Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ангарского городского округа
от 30.10.2017 N 1717-па
"Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 14.10.2015 N 1341-па
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и услуг в Ангарском городском округе на 2016 - 2030 годы
1. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и услуг в Ангарском городском округе на 2016 - 2030 годы
Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, является частью государственной политики в области социальной защиты. В 2012 году Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. В рамках реализации Конвенции о правах инвалидов принят Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", согласно которому вводится механизм поэтапного приведения объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) в соответствие с требованиями законодательства, для чего устанавливается переходный период до 2030 года. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления необходимо разработать и обеспечить реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Настоящий План мероприятий "дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и услуг в Ангарском городском округе на 2016 - 2030 годы (далее - "дорожная карта"), включающий комплекс плановых взаимоувязанных показателей доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг, а также мероприятий по их достижению, и обеспечивающий создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) муниципальных объектов и услуг в Ангарском городском округе в сфере образования, культуры, транспорта, физической культуры и спорта, потребительского рынка, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства (далее - приоритетные сферы жизнедеятельности) и направлен на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, преодоление социальной разобщенности в обществе.
"Дорожная карта" разработана в соответствии с:
1) Конвенцией о правах инвалидов;
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов;
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
5) поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12.12.2014 N ДМ-П12-9175;
6) поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 04.02.2015 N ОГ-П12-571.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам, предоставляемым населению, необходимо выявить и устранить барьеры, мешающие обеспечению доступности муниципальных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Вновь вводимые в эксплуатацию или прошедшие реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт после 1 июля 2016 года объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур должны полностью соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности инвалидам и другим МГН.
В отношении существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, необходимо принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, если это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
"Дорожная карта" предусматривает следующие направления реализации мероприятий:
1) повышение уровня доступности муниципальных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
2) внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями к обеспечению условий их доступности для инвалидов и других МГН;
3) инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами и другими МГН, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в Иркутской области в соответствии с законодательством.
Проблемы, сложившиеся в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ангарском городском округе, обусловлены следующими обстоятельствами. Доля инвалидов среди населения Ангарского городского округа, в частности, среди населения трудоспособного и пенсионного возраста, ежегодно увеличивается. В общей численности населения Ангарского городского округа (239 574 чел.) удельный вес инвалидов в 2015 году составил 10 % (около 23 000 человек), из них около тысячи - дети-инвалиды. При этом инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - более 600 человек, инвалидов по зрению - более 400 человек, глухих и слабослышащих - более 100 человек.
В настоящее время в Ангарском городском округе автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт общего пользования слабо приспособлены или совсем не приспособлены для инвалидов и других МГН. Доступность приоритетных объектов и услуг, а также доставка инвалидов на культурные и спортивные мероприятия обеспечиваются специализированным транспортом.
В Ангарском городском округе действуют более 180 муниципальных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности. С целью обеспечения доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности проводится работа: адаптируются муниципальные объекты социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН путем строительства, реконструкции и увеличения стоимости основных средств, приобретается специализированное оборудование и реабилитационная техника, создаются условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Однако, часть действующих объектов образования, культуры, физкультуры и спорта не оборудованы специальными приспособлениями, подъемниками, пандусами, облегчающими прохождение инвалидов и других МГН в здания, что может повлечь за собой ограничения в получении услуг.
Реализация мероприятий "дорожной карты" позволит создать условия и возможность получения услуг инвалидами и другими МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе за счет расширения материально-технической базы и адаптации зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства.
Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ангарском городском округе, в первую очередь, необходимо определить приоритеты, последовательность действий и объем необходимых финансовых ресурсов.
Решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН требует комплексного подхода, включающего реализацию муниципальных программ Ангарского городского округа и исполнение мероприятий "дорожной карты". Для достижения запланированных в "дорожной карте" значений показателей доступности для инвалидов и других МГН муниципальных объектов социальной и транспортной инфраструктур необходима консолидация усилий органов администрации Ангарского городского округа (далее - администрация АГО), обеспечение взаимодействия и координации работы администрации АГО и общественных организаций.
