Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 31.07.2017 N 1336-па
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно), разработан в целях реализации социальных гарантий прав граждан на образование, повышения качества предоставления муниципальной услуги Управлением образования администрации Ангарского городского округа (далее - Управление образования), определяет состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также должностных лиц, муниципальных служащих, иных специалистов при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" осуществляется администрацией Ангарского городского округа (далее - администрация АГО) в лице Управления образования во взаимодействии с:
1) муниципальными образовательными учреждениями Ангарского городского округа, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения);
2) Областным государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения по Ангарскому району";
3) Отделом по организации медицинской и лекарственной помощи в городе Ангарске министерства здравоохранения Иркутской области;
4) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Ангарского городского муниципального образования;
5) органами администрации Ангарского городского округа.
1.3. Потребителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, от рождения до 8 лет, но не позже достижения ими возраста 8 лет на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
1.4. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от рождения до 8 лет, но не позже достижения ими возраста 8 лет на 1 сентября текущего года (далее - заявитель).
1.5. Сведения о месте нахождения и режиме работы, телефонах, адресе Интернет-сайта и адресе электронной почты Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу:
1.5.1. Место нахождения: 665824, Россия, Иркутская обл., город Ангарск, квартал "А", дом 20.
1.5.2. Режим работы Управления образования:
1) понедельник - четверг с 8.48 часов до 18.00 часов;
2) пятница и предпраздничные дни с 8.48 часов до 17.00 часов;
3) время перерыва на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов;
4) суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон Управления образования: 8 (3955) 54-06-43.
Адрес официального Интернет-сайта Управления образования: edu-angarsk.ru.
Адрес электронной почты Управления образования для справок: obraz@mail.angarsk-adm.ru.
1.6. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, их почтовых, электронных адресах и графике работы, которые используются при предоставлении муниципальной услуги, размещены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
1.8. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги:
1.8.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
1) на сайте Управления образования, на сайтах образовательных учреждений, указанных в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru/) (далее - Портал);
2) на информационных стендах, расположенных в Управлении образования, образовательных учреждениях;
3) по телефонам Управления образования 8 (3955) 540-643; 8 (3955) 543-448; 8 (3955) 545-323;
4) при личном обращении заявителя в Управление образования;
5) в письменном виде (в ответ на письменное обращение).
Информирование осуществляется в форме индивидуального устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
1.8.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления образования, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
1.9. Обязанности специалистов Управления образования при предоставлении муниципальной услуги:
1) при ответе на телефонные звонки специалисты, ответственные за информирование, сняв трубку, должны назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования, специалисты должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2) специалисты принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов;
3) при устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно;
4) специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании), удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги.
Ответы на письменные обращения по электронной почте даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.10. Обязанности специалистов Управления образования при предоставлении муниципальной услуги:
1.10.1. Требования к специалистам Управления образования, предоставляющим муниципальную услугу.
1.10.1.1. Основными требованиями к специалистам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, являются: компетентность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги Управлением образования - с момента регистрации заявления в Управлении образования до зачисления ребенка в образовательное учреждение, не более 36 месяцев: срок регистрации заявления - в день обращения заявителя; срок постановки на учет - в день предоставления заявителем в Управление образования документов, необходимых для постановки на учет; срок зачисления в образовательное учреждение - с момента постановки на учет, по мере продвижения очереди в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Ангарского городского округа, но не более 36 месяцев.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги Управлением образования является зачисление детей в возрасте от 1,6 до 8 лет в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. При предоставлении муниципальной услуги оплата с граждан не взимается.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.1010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
4) Законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
7) Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
8) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
12) Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
13) Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
14) Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
17) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
18) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
19) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ) от 04.04.2014 N АКПИ14-281);
20) приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
21) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
22) Уставом Ангарского городского округа.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Управление образования заявление в порядке, установленном подпунктом 3.1.2.3 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
2.7.2. С заявлением заявитель представляет в Управление образования следующие документы:
1) копию свидетельства о рождении ребенка;
2) копию паспорта одного из родителей (законных представителей);
3) копию документа об установлении опеки, в случае, если с заявлением обращается опекун;
4) документы в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в случае, если заявитель относится к льготной категории заявителей;
5) документы в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в случае подтверждения необходимости посещения групп компенсирующей, либо оздоровительной направленности.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, не допускается. Документы должны быть оформлены на русском языке, либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Одновременно с предоставлением копий документов, указанных в настоящем подпункте, заявителем предоставляются их оригиналы, которые после проверки специалистом Управления образования на соответствие им копий документов возвращаются заявителю.
