Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
Шелеховского городского поселения
от 13.09.2017 г. N 1114па
Положение
об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе (далее - Положение) определяет принципы и методы регулирования тарифов, порядок установления (пересмотра) подлежащих регулированию тарифов на транспортные услуги, содержит методические рекомендации по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. транспортные услуги - деятельность по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе;
1.2.2. период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
1.2.3. отчетный период - период (год), предшествующий году установления тарифов;
1.2.4. тарифы - регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе;
1.2.5. необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение периода регулирования перевозчику для оказания транспортных услуг, включающая в себя себестоимость по осуществлению регулируемой деятельности, сумму налога на прибыль, нормативную прибыль;
1.2.6. нормативная прибыль - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки перевозчика, остающаяся в распоряжении перевозчика и расходуемая им на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, пополнение оборотных средств, капитальные вложения, социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами;
1.2.7. объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на установленный тариф - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, определены в Федеральных законах от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2.8. Регулирующим органом, устанавливающим регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе является администрация Шелеховского городского поселения (далее - Администрация).
Подготовку заключения по результатам проверки расчетных материалов для установления стоимости перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее - отдел ЖКХ).
2. Принципы и методы регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов на транспортные услуги являются:
2.1.1. обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг;
2.1.2. определение экономической обоснованности расчетной себестоимости и нормативной прибыли при расчете и установлении тарифов;
2.1.3. обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе;
2.1.4. учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за отчетный период регулирования.
2.2. Регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления единых тарифов на перевозки: 1 пассажира и провоз багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении, на 1 пассажиро-километр по муниципальным маршрутам регулируемых перевозок в Шелеховском районе.
2.3. Период, на который устанавливаются тарифы, не может быть менее 12 месяцев.
2.4. Величину тарифов на перевозки 1 пассажира по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и 1 пассажиро-километра по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском районе определяют исходя из величины необходимой валовой выручки и планируемого объема перевозок пассажиров (километров) за регулируемый период.
Предельная максимальная стоимость поездки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском районе определяется путем умножения единого тарифа за пассажирокилометр на расстояние перевозок между начальным остановочным пунктом маршрута и конечным остановочным пунктом маршрута в соответствии с паспортом маршрута.
Если начальный и конечный остановочные пункты муниципальных маршрутов регулярных перевозок согласно паспортов маршрутов совпадают (круговая схема движения), учитываются расстояния перевозки в соответствии с паспортами маршрутов регулярных перевозок, разделенные на два.
2.5. Тарифы, установленные за провоз каждого места багажа, подлежащего оплате в соответствии с действующим законодательством, не могут превышать стоимости поездки.
2.6. При расчете тарифов на транспортные услуги применяются следующие методы регулирования тарифов:
2.6.1. метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2.6.2. метод индексации.
2.7. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки, планируемой на период регулирования при оказании планового объема транспортных услуг в данном периоде, или на основе рассчитанных в соответствии с действующими нормативными либо сложившимися фактическими (при отсутствии нормативных) затратами всех видов ресурсов на оказание транспортных услуг.
2.8. При расчете тарифов на транспортные услуги методом экономически обоснованных расходов (затрат) определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
2.9. Для определения планируемых расходов (затрат) учитываются следующие показатели:
2.9.1. прогнозные индексы-дефляторы и индексы цен производителей, разрабатываемые Минэкономразвития России;
2.9.2. прогнозируемая перевозчиками прибыль от реализации транспортных услуг;
2.9.3. мероприятия по осуществлению капитальных вложений и источники их финансирования, планируемые перевозчиками;
2.9.4. динамика расходов, связанных с оказанием транспортных услуг в предыдущем периоде регулирования.
2.10. При применении метода индексации расходы, определенные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом соответствующих индексов дефляторов по отраслям промышленности и индексов цен производителей по видам экономической деятельности, а также индексов потребительских цен (ИПЦ), прогнозируемых Минэкономразвития России на период регулирования.
2.11. Метод регулирования тарифов определяется отделом ЖКХ.
