Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению заместителя мэра -
председателя комитета городского
обустройства администрации
города Иркутска
от 17 августа 2016 г. N 404-02-389/16
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Иркутска
10 февраля, 3 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Иркутска (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об утверждении общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
1.2. Методика определяет основные принципы прогнозирования доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и распространяется на доходы, главным администратором которых является комитет городского обустройства администрации города Иркутска (далее - КГО администрации г.Иркутска).
1.3. Перечень доходов бюджета города по главным администраторам доходов закрепляется в соответствии с решением Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год.
1.4. Перечень видов доходов бюджета города Иркутска, закрепляемых за КГО администрации г.Иркутска:
- государственная пошлина за выдачу органами местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов;
- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);
- плата за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности городских округов, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений;
- плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемая в бюджеты городских округов;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов;
- поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты городских округов;
- денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты городских округов;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов;
- прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов;
- безвозмездные поступления.
1.5. Прогнозирование доходов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета города в соответствии со следующими методами расчета:
- прямой расчет (расчет основан на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов);
- усреднение (расчет на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 5 лет или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает 5 лет);
- метод прогнозирования с учетом фактического поступления (прогнозирование исходя из оценки поступлений Доходов бюджета в текущем финансовом году).
1.6. Прогноз доходов бюджета города формируется департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска на основании расчетов и необходимых пояснений, представленных КГО администрации г.Иркутска, по кодам бюджетной классификации доходов Российской Федерации с детализацией по источникам доходов и видам (подвидам) классификации доходов.
1.7. Корректировка утвержденного прогноза поступления доходов бюджета города по каждому виду доходного источника производится исходя из фактического объема поступлений доходов на определенную отчетную дату текущего финансового года.
2. Прогнозирование неналоговых доходов
Подраздел изменен с 3 мая 2017 г. - Распоряжение заместителя мэра - председателя Комитета городского обустройства администрации г.Иркутска от 3 мая 2017 г. N 404-02-127/17
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (плата за пользование (наем) жилых помещений), КБК 907 1 17 05040 04 0000 180
В соответствии со ст.156 Жилищного кодекса РФ на основании методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, утвержденных Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 N 668/пр, постановлением администрации города Иркутска от 31.03.2017 N 031-06-327/7 установлен Порядок определения размера платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда города Иркутска.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат).
Порядок определения размера платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда города Иркутска
Размер платы за наем j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, определяется по формуле 1:
Формула 1
,
где:
- размер платы за наем j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
- базовый размер платы за наем жилого помещения;
- коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома;
- коэффициент соответствия платы;
- общая площадь j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (кв. м).
Базовый размер платы за наем жилого помещения определяется по формуле 2:
Формула 2
,
где:
- базовый размер платы за наем жилого помещения.
- средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья в городе Иркутске.
Средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Иркутской области.
По данным справки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области от 17.01.2017 средняя цена 1 кв. м в городе Иркутске на вторичном рынке жилья за IV квартал 2016 года составила 55464 руб.
Нб = 55464 x 0,001 = 55,464 руб.
Интегральное значение (коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома) для жилого помещения рассчитывается как средневзвешенное значение показателей по отдельным параметрам по формуле 3:
Формула 3
,
- коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома;
- коэффициент, характеризующий качество жилого помещения;
- коэффициент, характеризующий благоустройство жилого помещения;
- коэффициент, месторасположение дома.
Значения показателей - оцениваются в интервале [0,8; 1,3].
Коэффициент качества жилого помещения:
0,8 - для квартир низкого качества - это квартиры в домах массовых серий застройки, пониженной этажности (включая 5-этажные дома), с низким качеством строительных материалов, в том числе с деревянными стенами, изношенностью коммуникаций, неудобными планировками, спроектированные как квартиры гостиничного (коридорного) типа с кухней и удобствами на этаже, не имеющие хотя бы одного из следующих видов коммунальных удобств: водопровода, канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения.
1,0 - для квартир среднего качества - это квартиры в кирпичных, крупнопанельных и крупноблочных домах, построенных по типовым проектам, относящихся к жилищному фонду до 1999 года ввода в эксплуатацию, с наличием небольших подсобных помещений, со смежными комнатами, совмещенным санузлом.
1,3 - для квартир улучшенного качества - это квартиры в кирпичных, крупноблочных и крупнопанельных домах массовой типовой застройки, относящихся к жилищному фонду после 1999 года ввода в эксплуатацию, с улучшенными характеристиками: наличием всех видов коммунальных удобств, изолированными комнатами, наличием больших подсобных помещений.
Коэффициент степени благоустройства жилого помещения.
благоустроенное жилое помещение - 1,3.
жилое помещение, имеющее не все виды благоустройства - 1,0.
неблагоустроенное жилое помещение - 0,8.