2.8. Основания для отказа заявителю в приеме документов для получения муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги является не предоставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
2.9. В случае принятия решения об отказе заявителю в приеме документов для получения муниципальной услуги, специалисты Управления образования (далее - специалисты) устно уведомляют об этом заявителя с разъяснением причин отказа в день обращения.
В случае, если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать заявление для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Основаниями для предоставления муниципальной услуги по зачислению ребенка в образовательное учреждение являются:
1) соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги (достижение ребенком по состоянию на 1 сентября текущего года возраста не менее 1 года 6 месяцев и не более 8 лет);
2) наличие документов, подтверждающих право на зачисление.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги по приему заявления составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Прием граждан при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Помещения для приема граждан и места ожидания, в том числе места для заполнения заявлений оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, противопожарной системой, аптечкой.
2.13.2. Рабочее место специалистов для приема граждан оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, внешней и внутренней телефонной связью, снабжено необходимой мебелью, канцелярскими принадлежностями, настольной табличкой, указывающей фамилию, имя, отчество и должность специалиста Управления образования.
2.13.3. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть информационные стенды, размещенные в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержащие следующую обязательную информацию:
1) сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
2) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых, в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
4) почтовый адрес, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, график работы Управления образования, образовательных учреждений;
5) перечень документов, которые заявитель должен предъявить для предоставления муниципальной услуги;
6) образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
7) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента;
9) иная необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.4. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение образовательного учреждения и помещениях предоставления муниципальной услуги Управления образования.
2.13.5. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.13.6. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
2.13.7. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается:
2.13.7.1. Беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.
2.13.7.2. В случаях, когда здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или же в дистанционном режиме.
2.13.7.3. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.13.7.4. Сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги.
2.13.7.5. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.13.7.6. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.13.7.7. Допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающее ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13.7.8. Оказание должностными лицами Управления образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получение ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления образования.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Управления образования.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления посредством Портала.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и предусматривает следующие этапы:
1) возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала;
2) возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Портале;
3) возможность в целях получения муниципальной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
При направлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме представителем, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
В течение 2 рабочих дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Управление образования документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: регистрация, распределение, зачисление детей дошкольного возраста в образовательные учреждения с целью предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования образовательными учреждениями различных видов.
3.1.2. Административная процедура - регистрация.
3.1.2.1. Регистрации подлежат дети независимо от места жительства, пола, национальной принадлежности, в возрасте от рождения до 8 лет, но не позже достижения ими возраста 8 лет на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Регистрация детей ведется круглогодично.
3.1.2.2. Регистрация детей, нуждающихся в услугах образовательного учреждения, осуществляется специалистами Управления образования в автоматизированной информационной системе "Комплектование ДОУ" (далее - АИС "Комплектование ДОУ"). АИС "Комплектование ДОУ" содержит следующую информацию: дата и время регистрации, очередность зарегистрированных детей, льготы граждан, подтверждающие право первоочередного получения места в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту) и номер муниципального образовательного учреждения, в которое будет зачислен ребенок. АИС "Комплектование ДОУ" автоматически формирует две очереди: общую и льготную.
3.1.2.3. Регистрация детей в АИС "Комплектование ДОУ" осуществляется на основании заявления заявителя с использованием двух вариантов регистрации.
