Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
от 30.10.2017 N 71-67-17-16
Порядок
принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "город Саянск"
Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "город Саянск" и определяет порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Саянска (далее по тексту - муниципальные предприятия, учреждения).
Настоящий порядок не распространяется на правоотношения по установлению тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
I. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- цена, тариф - стоимость единицы товара, работы или услуги;
- субъект ценового регулирования - юридическое лицо (муниципальное предприятие, муниципальное учреждение тарифы (цены) на услуги (работы) которого подлежат ценовому регулированию;
- ценообразование - процесс расчета и установления тарифов (цен) на услуги (работы) предприятий и учреждений;
- срок действия тарифов (цен) - период времени между изменениями тарифов (цен).
II. Цели, принципы и методы регулирования тарифов (цен)
2. Основные цели регулирования тарифов (цен):
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений и качества оказываемых ими услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3. Основные принципы регулирования тарифов (цен):
- проведение единой политики тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об установлении (изменении) тарифов (цен);
- обеспечение согласованности изменения тарифов (цен) в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов (цен) на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование тарифов (цен).
4. При регулировании тарифов (цен) применяются:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации тарифов (цен).
Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов. Метод индексации тарифов (цен) применяется с учетом пункта 5 настоящего Порядка.
5. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым установленные ранее на основе метода экономически обоснованных расходов тарифы (цены) меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. При установлении тарифов (цен) не допускается повторное включение в расчет тарифов (цен) одних и тех же расходов по видам деятельности.
7. Срок действия тарифов (цен) устанавливается равным одному году. Рекомендуется установление тарифов (цен) на новый финансовый год до начала его наступления. При мотивированном обращении муниципального предприятия, учреждения учредителем рассматривается вопрос о внеочередном пересмотре тарифов (цен). При этом срок действия ранее установленных тарифов (цен) не может быть менее трех месяцев.
III. Порядок формирования тарифов (цен)
8. Основанием для установления тарифов (цен) является предоставление услуг (выполнение работ) вновь созданным учреждением, предприятием, появление у муниципального предприятия, учреждения возможности предоставления новых видов услуг (работ).
9. Основанием для изменения тарифов (цен) на услуги (работы), является:
- объективное изменение условий деятельности муниципального учреждения, предприятия, влияющее на стоимость предоставляемых им услуг (выполняемых работ);
-изменение характеристик предоставляемой услуги (выполняемой работы), влияющих на ее стоимость;
- изменение потребляемых материальных, энергетических ресурсов, условий оплаты труда, а также уровня инфляции;
- изменение действующего законодательства Российской Федерации.
10. Обоснованными признаются тарифы (цены), обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
11. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности при расчете себестоимости услуг, работ производятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (в том числе расходов на ремонт основных средств) и их размер, а также порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должны быть согласованы с учредителем.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
В случае, если муниципальное предприятие, учреждение кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых тарифов (цен).
12. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов (цен), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования.
IV. Порядок установления тарифов (цен)
13. Тарифы (цены) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями утверждаются постановлениями администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
14. Для установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, субъект ценового регулирования направляет в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" материалы следующего содержания:
- письменное заявление об установлении (изменении) тарифов (цен), подписанное руководителем муниципального учреждения, предприятия, в котором указываются наименование, реквизиты, юридический и почтовый адрес, контактные телефоны, а также требование, с которым обращается субъект ценового регулирования;
- краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения новых или изменения действующих тарифов (цен), с краткой характеристикой предоставляемых услуг (выполняемых работ), анализом работы муниципального предприятия, учреждения за прошедший отчетный период;
- копии Устава (Положения), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии лицензии на осуществление деятельности в случае, если предоставляемая услуга (работа) подлежит лицензированию;
- положение о направлении и использовании средств, поступающих от предоставления платных услуг, выполнения работ, согласно действующему законодательству и учетной политике муниципального предприятия, учреждения;
- экономически обоснованные расчеты тарифов с расшифровкой по статьям расходов (затрат) и копии документов, подтверждающих изменение затрат (договоры, счета-фактуры, платежные документы);
- отчет о финансовых результатах за прошедший отчетный период;
- плановую смету расходов по видам деятельности на планируемый период;
- отчетную калькуляцию себестоимости услуг (работ) за прошедший период с расшифровкой статей расходов;
- плановую (расчетную) калькуляцию себестоимости услуг (работ) на предстоящий период;
- расшифровку материальных, накладных и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет фонда оплаты труда;
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию, учреждению и категориям работающих;
- справку о количестве и марках, фактическом пробеге подвижного состава, используемого при оказании услуг;
- расчет средств, расходуемых из прибыли, на планируемый период;
- действующие на предприятии, в учреждении отраслевые нормативные акты: тарифное соглашение, Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия, учреждения по вопросам ценообразования;
- документы, определяющие право владения (пользования) основными фондами (договоры аренды, безвозмездного пользования, документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, муниципальные правовые акты администрации городского округа муниципального образования "город Саянск о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- данные бухгалтерской и статистической отчетности за последний отчетный период, необходимые для обоснования тарифов (цен): "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках", "Сведения о численности и заработной плате работников";
- справку об основных технико-экономических показателях за прошедший отчетный период.
15. Все документы, перечисленные в пункте 14 настоящего Порядка, заверяются печатью муниципального предприятия или учреждения и подписью руководителя. Ответственность за достоверность информации несет руководитель муниципального предприятия, учреждения.
16. Отдел цен, тарифов и закупок Управления по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - отдел) с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" проводит экономическую экспертизу расчетов, дает заключение о правильности формирования тарифов (цен).
17. Срок подготовки заключения отделом - 20 рабочих дней с даты поступления документов в отдел в объеме, указанном в пункте 14 настоящего Порядка. Если для экспертизы необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, срок рассмотрения начинается с даты представления документов в полном объеме.
18. Отдел выносит заключение экспертизы на рассмотрение тарифной комиссии администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" для принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, о продлении срока действующих тарифов (цен), об отказе в установлении тарифов (цен).
19. Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" отказывает в установлении тарифов (цен) муниципальному учреждению, предприятию по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме материалов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
- отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
- отсутствие права на осуществление регулируемой деятельности.
Мотивированный отказ в установлении тарифов (цен) направляется муниципальному предприятию, учреждению в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
20. Тарифы (цены) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "город Саянск", устанавливаются постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
21. Новые тарифы (цены) на услуги (работы) вводятся в действие после дня официального опубликования соответствующего постановления администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", если в постановлении не указана иная дата их введения.
22. Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет контроль над правильностью формирования и установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Мэр городского округа муниципального |
О.В.Боровский |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 30 октября 2017 г. N 71-67-17-16 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.