2. Цели "дорожной карты"
"Дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и услуг в Ангарском городском округе на 2016 - 2030 годы принята в целях:
1) обеспечения к 2030 году доступности для инвалидов и других МГН муниципальных объектов и услуг в Ангарском городском округе в приоритетных сферах жизнедеятельности;
2) преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
3. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) повышение уровня доступности для инвалидов и других МГН муниципальных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, создание равных возможностей участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности - доля доступных муниципальных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности к 2030 году составит 100 %;
2) снижение социальной напряженности в обществе, как следствие преодоления социальной разобщенности за счет возможности участия граждан с ограниченными возможностями в жизни общества, в том числе в культурных и спортивных мероприятиях, формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
4. Сроки и механизм реализации "дорожной карты"
Мероприятия "дорожной карты" рассчитаны на реализацию в период с 2016 по 2030 годы.
Реализация "дорожной карты" осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджета Ангарского городского округа (далее - АГО), иных источников.
Разработчик "дорожной карты" - Управление социальной защиты населения администрации АГО (далее - УСЗН).
Соисполнителями "дорожной карты" являются:
1) Управление образования администрации АГО (далее - Управление образования);
2) Управление по культуре и молодежной политике администрации АГО (далее - Управление по культуре и молодежной политике);
3) Управление по физической культуре и спорту администрации АГО (далее - Управление по физической культуре и спорту);
4) Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО (далее - Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи);
5) управление по общественной безопасности администрации АГО (далее - Управление по общественной безопасности);
Механизм реализации "дорожной карты" включает в себя планирование, реализацию, корректировку мероприятий и показателей, а также мониторинг и контроль за исполнением.
Соисполнители "дорожной карты" в рамках своих полномочий ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию в форме отчета об исполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2030 годы в УСЗН.
УСЗН ежегодно не позднее 15 февраля, следующего за отчетным, готовит сводный отчет об исполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2030 годы.
Внесение изменений в "дорожную карту" производится ежегодно.
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг приведена в приложении N 1 к "дорожной карте.
Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, приведен в приложении N 2 к "дорожной карте".
Форма отчета об исполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2030 годы приведена в приложении N 3 к "дорожной карте".
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Приложение N 1
к "дорожной карте"
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N п/п |
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности (%) |
Орган (должностное лицо), ответственный за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, от общего количества работников, предоставляющих услуги инвалидам |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Органы администрации АГО |
2. |
Доля объектов, на которых обеспечивается доступность услуг для инвалидов и других МГН (в том числе, за счет применения принципа "разумного приспособления": выделение функциональной зоны на уровне входа (первый этаж) для предоставления инвалидам необходимых услуг, установка кнопок вызова помощника, оказание помощи инвалидам в получении ими услуг, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида и др.), от общей численности объектов: |
17 |
28 |
37 |
44 |
50 |
68 |
81 |
100 |
Органы администрации АГО |
2.1. |
Социальная защита населения |
86 |
86 |
86 |
86 |
89 |
91 |
92 |
100 |
УСЗН |
2.2. |
Культура |
40 |
60 |
62 |
64 |
69 |
74 |
95 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
2.3. |
Физическая культура и спорт |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
66 |
77 |
100 |
Управление по физической культуре и спорту |
2.4. |
Образование |
11 |
19 |
27 |
36 |
41 |
66 |
77 |
100 |
Управление образования |
2.5. |
Потребительский рынок |
83 |
83 |
83 |
83 |
94 |
97 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
2.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
20 |
67 |
67 |
80 |
80 |
80 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3. |
Доля объектов, на которых: |
|
||||||||
3.1. |
Выделены на имеющейся автостоянке машиноместа для автотранспортных средств инвалидов: |
0 |
6 |
6 |
14 |
19 |
19 |
65 |
100 |
Органы администрации АГО |
3.1.1. |
Культура |
0 |
0 |
0 |
20 |
40 |
40 |
90 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
3.1.2. |
Физическая культура и спорт |
0 |
50 |
50 |
83 |
83 |
83 |
100 |
100 |
Управление по физической культуре и спорту |
3.1.3. |
Образование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
Управление образования |
3.1.4. |
Потребительский рынок |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
3.1.5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.2. |
Предоставляются, при необходимости, кресла-коляски: |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
32 |
100 |
Органы администрации АГО |
3.2.1. |
Социальная защита населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
УСЗН |
3.2.2. |
Культура |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
75 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
3.2.3. |
Образование |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