Вариант 1 - на основании заявления, отправленного в электронном виде по форме
согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, выставленной на сайте: edu-angarsk.ru, с последующим предоставлением в Управление образования родителями (законными представителями), в течение одного месяца со дня заполнения заявления в электронном виде, документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Датой и временем регистрации ребенка считается время заполнения заявления в электронном виде при условии своевременного предоставления вышеназванных документов. В случае не предоставления документов в указанные сроки, регистрационный номер и учетная запись аннулируются.
Вариант 2 - на основании заявления, оформленного на личном приеме у специалиста Управления образования по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, и предоставления документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента. Датой и временем регистрации в этом случае является дата и время приема заявителя.
3.1.2.4. Перед заполнением заявления по вариантам 1 и 2 родителям (законным представителям), необходимо заполнить лист согласия на предоставление и обработку персональных данных регистрируемого ребенка и родителей (законных представителей) (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.1.2.5. По результату регистрации по варианту 1 каждой заявке присваивается персональный идентификатор. По факту предоставления заявителем документов в Управление образования ему вручается уведомление о регистрации ребенка, нуждающегося в услугах образовательного учреждения, содержащее информацию о присвоении заявителю общего номера очереди, номера очереди по возрастной группе, номера льготной очереди, в случае предоставления заявителем документов, подтверждающих льготы граждан, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту) (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.1.2.6. По результату регистрации по варианту 2 заявитель получает от специалиста Управления образования уведомление о регистрации ребенка (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту), нуждающегося в услугах образовательного учреждения, содержащее информацию о присвоении заявителю общего номера очереди и номера очереди по возрастной группе, номера льготной очереди, в случае предоставления заявителем документов, подтверждающих льготы граждан, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту) (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.1.3. Административная процедура - распределение.
3.1.3.1. В образовательные учреждения распределяются дети, достигшие возраста 1 год 6 месяцев на 1 сентября текущего года и возраста до 8 лет, но не позже достижения ими возраста 8 лет на 1 сентября текущего года.
3.1.3.2. Дети, рожденные с 1 марта по 31 октября предыдущего года, распределяются в группу для детей с 2 до 3 лет. Дети, рожденные с 1 ноября предыдущего года до 1 марта текущего года, распределяются в группу для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет (пример: дети, рожденные в период с 01.03.2015 до 01.11.2015, распределяются в группу раннего возраста с 2-х до 3-х лет. Дети, рожденные в период с 01.11.2015 до 01.03.2016, распределяются в группу раннего возраста с 1 года 6-ти месяцев до 2-х лет).
3.1.3.3. Распределение детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.08.2015 N 41 о внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
3.1.3.4. Распределение детей в образовательные учреждения осуществляется Комиссией по комплектованию образовательных учреждений (далее - Комиссия), созданной в соответствии с приказом начальника Управления образования. В состав комиссии входят специалисты Управления образования, руководители образовательных учреждений, члены Общественного совета "Родительская инициатива".
3.1.3.5. В период основного комплектования, с 01 апреля по 30 мая текущего года, в группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет, распределяются дети раннего возраста, посещающие образовательные учреждения для детей с 1 года шести месяцев до трех лет, а также, дети, зарегистрированные в автоматизированной информационной системе "Комплектование ДОУ" для получения мест в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
3.1.3.6. Количество вакантных мест формируется руководителем образовательного учреждения и подается в Управление образования к 01 апреля текущего года.
3.1.3.7. Комиссия определяет количество детей, подлежащих приему в каждое образовательное учреждение, в зависимости от возрастных групп, имеющихся в образовательном учреждении, от наличия в данных группах вакантных мест с учетом требований о наполняемости групп, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26.
3.1.3.8. При распределении детей учитывается дата и время регистрации, наличие льготы, наличие вакантных мест в соответствующей возрастной категории.