2.12. Для перевозчиков, которые ранее не осуществляли пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, расчет и установление тарифов производится на основании планируемых показателей регулируемой деятельности.
3. Ценовая доступность транспортных услуг по муниципальным маршрутам регулярных перевозок для Шелеховского городского поселения
3.1. Ценовая доступность транспортных услуг определяется в соответствии с Социальными стандартами транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р (далее - Социальный стандарт).
4. Порядок установления тарифов
4.1 Установление тарифов производится на основании письменного заявления не менее 2-х перевозчиков, по не менее чем 50 % действующих маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе, на которых данные перевозчики осуществляют перевозки.
4.2 В случае, если регулируемую деятельность по перевозкам автомобильным видом транспорта осуществляет один перевозчик, то предложение об установлении тарифов подается по не менее чем 50 % действующим маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе, на которых данный перевозчик осуществляет перевозки.
4.3 Для установления (изменения) регулируемых тарифов на транспортные услуги каждый перевозчик направляет в Администрацию составленное в произвольной форме и заверенное подписями заявление, в котором указываются: сведения о перевозчике, осуществляющем регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), предложение, с которым перевозчик обращается.
4.4 К заявлению прилагаются следующие документы и материалы (в подлинниках или в установленном законодательством порядке заверенных копиях):
4.4.1. расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
4.4.2. краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов, с анализом деятельности перевозчика за отчетный период с пояснениями по статьям затрат;
4.4.3. устав (для юридического лица) либо информация за подписью руководителя (представителя) юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; учредительный договор (для хозяйственных товариществ);
4.4.4. лицензия на осуществление перевозок;
4.4.5. свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
4.4.6. бухгалтерская и налоговая отчетность с предоставлением подтверждения о принятии налоговым (статистическим) органом. Указанная информация предоставляется за отчетный период в зависимости от организационно-правовой формы перевозчика и применяемой системы налогообложения;
4.4.7. уведомление налогового органа о возможности применения специального налогового режима;
4.4.8. налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
4.4.9. налоговая декларация по налогу на прибыль организации;
4.4.10. налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4.4.11. налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, оплачиваемым перевозчиками;
4.4.12. форма РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам";
4.4.13. форма 4-ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения".
4.4.14. Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, представляют копию книги учета доходов и расходов.
Организации и индивидуальные предприниматели, не ведущие книгу учета доходов и расходов, представляют:
- копии первичных документов, подтверждающих количество и цены приобретенных материалов, услуг (платежные документы, договоры);
- копии документов, подтверждающих количество оказанных транспортных услуг;
4.4.15. документ об учетной политике перевозчика (для юридических лиц);
4.4.16. документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности;
4.4.17. заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующие в сфере транспорта (форма N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта");
4.4.18. расчет нормативного пробега транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению;
4.4.19. расчет объема перевозок пассажиров по форме согласно Приложениям N 3 и N 4 к настоящему Положению;
4.4.20. расчет расходов на оплату труда водителей и кондукторов со страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании);
4.4.21. расчет машино-часов на линии транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Положению.
Показатели времени начала, окончания движения по маршруту, продолжительность, количество рейсов и часов движения по маршруту должны соответствовать расписанию, прилагаемому к договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, заключенному между Администрацией и перевозчиком.
