Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Организация и проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной)
14.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя органа, уполномоченного органа, о проведении проверки.
В приказе руководителя уполномоченного органа, указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта проверки, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа вручается субъекту проверки, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию субъекта проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
Должностные лица уполномоченного органа перед проведением плановой проверки в 2016 - 2018 годах обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю содержание положений статьи 26.1 ФЗ N 294-ФЗ.
14.2. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.
14.3. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства.
14.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
14.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных и ежеквартальных планов.
При проведении совместных плановых проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
14.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства.
14.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в архиве органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Должностные лица уполномоченного органа при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
14.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в архиве уполномоченного органа вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований земельного законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
14.9. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица.
14.10. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект проверки, представляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
14.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
14.12. Должностные лица уполномоченного органа рассматривают представленные субъектом проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований земельного законодательства, назначает выездную проверку.
14.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов проверки сведения, а также использование земель указанными лицами при осуществлении своей деятельности и принимаемые ими меры по исполнению требований по использованию земель.
14.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта проверки требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.
14.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
14.16. Субъект проверки или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке представителей на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам для проверки соответствия фактического использования земельного участка его целевому назначению и принадлежности к той или иной категории земель и разрешенному использованию.
14.17. Результатом административной процедуры является завершение проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.