100 |
Управление образования |
3.3. |
Установлены поручни: |
12 |
18 |
19 |
20 |
23 |
26 |
34 |
99 |
Органы администрации АГО |
3.3.1. |
Социальная защита населения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УСЗН |
3.3.2. |
Культура |
40 |
61 |
62 |
64 |
69 |
74 |
95 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
3.3.3. |
Физическая культура и спорт |
0 |
13 |
20 |
26 |
33 |
53 |
73 |
86 |
Управление по физической культуре и спорту |
3.3.4. |
Образование |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
100 |
Управление образования |
3.3.5. |
Потребительский рынок |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
3.3.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
33 |
100 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.4. |
Установлены пандусы, подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): |
24 |
30 |
31 |
32 |
37 |
67 |
81 |
99 |
Органы администрации АГО |
3.4.1. |
Социальная защита населения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УСЗН |
3.4.2. |
Культура |
40 |
61 |
62 |
64 |
69 |
74 |
95 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
3.4.3. |
Физическая культура и спорт |
0 |
13 |
20 |
26 |
33 |
53 |
73 |
86 |
Управление по физической культуре и спорту |
3.4.4. |
Образование |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
66 |
77 |
100 |
Управление образования |
3.4.5. |
Потребительский рынок |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
3.4.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
0 |
33 |
33 |
33 |
33 |
67 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.5. |
Имеются доступные входные группы (при наличии технической возможности достаточная ширина дверных проемов, приемлемая высота порогов, наличие доводчика на дверях или раздвижных дверей, контрастной маркировки на дверях, наличие кнопки вызова помощника и знака доступности объекта для инвалидов и др.): |
12 |
20 |
21 |
22 |
24 |
27 |
36 |
100 |
Органы администрации АГО |
3.5.1. |
Социальная защита населения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УСЗН |
3.5.2. |
Культура |
40 |
61 |
62 |
64 |
69 |
74 |
95 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
3.5.3. |
Физическая культура и спорт |
0 |
20 |
26 |
33 |
46 |
66 |
100 |
100 |
Управление по физической культуре и спорту |
3.5.4. |
Образование |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
100 |
Управление образования |
3.5.5. |
Потребительский рынок |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
3.5.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
80 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.6. |
Имеются доступные санитарно-гигиенические помещения: |
3 |
4 |
6 |
7 |
9 |
11 |
20 |
76 |
Органы администрации АГО |
3.6.1. |
Социальная защита населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
УСЗН |
3.6.2. |
Культура |
8 |
8 |
10 |
13 |
18 |
23 |
49 |
87 |
Управление по культуре и молодежной политике |
3.6.3. |
Физическая культура и спорт |
0 |
0 |
0 |
6 |
13 |
20 |
40 |
86 |
Управление по физической культуре и спорту |
3.6.4. |
Образование |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
70 |
Управление образования |
3.6.5. |
Потребительский рынок |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
3.6.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
33 |
67 |
67 |
67 |
80 |
100 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.7. |
Обеспечивается доступность путей движения по объекту (достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок и т.д.): |
12 |
19 |
19 |
21 |
23 |
26 |
33 |
35 |
Органы администрации АГО |
3.7.1. |
Социальная защита населения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УСЗН |
3.7.2. |
Культура |
40 |
61 |
62 |
64 |
69 |
74 |
95 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
3.7.3. |
Физическая культура и спорт |
0 |
13 |
13 |
20 |
26 |
46 |
73 |
80 |
Управление по физической культуре и спорту |
3.7.4. |
Образование |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Управление образования |
3.7.5. |
Потребительский рынок |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
3.7.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
67 |
67 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
4. |
Доля объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов по слуху информации (имеются бегущие строки, индукционные петли, информационные стенды и иные средства адаптации и дублирования информации для инвалидов по слуху) от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги: |
5 |
7 |
8 |
12 |
14 |
17 |
51 |
98 |
Органы администрации АГО |
4.1. |
Социальная защита населения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УСЗН |
4.2. |
Культура |
20 |
25 |
30 |
35 |
41 |
46 |
59 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
4.3. |
Физическая культура и спорт |
0 |
0 |
11 |
22 |
22 |
33 |
33 |
66 |
Управление по физической культуре и спорту |
4.4. |
Образование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
Управление образования |
4.5. |
Потребительский рынок |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
4.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
67 |
67 |
67 |
80 |
80 |
80 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
4.7. |
Транспорт |
0 |
0 |
0 |
10 |
15 |
20 |
50 |
80 |
|
5. |
Доля объектов, на которых обеспечено звуковое дублирование необходимой для инвалидов по зрению информации, а также дублирование информации надписями и знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (в том числе указатели путей движения внутри здания, предупреждающие знаки, обозначения этажей, лифтов, кабинетов и др.) и на контрастном фоне, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги: |
4 |
6 |
7 |
11 |
13 |
16 |
51 |
94 |
Органы администрации АГО |
5.1. |