4.4.22. расчет расходов на топливо и смазочные материалы по форме согласно Приложениям N 7 и N 8 к настоящему Положению с приложением договоров на поставку топлива и смазочных материалов, документов, подтверждающих их стоимость;
4.4.23. расчет расходов на восстановление износа и ремонт (замену) автомобильных шин по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих стоимость автомобильных шин;
4.4.24. расчет расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности, по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Положению с приложением справки о пробеге с начала эксплуатации каждого транспортного средства, используемого в процессе осуществления регулируемой деятельности, и расчета нормативной численности ремонтных рабочих;
4.4.25. расчет амортизационных отчислений на восстановление транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности, по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих их балансовую стоимость;
4.4.26. правовые акты о проведении переоценки основных средств (при наличии);
4.4.27. отчет об использовании амортизационных отчислений за предыдущий отчетный год;
4.4.28. расчет арендной платы (если транспортное средство находится в аренде) в разрезе транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности с приложением копий договоров аренды, платежных документов;
4.4.29. расчет общехозяйственных и прочих расходов по форме согласно Приложению N 12 к настоящему Положению (подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, актами выполненных работ или оказанных услуг, оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", налоговыми декларациями по транспортному налогу, налогу на имущество, иным налогам и сборам) в разрезе видов деятельности: регулируемая деятельность - перевозки в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе, иная деятельность;
4.4.30. расчет и расшифровка суммы планируемой прибыли на регулируемый период, отчет об использовании прибыли за прошедший период;
4.4.31. утвержденное в установленном порядке расписание движения автотранспорта и акт замера протяженности маршрута с указанием расстояний между остановочными пунктами;
4.4.32. карта маршрута;
4.4.33. информация о размерах денежных средств, получаемых из бюджетов различных уровней на оказание транспортных услуг (при наличии).
4.5. Перевозчики вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 4.4.4, 4.4.5, 4.4.31 пункта 4.4. В случае, если такие документы не были представлены самостоятельно перевозчиками, отдел ЖКХ запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного взаимодействия (далее - порядок межведомственного взаимодействия). При непредставлении перевозчиками обосновывающих документов к расчетам, указанным в подпунктах 4.4.20, 4.4.30 пункта 4.4, отдел ЖКХ при расчете тарифов пользуется информацией, полученной в порядке межведомственного взаимодействия.
4.6. Для установления тарифов перечень документов и материалов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, в отношении каждого перевозчика является исчерпывающим.
4.7. По инициативе перевозчиков помимо указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе заключение независимых экспертов.
4.8. В случае непредставления перевозчиком отдельных документов, определенных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, в пояснительной записке отражается правовое (мотивированное) обоснование их отсутствия. В этом случае Администрация имеет право на пересмотр расходов в расчете тарифов исходя из раздела 5 настоящего Положения, а также нормативов "Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования", введенных распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р (далее - Методические рекомендации N НА-37-р).
4.9. При установлении (изменении) тарифов с применением метода индексации, перевозчики, для которых в предыдущем периоде тарифы устанавливались методом экономически обоснованных расходов (затрат), представляют документы, предусмотренные пунктом 4.3, подпунктами 4.4.2, 4.4.6, 4.4.8-4.4.13, 4.4.16, 4.4.29-4.4.32 пункта 4.4 настоящего Положения.
4.10. Предложение об установлении тарифов регистрируется управлением кадровой и организационной работы Администрации в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения, и направляется в отдел ЖКХ для рассмотрения.
4.11. Отдел ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения об установлении тарифов проверяет комплектность представленных перевозчиком документов и материалов согласно пунктам 4.3 и 4.4 настоящего Положения.
4.12. Непредставление любым из перевозчиков, подавших заявление, документов и материалов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, является основанием для возврата отделом ЖКХ предложения об установлении тарифов.
4.13. Возврат отделом ЖКХ заявления об установлении тарифов и приложенных к нему документов и материалов не является препятствием для повторного обращения с предложением об установлении тарифов.
4.14. Уведомление о возврате предложения об установлении тарифов с указанием причин возврата направляется контактному лицу почтовым отправлением или иным указанным в заявлении способом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации предложения об установлении тарифов.
4.15. В случае представления перевозчиками полного пакета документов и материалов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, отдел ЖКХ проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, правильности применения параметров расчета, подготавливает заключение о результатах экспертизы в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации уведомления о начале проведения экспертизы предложения.
4.16. Уведомление о начале проведения экспертизы предложения об установлении тарифов направляется контактному лицу почтовым отправлением или иным указанным в заявлении способом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации предложения об установлении тарифов.
