Решение Думы Ангарского городского муниципального образования Иркутской области
от 26 апреля 2017 г. N 293-33/01рД
"О внесении изменений в решение Думы Ангарского городского муниципального образования от 30.04.2015 года N 01-01/01рД "Об утверждении Регламента Думы Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11.06.2014 года N 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа решила:
1. Внести в решение Думы Ангарского городского муниципального образования от 30.04.2015 года N 01-01/01рД "Об утверждении Регламента Думы Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов" (в редакции решения Думы Ангарского городского округа от 30.09.2016 года N 227-22/01рД) следующие изменения:
1.1. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Внесение проектов правовых актов Думы на рассмотрение Думы
1. Правом внесения проектов правовых актов Думы (далее - вопросы) на рассмотрение Думы обладают мэр, депутаты, Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа, прокурор, инициативные группы граждан.
Мэр, депутаты, Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа, прокурор вносят проекты правовых актов Думы в соответствии с Порядком оформления правовых актов Думы Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы, и настоящим Регламентом.
Граждане вносят на рассмотрение Думы проекты правовых актов Думы по вопросам местного значения Ангарского городского округа в соответствии с Порядком реализации правотворческой инициативы граждан в Ангарском городском округе и Порядком оформления правовых актов Думы Ангарского городского округа, утвержденными решениями Думы, а также настоящим Регламентом.
2. Плановые и иные вопросы, не включенные в перспективный (годовой) план работы Думы, вносятся в Думу не позднее, чем за 21 календарный день до очередного заседания Думы, а в случае необходимости приведения правовых актов Думы в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта Думы может вызвать нарушение прав и свобод граждан, законных интересов Ангарского городского округа, мэр, депутаты, Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа, прокурор вправе вносить вопросы не позднее чем за 7 дней до очередного заседания Думы.
Вопросы на внеочередное заседание вносятся в соответствии со статьей 19 настоящего Регламента.
Проекты нормативных правовых актов Думы в сфере труда, в том числе утверждающие (изменяющие) структуру администрации Ангарского городского округа, программы и стратегии социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, вносятся в Думу не позднее чем за 35 дней до очередного заседания Думы.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав вносится в Думу с учетом сроков и требований, предусмотренных статьей 48 Устава.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных статьей 34 Устава, за исключением досрочного прекращения полномочий депутата в результате отставки по собственному желанию, может быть внесен при обсуждении повестки. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между очередными (внеочередными) заседаниями Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Проекты нормативных правовых актов Думы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Думы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации Ангарского городского округа.
3. Вопрос, вносимый на рассмотрение Думы, должен содержать:
1) проект правового акта Думы и его электронную версию. Проект правового акта Думы должен быть оформлен в соответствии с Порядком оформления правовых актов Думы Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы.
Проекты правовых актов Думы до внесения в Думу в обязательном порядке согласовываются заместителем мэра, руководителем отраслевого (функционального) органа администрации Ангарского городского округа, курирующими сферу деятельности, в которой планируется принятие вносимого проекта правового акта Думы, председателем комитета по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа, а в случае внесения проекта правового акта Думы, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат - председателем Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа;
2) электронную версию правового акта Думы, в который предлагается внести изменения (в случае внесения изменений);
3) письменное заявление и его электронную версию от лица, обладающего правом правотворческой инициативы, в адрес Думы о включении вопроса в повестку;
4) пояснительную записку к проекту правового акта Думы и ее электронную версию, за исключением, когда в Думу вносятся отчеты органов местного самоуправления Ангарского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Ангарского городского округа, а также информация об исполнении муниципальных целевых программ. Пояснительная записка должна содержать правовые основания принятия правового акта Думы, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, перечень правовых актов Думы, которые потребуется отменить, изменить в связи с принятием данного правового акта Думы, предложения о разработке правовых актов Думы, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта Думы, информация о необходимых материальных затратах в связи с принятием правового акта Думы;
5) заключение мэра - в случаях, установленных частью 12 настоящей статьи;
6) справочные материалы и их электронная версия (информация, расчет, статистические сведения) - при необходимости;
7) информационную справку и ее электронную версию. В информационной справке указываются докладчик (заместители мэра, курирующие сферу, в которой планируется принятие проекта правового акта Думы, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Ангарского городского округа, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ангарского городского округа), содокладчики, предположительное время доклада и содокладов, список приглашенных лиц на рабочее заседание и (или) очередное, внеочередное заседание Думы;
8) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы - в случае внесения проекта нормативного правового акта Думы, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
9) рекомендации (заключение) публичных слушаний - в случае обсуждения проектов правовых актов Думы на публичных слушаниях;
10) заключение экспертизы нормативного правового акта Думы, в который предлагается внести изменения, в случае наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
11) иные материалы, предусмотренные законодательством и правовыми актами Ангарского городского округа.
