Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра
Шелеховского муниципального района
от 16 октября 2017 года N 153-пм
Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Шелеховского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи, порядок функционирования эвакуационных органов Шелеховского района, обеспечение проведения эвакуационных мероприятий в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - ЧС) на территории Шелеховского района.
2. Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны сложившейся или вероятной ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС.
3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (наводнение, землетрясение, лесные пожары и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
4. Решение о проведении эвакомероприятий принимается Мэром Шелеховского муниципального района - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шелеховского муниципального района (далее - председатель КЧС и ПБ района) по согласованию с главой муниципального образования, входящего в состав Шелеховского района (далее - глава муниципального образования) в случае возникновения угрозы ЧС или сложившейся ЧС на территории муниципального образования.
5. Планирование эвакуации населения на территории Шелеховского района осуществляет отдел мобилизационной подготовки, ГО и ЧС под руководством председателя Эвакуационной комиссии Шелеховского района - заместителя Мэра района по управлению социальной сферой.
6. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки. Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусматривается использование образовательных организаций Шелеховского района, лечебно-оздоровительных учреждений, оздоровительных лагерей, расположенных на территории Шелеховского района.
II. Эвакуационные органы Шелеховского района, их структура и задачи
7. Для непосредственной организации и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно формируются следующие эвакуационные органы Шелеховского района (далее - эвакуационные органы):
1) Эвакуационная комиссия Шелеховского района;
2) пункты (места) сбора;
3) пункты временного размещения;
4) оперативные группы по обеспечению эвакуации;
5) автомобильные колонны для обеспечения эвакуации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях достигается путем:
1) комплектования эвакуационных органов личным составом;
2) заблаговременной разработки документации;
3) обучения личного состава эвакуационных органов, участвующих в эвакуационных мероприятиях и первоочередном жизнеобеспечении населения, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) контроля за состоянием готовности эвакуационных органов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Состав пунктов сбора и оперативных групп по обеспечению эвакуации определяется и утверждается главами муниципальных образований, состав ПВР определяется и утверждается начальником ПВР - руководителем организации, на которой разворачивается ПВР.
9. Численность персонала ПВР определяется начальником ПВР с учетом вместимости эвакуируемого населения и объемов мероприятий по его обеспечению.
10. Пункты (места) сбора предназначены для сбора и учета прибывающего населения, формирования автомобильных или пеших колонн, организации посадки на транспорт и отправки в ПВР.
11. ПВР предназначены для организации непосредственного расселения и жизнеобеспечения пострадавшего населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС.
12. В зависимости от количества прибывающего населения и времени пребывания на пункте (месте) сбора предусматривается питание и снабжение питьевой водой. Для этого используются стационарные пункты общественного питания или подвижные пункты питания (ППП).
13. Экстренная эвакуация осуществляется без развертывания пункта (места) сбора.
14. При планировании и проведении эвакуации пешим порядком оперативные группы по обеспечению эвакуации организуют учет и вывод эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в места временного размещения.
III. Порядок функционирования эвакуационных органов
15. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами при функционировании их в различных режимах:
1) в режиме повседневной деятельности - проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС:
а) разработка планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) разработка вопросов транспортного, медицинского обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
д) организация взаимодействия всех формирований, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
е) подготовка эвакуационных органов всех уровней;
2) в режиме повышенной готовности - оповещение и сбор Эвакуационной комиссии Шелеховского района, проведение при необходимости эвакуационных мероприятий:
а) проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
б) уточнение эвакуационных планов и списков эваконаселения;
в) организация работы эвакуационных органов (пункт сбора, ПВР) и оперативных групп по управлению эвакуационными мероприятиями.
3) в режиме чрезвычайной ситуации - проведение эвакуационных мероприятий и мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС:
а) организация контроля работы эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке;
в) контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемого населения;
г) поддержание связи с эвакуационными органами всех уровней;
д) организация работ по жизнеобеспечению эвакуированного населения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
16. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации привлекаются формирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шелеховского района (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, материально-техническому, обеспечению питанием и товарами первой необходимости, информированию и другим.
17. К транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий привлекаются автотранспортное формирование муниципального звена ТП РСЧС, индивидуальные предприниматели и организации, имеющие на своем балансе автотранспорт.
18. Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) подготовка органов управления, медицинских формирований, органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
2) оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на пунктах (местах) сбора, маршрутах эвакуации, ПВР.
19. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и соблюдению правил дорожного движения относятся:
1) охрана общественного порядка на пунктах сбора, ПВР;
2) регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок, режима допуска в зону ЧС;
3) организация регистрации эвакуируемого населения в установленном порядке и ведение адресно-справочной работы;
4) сопровождение колонн с эвакуируемым населением;
5) организация охраны продовольственных складов, банков, жизненно важных объектов;
6) ведение борьбы с преступностью и пресечение паники среди населения, мародерства.
20. Инженерное обеспечение предусматривает проведение следующих мероприятий:
1) восстановление дорог, мостов и переправ на маршрутах эвакуации;
2) очистка дорог от снега при эвакуации зимой.
21. Материально-техническое обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) обеспечение населения товарами первой необходимости (теплая одежда, одеяла, простейшая посуда, постель, моющие средства и т.д.);
2) снабжение населения продуктами питания;
3) снабжение привлекаемого транспорта горюче-смазочными материалами и запчастями.
22. Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, а также правилах действий при проведении эвакомероприятий и в местах размещения организуется Эвакуационной комиссией Шелеховского района, главами муниципальных образований, входящих в состав Шелеховского района не реже 2 раз в сутки, а при изменении обстановки - немедленно.
Начальник отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС |
Е.В.Кудренко |
<< Назад |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Постановление мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 16 октября 2017 г. N 153-ПМ "Об организации и проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.