3.1.3.9. В первую очередь на вакантные места в образовательные учреждения распределяются дети из списка льготной очереди, во вторую - дети из общей очереди. Председатель Комиссии ставит на голосование вопрос по распределению каждого ребенка. Решение Комиссии принимается в результате открытого голосования простым большинством голосов. Решения Комиссии оформляются протоколом. На основе протокола Комиссии в течение трех дней формируются приказы начальника Управления образования о зачислении детей в образовательные учреждения.
3.1.3.10. Появляющиеся в течение года вакансии распределяются на заседаниях Комиссии круглогодично. Как и в случае основного комплектования, в первую очередь на вакантные места в образовательные учреждения распределяются дети из списка льготной очереди, во вторую - дети из общей очереди.
3.1.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является издание зачисление детей в образовательное учреждение.
3.1.4. Административная процедура - зачисление ребенка в образовательное учреждение.
3.1.4.1. Основанием для зачисления ребенка в образовательное учреждение является приказ начальника Управления образования о зачислении детей в образовательные учреждения, сформированный на основании протокола заседания Комиссии по распределению детей.
3.1.4.2. При зачислении ребенка в образовательное учреждение специалист Управления образования в двухдневный срок после издания приказа начальника Управления образования о зачислении детей в образовательные учреждения на сайте Управления образования указывает номер образовательного учреждения, в которое зачисляется ребенок с учетом очередности, зарегистрированной в АИС "Комплектование ДОУ", возраста ребенка и наличия свободных мест в соответствующем учреждении.
3.1.4.3. Специалист Управления образования в трехдневный срок после принятия приказа, содержащего список зачисленных в конкретное образовательное учреждение детей, направляет его руководителям образовательных учреждений.
3.1.4.4. Информирование родителей (законных представителей) по вопросам зачисления ребенка в образовательное учреждение осуществляется руководителем образовательного учреждения преимущественно с использованием электронной почты или телефонной связи в трехдневный срок с момента получения приказа о зачислении детей в образовательное учреждение.
3.1.5. Родители (законные представители) детей, зачисленных в образовательные учреждения, обязаны обратиться к руководителю образовательного учреждения до 1 сентября текущего года, для заключения договора с образовательным учреждением, ознакомления с условиями, режимом и спецификой организации образовательной деятельности образовательного учреждения.
3.1.6. Прием детей в возрасте с 1,6 до 8 лет в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, осуществляется непосредственно образовательными учреждениями в период с 1 июля до 15 сентября текущего года и круглогодично, при наличии вакантных мест.
3.1.7. Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором на предоставление образовательных услуг, включающим в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением специалистами Управления образования положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля начальником Управления образования.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты, качества и сроков выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок. Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением специалистами Управления образования положений настоящего Административного регламента определяется начальником Управления образования.
Внеплановые и плановые проверки проводятся начальником Управления образования при поступлении жалоб от физических лиц о несоблюдении специалистами требований настоящего Административного регламента, либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.3. При плановой и внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. При необходимости в рамках проведения проверки начальником Управления образования может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Административного регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Управления образования по предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Специалисты Управления образования несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях.
5.1.1. Нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
5.1.6. Отказ Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.7. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
5.2. Заявители могут обжаловать решение, действия (бездействие):
1) специалистов Управления образования - начальнику Управления образования по адресу: 665824, Россия, Иркутская обл., город Ангарск, квартал "А", дом 20, также можно обратиться по телефону: 8 (3955) 54-06-43 и по электронному адресу: obraz@mail.angarsk-adm.ru;
2) начальника Управления образования - заместителю мэра Ангарского городского округа, курирующему Управление образования, либо мэру Ангарского городского округа по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, общественная приемная отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации АГО, кабинет 17, также можно обратиться по телефону: 8 (3955) 52-30-00 и по электронному адресу: mail@angarsk-adm.ru.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского городского округа, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрация АГО), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц либо муниципальных служащих Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица и муниципального служащего Управления образования;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, муниципального служащего Управления образования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб - 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица или муниципального служащего Управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, принимает одно из следующих решений.
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
1) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотреблением правом);
4) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.