Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 18.09.2017 N 1487-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ангарского городского округа, ее отраслевых (функциональных) органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Ангарского городского округа в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перевод осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности Ангарского городского округа и земель, находящихся в частной собственности, расположенных на территории Ангарского городского округа, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), юридическим лицам.
1.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет).
Адрес Комитета: г.Ангарск, 59 квартал, д. 4, помещение 1, тел.: 52-28-23.
Адрес электронной почты Комитета: kumy@mail.angarsk-adm.ru.
Время приема: понедельник, среда с 10.00 до 17.00; пятница с 8.30 до 13.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Адрес интернет-сайта: http://www.angarsk-adm.ru/.
1.3.1. Законодательством не предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистом отдела земельных отношений Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела):
1) при их устном личном обращении в Комитет;
2) по письменным обращениям;
3) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи (kumy@mail.angarsk-adm.ru), в том числе через официальный сайт Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.angarsk-adm.ru/), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru/) (далее - Портал);
посредством размещения информации на информационном стенде.
1.3.3. Специалист отдела должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
1.3.4. Специалист отдела предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) о Комитете, включая информацию о его месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
1.3.5. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
1.3.6. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя со специалистом отдела.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту отдела или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время телефонного разговора составляет 10 минут.
1.3.7. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Комитет.
Ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
1.3.8. Информация о Комитете, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Комитетом;
2) на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале;
3) посредством публикации в средствах массовой информации.
1.3.9. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Комитетом, размещается следующая информация:
1) список документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из административного регламента (об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги; об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги; о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих);
4) почтовый адрес Комитета, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты Комитета, официального сайта Ангарского городского округа, Портала;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.10. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)".
2.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского округа, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ангарского городского округа.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с иными структурными подразделениями администрации Ангарского городского округа, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, органами государственной экологической экспертизы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), оформленное постановлением администрации Ангарского городского округа;
2) отказ в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев со дня регистрации заявления в Комитете.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
7) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
8) Закон Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области";
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Устав Ангарского городского округа.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее - ходатайство) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
4) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в настоящем пункте. Заявитель вправе также по собственной инициативе приложить к ходатайству документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Требования к документам, предоставляемым заявителем:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Запрещается требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа находятся в распоряжении Комитета, а также государственных органов, региональных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства (в том числе: не указание заявителем сведений, предусмотренных формой ходатайства; не представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента).
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по указанным основаниям, подлежит возврату заявителю в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Отказ в приеме ходатайства не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги и может быть обжалован заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9. Комитет отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Отказ в предоставления муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
2.12. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем ходатайства, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.14. Регистрацию ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции. Максимальное время регистрации составляет 10 минут.
2.15. Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Комитета.
Вход в кабинеты Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
Места для заполнения ходатайств оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения, бланками ходатайств и канцелярскими принадлежностями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения ходатайств и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию, в котором находится Комитет, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Комитета.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления посредством Портала.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и предусматривает следующие этапы:
1) возможность получения информации о муниципальной услуге посредством Портала;
2) возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Портале;
3) возможность в целях получения муниципальной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
При направлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме представителем, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
В течение 2 рабочих дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Комитет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель и его оформление;
4) направление (выдача) результата муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации ходатайства с приложенными документами является поступление в Комитет ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Ходатайство, поступившее в Комитет по почте либо в электронной форме, регистрируется в день его поступления в Комитет специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации входящей корреспонденции либо системе электронного документооборота с присвоением входящего регистрационного номера и даты поступления.
В случае подачи ходатайства в ходе личного приема заявителя специалист отдела устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность, проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, проверяет ходатайство и комплектность прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку представленных копий документов оригиналам и заверяет копии своей подписью.
Специалист отдела устанавливает факт наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме ходатайства, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме ходатайства специалист отдела в течение 30 дней со дня регистрации ходатайства, поступившего по почте, подготавливает и направляет заявителю письмо об отказе в рассмотрении ходатайства с приложением поступивших к ходатайству документов (заказным письмом с уведомлением о вручении). Письмо об отказе в рассмотрении ходатайства оформляется на бланке Комитета и подписывается председателем Комитета. Отказ должен содержать ссылку на основание, предусмотренное пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
В случае отказа в рассмотрении ходатайства, поданного в электронной форме, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 дней со дня получения ходатайства направляется письмо об отказе в рассмотрении ходатайства за подписью председателя Комитета на адрес электронной почты, с которого поступило ходатайство.
В случае поступления ходатайства с прилагаемыми документами (при наличии) в электронной форме специалист отдела осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату поступления заявления и прилагаемых документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении ходатайства и прилагаемых документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения ходатайства и прилагаемых документов (при наличии) в электронной форме.
Результатом административной процедуры является:
1) прием ходатайства с приложенными документами;
2) выдача (направление) заявителю письма об отказе в рассмотрении ходатайства (в случае поступления заявления по почте, в электронной форме);
3.3. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является не предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Специалист отдела в срок, не превышающий 2 рабочих дней, следующих за днем поступления в работу зарегистрированного ходатайства и документов, подготавливает на бланке Комитета письмо в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа (далее - Управление) о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории.
Управление в течение 7 календарных дней с даты регистрации письма Комитета в Управлении рассматривает поступившие документы и подготавливает заключение о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории (далее - заключение). Не позднее 1 рабочего дня с даты подписания заключения Управление направляет его и поступившие для подготовки заключения документы в Комитет.
Специалист отдела в срок, не превышающий 2 рабочих дней, следующих за днем поступления в работу зарегистрированного ходатайства и документов, формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Направление межведомственного запроса и представление документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок специалистом отдела принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела приобщает ответы на межведомственные запросы к ходатайству.
Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о переводе или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель и его оформлению является поступление к специалисту отдела полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
В течение 10 рабочих дня со дня поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист отдела проводит проверку поступившего ходатайства и приложенных к нему документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела осуществляет подготовку на бланке Комитета уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, установленной пунктом 2.9 настоящего административного регламента, обеспечивает его подписание председателем Комитета (лицом, его замещающим).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела осуществляет подготовку постановления администрации Ангарского городского округа о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - постановление администрации).
Постановление администрации должно содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
Специалист отдела обеспечивает согласование и подписание постановления администрации.
Результатом административной процедуры является:
1) решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, оформленное постановлением администрации;
2) отказ в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Началом административной процедуры по направлению (выдаче) результата муниципальной услуги заявителю является поступление специалисту отдела зарегистрированного постановления администрации или зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела и специалист Комитета, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции.
Специалист отдела обеспечивает выдачу заявителю постановления администрации в течение 14 дней с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги.
3.6. Специалист отдела обеспечивает внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.7. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Комитетом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях работников Комитета.
При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица и муниципальные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Комитета о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
Указанную информацию заявители могут сообщить по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента, или посредством официального сайта Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок рассмотрения обращений граждан, их объединений и организаций составляет 30 дней с момента их регистрации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Ангарского городского округа с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета подлежит рассмотрению первым заместителем мэра Ангарского городского округа, на действия (бездействие) муниципальных служащих - работников Комитета - председателем Комитета.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского городского округа, МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей Комитета.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "1" пункта 5.10 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
5.15. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заинтересованных лиц в Комитет;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Комитета);
4) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.