4.17. В случае, если в ходе экспертизы представленного перевозчиками предложения об установлении тарифов возникает необходимость уточнения указанного предложения, у перевозчика могут быть запрошены дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиком расходы в отчетном периоде. При этом срок проведения экономической экспертизы и подготовки заключения по результатам экономической экспертизы (с учетом времени дополнительного предоставления информации) может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.
4.18. Экспертное заключение направляется контактному лицу перевозчика с указанием даты и времени проведения тарифной комиссии почтовым отправлением или иным указанным в заявлении способом.
4.19. Экспертное заключение в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его подготовки, направляется в тарифную комиссию Администрации.
4.20. Решение об установлении тарифов оформляется постановлением Администрации, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Шелеховского городского поселения.
5. Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе
5.1. Общие положения
5.1.1. При проведении экспертизы представленного каждым перевозчиком предложения об установлении тарифов отдел ЖКХ принимает меры, направленные на исключение из расчетов тарифов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков.
5.1.2. В случае, если перевозчики осуществляют кроме регулируемой деятельности иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на осуществление регулируемой деятельности.
5.1.3. Тарифы устанавливаются в полных рублях. При этом расчетные значения менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
5.2. Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
5.2.1. Тарифы на перевозки пассажиров в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе определяются на основе расчетных тарифов, которые рассчитываются на единицу работы подвижного состава, выраженного в километрах пробега или автомобиле-часах работы.
5.2.2. Расчетные тарифы формируется отдельно для каждой модели автобуса, работающей на маршруте, либо для приоритетной модели автобуса, принятой в качестве базовой.
5.2.3. Расчетный тариф на перевозку пассажиров в Шелеховском городском поселении и Шелеховском районе определяется по перевозчикам, подавшим документы для установления тарифов в расчетном периоде регулирования, путем деления величины необходимой валовой выручки на плановый суммарный объем перевозок пассажиров (километров) по формуле:
, где:
- суммарная необходимая валовая выручка по обратившимся перевозчикам на осуществление регулируемой деятельности, тыс. руб.;
- суммарный плановый объем перевозок пассажиров (километров) по обратившимся перевозчикам в периоде регулирования, тыс. чел.
5.3. Объем перевозок пассажиров (километров)
5.3.1. Плановый объем перевозок пассажиров (километров) рекомендуется определять на основании документально подтвержденных результатов обследований объема перевозок пассажиров, проведенных с применением Методологических рекомендаций по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденных Госкомстатом России от 19.12.2001, но не ниже 75 % вместимости транспортных средств (сидячие места).
5.3.2. При отсутствии документально подтвержденных результатов обследований объема перевозок пассажиров (километров) суммарный плановый объем перевозок пассажиров (километров) определяется исходя из определения плановых объемов по формуле:
, где
- плановый объем перевозок пассажиров по i-ому перевозчику в периоде регулирования, тыс. чел.;
- количество перевозчиков, подавших обосновывающие документы по соответствующему виду транспорта.
5.3.3. Плановый объем перевозок пассажиров по каждому перевозчику рассчитывается по формуле:
, где
- количество рейсов в год, ед.;
- вместимость j-той марки транспортных средств (сидячие места);
- коэффициент, учитывающий использование вместимости транспортных средств.
- количество транспортных средств i-того перевозчика, используемых для осуществления перевозок.
Величина В принимается 1,0 в случае, если перевозчиками не представлены документально подтвержденные результаты обследований объема перевозок пассажиров.
5.4. Определение необходимой валовой выручки
5.4.1. В качестве исходной базы при расчете тарифов на транспортные услуги принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4.2. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
5.4.3. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием транспортных услуг), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
5.4.4. Расходы, связанные с оказанием транспортных услуг, включают следующие группы расходов:
5.4.4.1. на сырье и материалы;
5.4.4.2. на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
5.4.4.3. на горюче-смазочные материалы;
5.4.4.4. на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
5.4.4.5. на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
5.4.4.6. на оплату услуг, оказываемых перевозчику;
5.4.4.7. прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг.
