В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьями 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Внести следующие изменения в Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31 октября 2013 года N 53-398/рд (далее - Положение):
1.1. пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики ИРМО;";
1.2. часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики ИРМО;
3) прогнозе социально-экономического развития ИРМО;
4) бюджетном прогнозе ИРМО (проекте бюджетного прогноза ИРМО, проекте изменений бюджетного прогноза ИРМО) на долгосрочный период, в случае если Дума района приняла решение о его формировании;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
1.3. дополнить статью 11 новой частью 5 следующего содержания:
"5. В целях формирования бюджетного прогноза ИРМО на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития ИРМО на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией ИРМО.";
1.4. дополнить статьей 11(1) следующего содержания:
"Статья 11(1). Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза ИРМО на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз ИРМО на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО на соответствующий период.
Бюджетный прогноз ИРМО на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития ИРМО на соответствующий период и принятого решения Думы района о районном бюджете без продления периода его действия.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза ИРМО на долгосрочный период устанавливаются администрацией ИРМО с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) ИРМО на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу района одновременно с проектом решения о районном бюджете.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) ИРМО на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией ИРМО в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о районном бюджете.";
1.5. часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития ИРМО в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в Думу района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
1.6. часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Средства резервного фонда администрации ИРМО направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 4 настоящей статьи.";
1.7. дополнить статьей 14(1) следующего содержания:
"Статья 14(1). Дорожный фонд ИРМО
1. Дорожный фонд ИРМО создается решением Думы района (за исключением решения Думы района о районном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда ИРМО утверждается решением Думы района о районном бюджете.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда ИРМО устанавливается решением Думы района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда ИРМО, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда ИРМО в очередном финансовом году.";
1.8. часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"3. Решением о районном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств ИРМО;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) предельный объем муниципального долга и верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации ИРМО в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав ИРМО;
12) объем и распределение прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав ИРМО;
13) объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
14) программа муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда ИРМО;
16) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы района.";
1.9. в статье 16:
1.9.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) основные направления бюджетной и налоговой политики ИРМО;";
1.9.2. дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) ИРМО на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);";
1.9.3. пункт 10 считать пунктом 11;
1.9.4. абзац 12 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"В случае утверждения решением о районном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о районном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)";
1.10. часть 5 статьи 21 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.";
1.11. часть 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом ИРМО.".
2. Решение Думы Иркутского районного муниципального образования от 30 октября 2014 года N 02-12/рд "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31 октября 2013 года N 53-398/рд" считать утратившим силу.
3. Подпункты 1.2 пункта 1 решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 29 октября 2015 года N 15-116/рд "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31 октября 2013 года N 53-398/рд" считать утратившими силу.
4. Аппарату Думы Иркутского района внести в оригиналы решений, указанных в п.п. 1, 2, 3 настоящего решения, информацию о внесении изменений.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские огни", разместить на официальном сайте: www.irkraion.ru.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансово-экономической политике и муниципальной собственности (А.А.Малышев).
Мэр Иркутского района |
Л.П.Фролов |
Председатель Думы Иркутского района |
А.А.Менг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Иркутского района от 31 августа 2017 г. N 38-356/рд "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденное решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31 октября 2013 года N 53-398/рд"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ангарские огни" от 8 сентября 2017 г. N 34