Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области
от 29 июня 2017 г. N 40-мпр
"Об определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), и нормативных затрат на содержание имущества, государственных учреждений, в отношении которых министерство культуры и архивов Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
В соответствии с пунктом 15 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества, государственных учреждений Иркутской области, в отношении которых министерство культуры и архивов Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок) (прилагается).
2. Применить положения настоящего приказа к правоотношениям, возникающим при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
О.К.Стасюлевич |
Утвержден
приказом министерства культуры и архивов
Иркутской области
от 29 июня 2017 N 40-мпр
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, в отношении которых министерство культуры и архивов иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп, Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными министерству культуры и архивов Иркутской области, в целях определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Иркутской области, в отношении которых министерство культуры и архивов Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - учреждения, учредитель, ведомственный перечень).
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ).
Глава 2. Состав и расчет нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере культуры (далее - Общие требования).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
5. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги рассчитывается в соответствии с Общими требованиями исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, отраслевые корректирующие коэффициенты при которых принимают значение, равное единице.
6. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - Стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных Стандартами услуги, в отношении государственной услуги в соответствующей сфере, оказываемой учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в соответствующей сфере, отраженных в базовом (отраслевом) перечне государственных услуг и работ.
7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных Стандартами услуги;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей объектов недвижимого имущества (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом Стандартов услуги.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по следующим видам коммунальных ресурсов - холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
9. В затраты, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд.
10. Корректирующие коэффициенты состоят из:
1) территориального корректирующего коэффициента;
2) отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги, категория потребителей государственной услуги).
11. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
12. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы.
13. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - Стандарты работы).
В случае отсутствия Стандартов работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при соблюдении требований к качеству выполнения работ, отраженных в ведомственном перечне (метод наиболее эффективного учреждения).
14. В состав нормативных затрат на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал в случаях, установленных Стандартами работы, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом Стандартов работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы;
3) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей объектов недвижимого имущества (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом Стандартов работы.
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по следующим видам коммунальных ресурсов - холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности, аренду объектов недвижимого имущества, проведение текущего ремонта указанных объектов, содержание прилегающих территорий, прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, входят затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В случае предоставления недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды с согласия учредителя затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работы;
7) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;
8) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом Стандартов работы;
9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных Стандартами работы, которые определяются пропорционально затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели, командировочные расходы, приобретение и сопровождение программных продуктов, уплату государственных пошлин, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, приобретение бланков и переплетные работы;
Глава III. Утверждение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в сфере культуры, и нормативных затрат на содержание имущества учреждений и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год утверждаются министерством одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Изменение нормативных затрат осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Министр культуры и архивов Иркутской области |
О.К.Стасюлевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 29 июня 2017 г. N 40-мпр "Об определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), и нормативных затрат на содержание имущества, государственных учреждений, в отношении которых министерство культуры Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 июня 2017 г.
Настоящий приказ применяется к правоотношениям, возникающим при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 25 октября 2017 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Иркутской области от 12 декабря 2022 г. N 56-39-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства культуры Иркутской области от 17 ноября 2022 г. N 56-36-мпр
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г., за исключением
изменений в абзаце четвертом подпункта 3 пункта 2 названного приказа, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 6 июня 2019 г. N 56-28-мпр
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 1 марта 2019 г. N 56-5-мпр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 26 декабря 2018 г. N 54-мпр
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 г. и плановый период 2020 - 2021 гг.