5.4.5. Если имущество, используемое для осуществления регулируемой деятельности, передано перевозчику на условиях аренды, лизинга, концессии, то арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень.
Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется регулирующим органом исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию.
В случае, если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы перевозчика (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
5.4.6. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
5.4.6.1. капитальные вложения (инвестиции) на приобретение транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности (за исключением амортизационных отчислений);
5.4.6.2. прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
5.4.6.3. прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
5.4.7. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.
5.4.8. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов.
5.4.9. Предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на транспортные услуги, не может превышать 20 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на транспортные услуги, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг.
5.4.10. При установлении тарифов на транспортные услуги отдел ЖКХ принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг. Расходы, не подтвержденные документально, признаются экономически необоснованными.
5.4.11. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных документов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы исключаются из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на транспортные услуги.
5.4.12. Если перевозчик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на транспортные услуги, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на транспортные услуги на последующий период регулирования.
5.4.13. Величина необходимой валовой выручки по перевозчикам на осуществление регулируемой деятельности определяется по формуле:
где:
- необходимая валовая выручка по i-тому перевозчику на осуществление перевозок автомобильным транспортом, руб.
5.4.14. Величина необходимой валовой выручки по i-тому перевозчику на осуществление регулируемой деятельности определяется по формуле:
, где
- себестоимость перевозок автобусами всех марок по i-тому перевозчику, руб.;
- нормативная прибыль i-того перевозчика, руб.;
- налог (на прибыль, единый налог по УСН, ЕНВД) i-того перевозчика, руб.
5.5. Определение себестоимости перевозок
5.5.1. Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов по всем транспортным средствам каждого перевозчика, тыс. руб.;
- страховые взносы во внебюджетные фонды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов по всем транспортным средствам каждого перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на топливо и смазочные материалы по всем транспортным средствам, каждого перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на восстановление износа и ремонт (замену) шин всех транспортных средств каждого перевозчика, тыс. руб.;
- расходы на техническое обслуживание и ремонт всех транспортных средств, каждого перевозчика, тыс. руб.;
- амортизация всех транспортных средств, каждого перевозчика, тыс. руб.;
- общехозяйственные и прочие расходы по регулируемой деятельности каждого перевозчика, тыс. руб.
5.5.2. Расходы на оплату труда водителей и кондукторов складываются исходя из фактической численности, но не выше нормативной, и среднемесячной заработной платы за отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен, определенного Минэкономразвития России на расчетный период регулирования.
5.5.3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) в процентах от расходов на оплату труда работников на основании уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование.
5.5.4. Расходы на топливо для автобусов каждой (i-той) модели рассчитывают по формуле:
руб./км пробега, где:
- норма расхода топлива автобусом в летний период, л/км пробега;
- норма расхода топлива автобусом в зимний период, л/км пробега;
- пробег автобуса в период работы без зимней надбавки, км;
- пробег автобуса в период работы с зимней надбавкой, км;
- прогнозируемая цена топлива в течение планового периода, руб./л.
Норма расхода топлива автобусом в летний и зимний периоды и рассчитываются, соответственно, по формулам:
, л/км пробега
, л/км пробега, где:
- транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км;
- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
- норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч.
Величины , и принимаются в соответствии с нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте согласно Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р).
Величина Ст рассчитывается на основании данных о стоимости топлива за предыдущий период, с учетом индекса цен на производство нефтепродуктов, согласно прогнозу Минэкономразвития России на расчетный период регулирования.
5.5.5. Величина расходов на смазочные материалы для автобусов рекомендуется определять в соответствии с нормами расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте, определенными Методическими рекомендациями N АМ-23-р.
При отсутствии расчета перевозчика, отдел ЖКХ вправе определить величину удельных расходов на смазочные материалы в соответствии с Методическими рекомендациями N НА-37-р по формуле:
, руб./км пробега, где
- расходы на топливо для автобусов.