Коэффициент местоположения дома.
Коэффициент местоположения дома является интегральным показателем, представляющим собой совокупность факторов (удаленность дома от центра города, развитость социальной инфраструктуры, экологическая обстановка и т.д.), влияющих на величину размера платы за наем (таблица 1).
Таблица 1
Коэффициенты местоположения дома
N |
Район города |
Коэффициент местоположения дома |
1 |
Кировский Октябрьский |
1,3 |
2 |
Свердловский: |
|
2.1 |
мкр. Юбилейный мкр. Первомайский мкр. Приморский |
1,1 |
2.2 |
Университетский |
1,2 |
2.3 |
ул. Маршала Конева, ул. Булавина, ул. Доржи Банзарова, бульвар Рябикова |
1,0 |
2.4 |
Свердловский (кроме пп. 2.1, 2.2, 2.3) |
1,1 |
3 |
Куйбышевский (предместья Марата, Рабочее, мкр. Зеленый) |
0,8 |
4 |
Куйбышевский (кроме предместий Марата, Рабочее, мкр. Зеленый) |
1,0 |
5 |
Ленинский |
0,9 |
Величина коэффициента соответствия платы устанавливается постановлением администрации города Иркутска исходя из социально-экономических условий, в интервале [0;1].
Доход от поступления платы за наем:
:
- Доход в бюджет города от платы за наем за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
- базовый размер платы за наем жилого помещения;
- коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома;
- коэффициент соответствия платы;
- общая площадь жилищного фонда, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (кв. м).
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (возмещение ущерба за снос зеленых насаждений),
КБК 907 1 13 02994 04 0001 130
В случае незаконного или вынужденного сноса зеленых насаждений соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Иркутска, утвержденными решением Думы города Иркутска от 25.11.2004 N 004-20-050035/4, а также в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 10.04.2012 N 031-06-702/12 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос зеленых насаждений", управлением экологии КГО администрации г.Иркутска заключается соглашение на возмещение вреда окружающей среде, нанесенного в результате сноса зеленых насаждений.
Сумма возмещения складывается из уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений и проведения компенсационного озеленения (путем посадки зеленых насаждений взамен уничтоженных либо путем перечисления денежных средств в бюджет города на финансирование мероприятий по созданию, содержанию и охране зеленых насаждений). Оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений зачисляется в бюджет города Иркутска.
С 2009 года по настоящее время действует восстановительная стоимость зеленых насаждений, установленная в Приложении N 1 к Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории г.Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.11.2004 N 004-20-050035/4. Прогнозирование поступления вышеуказанных доходов на период действия существующей восстановительной стоимости зеленых насаждений в рамках фиксированной величины в среднем составляет 300 тысяч рублей ежегодно.
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов,
КБК 907 1 13 02994 04 0000 130
Прогнозирование доходов, поступающих в порядке компенсации затрат по оплате электроэнергии, потребленной электроустановками субабонента, осуществляется с применением метода прямого расчета и определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем доходов;
- размер годовых начислений по i-тому договору компенсации затрат по оплате электрической энергии в текущем финансовом году;
- размер годовых начислений по договорам компенсации затрат по оплате электрической энергии, которые будут расторгнуты в течение текущего финансового года;
- размер годовых начислений по планируемым к заключению договорам компенсации затрат по оплате электрической энергии;
- индекс-дефлятор цен по отрасли "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды" в очередном финансовом году (%);
- размер прогнозируемого погашения задолженности.
Государственная пошлина за выдачу органами местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов,
КБК 907 1 08 07173 01 1000 110
Размер платы за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки), установлен пунктом 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ:
- для опасных грузов - 1 300 рублей;
- для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - 1 600 рублей.
Прогноз доходов, поступающих в порядке оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется с применением метода усреднения по следующей формуле:
Д - прогнозируемый объем доходов;
К - объем фактического поступления соответствующих доходов за 3 года, предшествующих прогнозируемому.
Дата отсчета объемов фактических поступлений принимается от 01.07.2015 в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590.
Поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты городских округов,
КБК 907 116 37030 04 0000 140
В соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 934 от 16.11.2009 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (далее - Правила) под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные постановлением Правительства РФ N 272 от 15.04.2011 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (приложение к Правилам). Расчет размера вреда в соответствии с вышеуказанной методикой осуществляет отдел контроля и согласований управления транспорта КГО администрации г.Иркутска.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Прогноз доходов, поступающих в порядке возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется с применением метода усреднения по следующей формуле:
Д - прогнозируемый объем доходов;
К - объем фактического поступления соответствующих доходов за 3 года, предшествующих прогнозируемому.