Социальная защита населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
УСЗН |
5.2. |
Культура |
20 |
27 |
30 |
35 |
41 |
46 |
59 |
100 |
Управление по культуре и молодежной политике |
5.3. |
Физическая культура и спорт |
0 |
0 |
11 |
22 |
22 |
33 |
33 |
66 |
Управление по физической культуре и спорту |
5.4. |
Образование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
Управление образования |
5.5. |
Потребительский рынок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
Управление по общественной безопасности |
5.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0 |
67 |
67 |
67 |
80 |
80 |
100 |
100 |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
5.7. |
Транспорт |
0 |
0 |
0 |
10 |
15 |
20 |
50 |
80 |
|
6. |
Количество семинаров, проведенных для предприятий сферы потребительского рынка, с освещением вопросов доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии с нормами действующего законодательства |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление по общественной безопасности |
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Приложение N 2
к "дорожной карте"
Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N п/п |
Наименование мероприятий |
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг населению |
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон N 419-ФЗ) |
Органы администрации АГО |
до 1 июля 2016 года |
Наличие в административных регламентах предоставления муниципальных услуг населению положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством условий доступности объектов и услуг для инвалидов |
2. |
Инструктирование или обучение работников, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Органы администрации АГО |
постоянно |
Повышение доступности и качества предоставляемых услуг инвалидам |
3. |
Обеспечение доступа на объекты собак-проводников при наличии документа, подтверждающего прохождение ими специального обучения |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Органы администрации АГО |
постоянно |
Повышение доступности объектов и предоставляемых на них услуг инвалидам по зрению |
4. |
Помощь пассажирам из числа инвалидов при входе в транспортные средства и выходе из них до места посадки |
Статья 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" |
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
постоянно |
Повышение доступности и качества предоставляемых услуг инвалидам |
5. |
Возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов |
||||
6. |
Оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта |
|
|||
7. |
Принятие согласованных с одним из общественных объединений инвалидов мер по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к месту предоставления услуги, или, когда это возможно, оказанию услуг по месту жительства или в дистанционном режиме (выделение функциональной зоны на уровне входа (первый этаж) для предоставления инвалидам необходимых услуг, установка кнопок вызова помощника, оказание помощи инвалидам в получении ими услуг, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида и др.) |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Органы администрации АГО |
постоянно |
Создание условий для получения инвалидами необходимых услуг |
8. |
Оказание образовательных услуг детям-инвалидам в дистанционном режиме |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Управление образования |
постоянно |
Создание условий для получения инвалидами образовательных услуг |
Раздел I. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, включая оборудование объектов специальными приспособлениями | |||||
1. |
Организация специальных парковочных мест для автомобилей инвалидов на имеющейся автостоянке |
Постановления администрации АГО об утверждении муниципальных программ, в которых предусмотрены расходы на мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг |
УСЗН, Управление образования, Управление по культуре и молодежной политике, Управление по физической культуре и спорту, Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи, Управление по общественной безопасности |
2016 - 2030 годы |
Достижение запланированных показателей к 2030 году в полном объеме; обеспечение доступности для инвалидов объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности |
2. |
Обустройство территорий, прилегающих к объектам, на которых оказываются услуги (вход на территорию, пути движения и т.д.) |
||||
3. |
Предоставление инвалидам, при необходимости, кресла-коляски для передвижения по объекту, на котором оказываются услуги |
||||
4. |
Приобретение и установка поручней |
||||
5. |
Обустройство пандусов, приобретение и установка подъемных платформ (при необходимости и технической возможности) |
||||
6. |
Оборудование входных групп с учетом потребностей инвалидов |
||||
7. |
Оборудование санитарно-гигиенических помещений с учетом потребностей инвалидов |
||||
8. |
Оборудование путей движения внутри объектов: расширение дверных проемов, лестничных маршей, замена лифтов, приобретение приспособлений для преодоления преград: аппарелей, подъемных устройств, штанг и т.д. |
||||
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | |||||
1. |
Приобретение и установка оборудования для оказания услуг инвалидам с нарушениями слуха в доступной форме: установка бегущих строк, информационных терминалов, индукционного и др. оборудования и приспособлений. |
Постановления администрации АГО об утверждении муниципальных программ, в которых предусмотрены расходы на мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг |
УСЗН, Управление по культуре и молодежной политике, Управление по физической культуре и спорту, Управление образования, Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи, Управление по общественной безопасности |
2016 - 2030 годы |