4. В случае предоставления вопроса в нарушение сроков, установленных настоящим Регламентом, вопрос включается в проект повестки следующего очередного заседания Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
5. Вопрос не включается в проект повестки, а проект правового акта Думы возвращается инициатору внесения вопроса аппаратом Думы в случае непредставления документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
6. В случае возвращения проекта правового акта Думы в порядке части 5 настоящей статьи инициатор внесения вопроса вправе предоставить недостающие документы и (или) устранить допущенные нарушения и повторно внести вопрос на рассмотрение Думы в сроки, установленные настоящей статьей.
7. В случае если представленный проект правового акта Думы не соответствует Порядку оформления правовых актов Думы, инициатор внесения вопроса обязан устранить недостатки к рабочему заседанию Думы.
8. Председатель Думы организует в Думе регистрацию поступающих вопросов аппаратом Думы.
9. Председатель Думы в течение 3 рабочих дней со дня поступления вопроса в соответствии с настоящей статьей, если иной срок не установлен настоящим Регламентом, принимает решение о рассмотрении вопроса на заседании постоянной комиссии Думы и, при необходимости, организует указанное рассмотрение вопроса. Председатель Думы вправе принять решение о рассмотрении вопроса на заседании рабочего и (или) очередного, внеочередного заседания Думы без его рассмотрения на заседании постоянной комиссии Думы.
10. Председатель Думы в течение 3 рабочих дней со дня поступления вопроса в соответствии с настоящей статьей, если иной срок не установлен настоящим Регламентом, направляет документы по внесенному вопросу:
1) председателю комитета по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа (за исключением вопросов, инициатором внесения которых является мэр) - для проведения антикоррупционной, правовой экспертизы и согласования;
2) председателю Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа (за исключением вопросов, инициатором внесения которых является мэр)- для согласования, в случае внесения проекта правового акта Думы, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
3) в Контрольно-счетную палату Ангарского городского округа - по вопросам, связанным с ее формированием и компетенцией, а также в соответствии с ее компетенцией (за исключением вопросов, инициатором внесения которых является Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа) - для проведения экспертизы проекта правового акта Думы;
4) в Избирательную комиссию Ангарского городского округа, в случаях, связанных с деятельностью Избирательной комиссии Ангарского городского округа - для согласования;
5) в Территориальную трехстороннюю комиссию Ангарского городского округа по регулированию социально-трудовых отношений для обсуждения и принятия решения - в случае, если в Думу внесен проект правового акта Думы нормативного характера в сфере труда, в том числе об утверждении (изменении) структуры администрации Ангарского городского округа, программы и стратегии социально-экономического развития, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.
11. Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа (кроме вопросов, внесенных Контрольно-счетной палатой Ангарского городского округа), Избирательная комиссия Ангарского городского округа представляют в Думу заключения по направленному проекту правового акта Думы не позднее чем за 6 календарных дней до рабочего заседания Думы либо в случае, когда несвоевременное принятие правового акта Думы может вызвать нарушение прав и свобод граждан, законных интересов Ангарского городского округа, не позднее чем за 5 календарных дней до очередного заседания Думы, либо не позднее, чем за 3 рабочих дня до внеочередного заседания Думы.
12. Проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Ангарского городского округа, увеличение или изменение доходной части бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе мэра или при наличии заключения мэра.
13. Не позднее чем за 3 календарных дня до очередного заседания Думы председатель Думы в электронной форме извещает депутатов, мэра, Контрольно-счетную плату Ангарского городского округа и прокурора города Ангарска о месте и времени проведения очередного заседания Думы, вопросах проекта повестки. Одновременно председатель Думы направляет в электронном виде депутатам, мэру, в Контрольно-счетную палату Ангарского городского округа и прокурору города Ангарска для ознакомления и подготовки к заседанию Думы материалы по вопросам проекта повестки, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, а также заключения комиссий Думы, мэра, Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа, Избирательной комиссии Ангарского городского округа, Территориальной трехсторонней комиссии Ангарского городского округа по регулированию социально-трудовых отношений, предложения и поручения, принятые на рабочем заседании Думы (далее - пакет документов).".
1.2. Часть 1 статьи 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"До формирования повестки дня заседания Думы инициатор внесения в Думу вопроса вправе отозвать внесенный им вопрос с указанием причины отзыва и срока его внесения в Думу.".
1.3. Часть 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5. По предложениям председателя Думы, депутатов, мэра, прокурора, Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, при обсуждении повестки может изменяться порядок рассмотрения вопросов, производиться замена докладчиков, вопросы могут исключаться из повестки.".
1.4. Статью 36 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Ангарского городского округа в порядке, установленном постановлением администрации Ангарского городского округа.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские ведомости".
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Мэр |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ангарского городского округа Иркутской области от 26 апреля 2017 г. N 293-33/01рД "О внесении изменений в решение Думы Ангарского городского муниципального образования от 30.04.2015 года N 01-01/01рД "Об утверждении Регламента Думы Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу с 3 мая 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Ангарские ведомости" от 2 мая 2017 г. N 40