Дата отсчета объемов фактических поступлений принимается от 01.07.2015 в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1590.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами,
КБК 907 1 11 07014 04 1000 120
Методика прогнозирования доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) разработана в соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ч.5 ст.5 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска в новой редакции, утвержденного решением Городской Думы города Иркутска от 21.06.2000 N 524-50гД(2), в целях повышения качества планирования доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП, подведомственных КГО администрации г.Иркутска.
Методика распространяет свое действие на муниципальные унитарные предприятия, подведомственные КГО администрации г.Иркутска, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество (кроме земельных участков) на основании договоров аренды (далее - предприятия).
Для расчета доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей предприятий, применяется метод прямого расчета.
Предприятия ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, предоставляют в адрес экономического отдела департамента финансовой и правовой работы (далее - экономический отдел) КГО администрации г.Иркутска прогноз чистой прибыли за текущий год, а в отношении предприятий, планирующих по итогам работы за год прибыль, полученную в рамках реализации ими инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке, размер чистой прибыли, уменьшенной на чистую прибыль, планируемую к формированию по результатам реализации данных инвестиционных программ в отчетном периоде.
В качестве планируемых показатели чистой прибыли предприятиям необходимо руководствоваться утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности предприятия на отчетный период.
В случае, если по итогам работы предприятия за 1 полугодие отчетного года достижение запланированных планом финансово-хозяйственной деятельности предприятия на отчетный период показателей прибыли не достижимо по объективным причинам либо планируется рост показателей, предприятие направляет в адрес экономического отдела КГО администрации г.Иркутска уточненную информацию о размере прибыли с приложением пояснений о причинах не достижения запланированных показателей либо их перевыполнения.
На основании представленной предприятиями информации экономический отдел КГО администрации г.Иркутска производит расчет размера чистой прибыли предприятий, перечисляемой в бюджет города Иркутска в размере 30% чистой прибыли, а в отношении предприятий, планирующих по итогам работы за год прибыль, полученную в рамках реализации ими инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке, в размере 30% чистой прибыли, уменьшенной на чистую прибыль, планируемую к формированию по результатам реализации данных инвестиционных программ в отчетном периоде.
Экономический отдел КГО администрации г.Иркутска в сроки, установленные распорядительным актом заместителя мэра - председателя КГО администрации г.Иркутска, направляет информацию о размере доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, подведомственных КГО администрации г.Иркутска, в адрес бюджетно-финансового отдела департамента финансовой и правовой работы КГО администрации г.Иркутска для подготовки прогноза доходов бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
Сроки перечисления денежных средств в бюджет города Иркутска предприятиями в 10-дневный срок со дня, установленного для представления муниципальными предприятиями годового бухгалтерского отчета.
Перечень и основные характеристики показателей, используемых для расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Описание показателя |
Источник информации |
1. |
Чистая прибыль |
Разница между доходами и расходами предприятия в отчетном периоде |
Данные предприятия |
2. |
Чистая прибыль, полученная в рамках реализации инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке |
Разница между доходами и расходами предприятия в отчетном периоде в рамках реализации инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке |
Данные предприятия |
3. |
Чистая прибыль, уменьшенная на полученную в рамках реализации инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке |
Разница между доходами и расходами предприятия в отчетном периоде за минусом чистой прибыли, полученной в рамках реализации инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке |
Данные предприятия |
Подраздел изменен с 10 февраля 2017 г. - Распоряжение заместителя мэра - председателя Комитета городского обустройства администрации г.Иркутска от 10 февраля 2017 г. N 404-02-30/7
Прогнозирование поступлений доходов МКУ города Иркутска "Безопасный город"
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов, КБК 907 1 13 01994 04 0000 130
Прогнозирование доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов (по проведению мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте, вскрытию дверей помещений, предоставлению места под контейнер) осуществляется методом прямого счета и определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем доходов;
- количество планируемых платных услуг;
- стоимость услуги (тариф, утвержденный приказом учреждения).
Прогнозирование доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов (по предоставлению права на отстой судна) осуществляется методом прямого счета и определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем доходов;
- площадь кв.м;
- стоимость услуги (тариф, утвержденный приказом учреждения).
Определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 года.
Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера:
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов - КБК 907 1 16 90040 04 0000 140;
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов - КБК 907 1 17 01040 04 0000 180;
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов - КБК 907 1 17 05040 04 0000 180
Плата за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности городских округов, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений
КБК 907 112 04041 04 0000 120
К доходам бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения, на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 5 лет.
В случае наличия задолженности на начало очередного финансового года в прогнозе поступлений учитывается ее взыскание (исходя из планируемых мероприятий по взысканию задолженности).
Прогнозирование доходов бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующего планируемому.
Заместитель председателя комитета - начальник департамента |
Ж.Н.Чиркова |
Начальник бюджетно-финансового отдела департамента |
С.Г.Шангареева |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение заместителя мэра - председателя Комитета городского обустройства администрации города Иркутска от 17 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.