления проводит ежегодную оценку выполнения государственного задания.
26. Если в ходе анализа выполнения учреждениями государственного задания были выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных отчетах, документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в уже имеющихся у министерства документах, лица, осуществляющие анализ выполнения государственного задания направляют письмо руководителю учреждения с требованием представить в течение 5 рабочих дней с момента получения данного письма копии надлежаще заверенных документов, подтверждающих данные отчетности по исполнению учреждением государственного задания.
27. При выявлении отклонений в представленном ежегодном отчете от установленных в государственном задании плановых значений, показателей министерство проводит анализ причин недостижения плановых значений, показателей и принимает меры по их устранению.
28. Результаты ежегодной оценки выполнения государственного задания учреждением учитываются министерством при расчете потребность в предоставлении государственных услуг (выполнении работ' соответствующим учреждениям на очередной финансовый год.
29. Результаты ежегодной оценки выполнения государственных заданий размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства и учреждений.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями осуществляется министерством в целях определения: соответствия фактических параметров выполнения государственного задания плановым; полноты и достоверности отчетности выполнения государственных заданий.
Проверки учреждений проводятся ежегодно на основании распоряжения министерства о проведении проверки учреждения.
Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в следующих формах: выездной плановой или внеплановой проверки за деятельностью учреждения; документарной (камеральной) проверки; анализа выполнения государственного задания.
При проведении контроля за выполнением государственного задания учреждением могут использоваться следующие методы: метод наблюдения и контрольных вычислений в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок; метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в государственном задании, путем проведения документарных проверок; метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых государственных услуг (выполнения работ).
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 августа 2017 г. N 53-112/17-мпр "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 28 августа 2017 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 ноября 2017 г. N 53-144/17-мпр
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2017 г.