5.5.6. Расходы на восстановление износа и ремонт (замену) автомобильных шин рассчитываются по формуле:
, где
- число шин, установленных на j-той марке транспортных средств, используемых в процессе осуществления регулируемой деятельности, ед.;
- средняя стоимость одной шины, руб.;
- среднестатистический пробег шины, тыс. км;
- среднегодовой пробег j-той марки транспортного средства, тыс. км;
- прогнозный индекс цен, определенный прогнозом Минэкономразвития России по отрасли "Химическая и производство резиновых и пластмассовых изделий", на период регулирования.
Величина принимается по данным перевозчика, представленным в соответствии с подпунктом 4.4.22 пункта 4.4 настоящего Положения.
Величина Н определяется в соответствии с Приложением N 13 к настоящему Положению.
В случае отсутствия модели транспортного средства в Приложении N 13, среднестатистический пробег шин определяется по аналогичной модели транспортного средства.
5.5.7. Амортизационные отчисления на расчетный период регулирования определяются исходя из срока полезного использования транспортных средств и отнесения их к соответствующей амортизационной группе в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Если транспортные средства переданы перевозчику на условиях аренды, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений в расчете на год и размера налога на имущество с подтверждением данного размера налоговой декларацией за отчетный период.
5.5.8. Средства на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта транспортных средств и включают расходы на оплату труда ремонтных рабочих со страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, расходов на запасные части и материалы или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, выполняемых сторонними организациями по договорам.
5.5.8.1. Величина расходов на оплату труда ремонтных рабочих с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды определяется исходя из расчетной часовой величины оплаты труда ремонтных рабочих, величины базовой удельной трудоемкости технического обслуживания (Приложение N 14 к настоящему Положению), с учетом коэффициентов корректировки периодичности технического обслуживания от условий эксплуатации и природно-климатических условий, от пробега с начала эксплуатации, определяемыми в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.
5.5.8.2. Величина расходов на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте автобусов, рассчитывают по формуле:
, где
- базовые удельные расходы на запасные части, руб./км. рекомендуется принимать в соответствии с приложением N 15 к Положению;
- индекс цен на запасные части и материалы с января 2013 года по планируемый период, рассчитывается с учетом индексов цен на запасные части и материалы на планируемый период, определенных прогнозом Минэкономразвития России по отрасли "Производство машин и оборудования";
1,56 - коэффициент корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
- коэффициент корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов в зависимости от пробега транспортных средств с начала эксплуатации, принимается в соответствии с приложением N 16 к настоящему Положению.
5.5.9. Определение общехозяйственных и прочих расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным статьям затрат на расчетный период регулирования.
В случае, если перевозчик кроме перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Шелеховском городском поселении и (или) Шелеховском районе, осуществляет иные виды деятельности, общехозяйственные и прочие расходы распределяются между видами деятельности и указанными муниципальными маршрутами перевозок в соответствии с учетной политикой перевозчика.
Общехозяйственные и прочие расходы принимаются по форме приложения N 12 к настоящему Положению, но не более величины ОПРi., рассчитанной по формуле:
, где
- расходы на топливо, определенные подпунктом 5.5.6 пункта 5.5 настоящего Положения;
- расходы на восстановление износа и ремонт (замену) автомобильных шин, определенные подпунктом 5.5.6 пункта 5.5 настоящего Положения;
- Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, определенные подпунктом 5.5.8 пункта 5.5 настоящего Положения;
- отношение суммы общехозяйственных и прочих расходов по регулируемой деятельности к переменным расходам, принимается в расчет в соответствии с приложением N 17 к настоящему Положению
5.5.10. Нормативная прибыль перевозчика определяется по формуле:
, где
- уровень рентабельности по i-тому перевозчику, процентов.
Уровень рентабельности регулируемой деятельности принимается в тариф органом в соответствии с его расчетом и обосновывающими документами, представленными перевозчиками, но в размере, не превышающем 20 процентов от экономически обоснованной себестоимости регулируемой деятельности.
При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчиков устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на транспортные услуги, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 % от экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг.
Начальник отдела ЖКХ Администрации города Шелехова |
О.А.Антипин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.