Достижение запланированных показателей к 2030 году в полном объеме, обеспечение доступности для инвалидов необходимых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
2. |
Приобретение и установка оборудования и приспособлений, обеспечивающих дублирование необходимой для инвалидов по зрению информации, а также установка тактильно-визуальных знаков доступности, указателей, табличек, в том числе с использованием шрифта Брайля |
||||
3. |
Приобретение флэш карт для записи книг для незрячих пользователей, компьютерного оборудования, тифлофлэшплейеров, луп для чтения, приобретение компьютеров для инвалидов по зрению с программой "Джос" |
Управление по культуре и молодежной политике |
2016 - 2030 годы |
Устранение социальной разобщенности инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности, создание условий для развития творческих способностей инвалидов |
|
4. |
Освещение в СМИ информации о доступности для инвалидов и других МГН секционных занятий по адаптивным видам спорта |
Управление по физической культуре и спорту |
2016 - 2030 годы |
Увеличение численности занимающихся адаптивной физической культурой и спортом за счет обеспечения условий доступности спортивных сооружений |
|
5. |
Приобретение специализированной мебели для лиц с ограниченными возможностями |
Управление образования |
2016 - 2030 годы |
Достижение в полном объеме запланированных показателей доступности к 2030 году |
|
6. |
Приобретение специализированной литературы для инвалидов с нарушениями зрения |
||||
7. |
Оказание методической поддержки организациям сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг |
Федеральный закон N 419-ФЗ |
Управление по общественной безопасности |
2016 - 2030 годы |
Повышение доступности услуг сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания для инвалидов |
8. |
Освещение на семинарах, проводимых для предприятий сферы потребительского рынка, вопросов доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии с нормами действующего законодательства |
2018-2030 годы |
|||
9. |
Мониторинг объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на предмет их доступности для инвалидов |
2016 - 2030 годы |
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к "дорожной карте"
Форма отчета
Отчет
об исполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
на 2016 - 2030 годы за период _______________________________
Таблица 1
Достижение целевых значений показателей Плана мероприятий ("дорожной
карты") в отчетном периоде
N п/п |
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
Результаты повышения значений показателей доступности (%) |
Комментарий |
Орган, ответственный за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности |
||
Отчетный период (_____ год) |
Плановый период (______ год) |
|||||
План |
Факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, от общего количества работников, предоставляющих услуги инвалидам |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
2. |
Доля объектов, на которых обеспечивается доступность услуг для инвалидов и других МГН (в том числе, за счет применения принципа "разумного приспособления": выделение функциональной зоны на уровне входа (первый этаж) для предоставления инвалидам необходимых услуг, установка кнопок вызова помощника, оказание помощи инвалидам в получении ими услуг, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида и др.), от общей численности объектов: |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
2.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
2.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
2.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
2.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
2.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
2.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3. |
Доля объектов, на которых: |
|
|
|
|
|
3.1. |
Выделены на имеющейся автостоянке машиноместа для автотранспортных средств инвалидов: |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
3.1.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
3.1.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3.1.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
3.1.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
3.1.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
3.1.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.2. |
Предоставляются, при необходимости, кресла-коляски: |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
3.2.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
3.2.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3.2.3. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
3.2.4. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
3.2.5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.3. |
Установлены поручни: |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
3.3.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
3.3.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3.3.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
3.3.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
3.3.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
3.3.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.4. |
Установлены пандусы, подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
3.4.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
3.4.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3.4.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
3.4.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
3.4.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
3.4.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.5. |
Имеются доступные входные группы (при наличии технической возможности достаточная ширина дверных проемов, приемлемая высота порогов, наличие доводчика на дверях или раздвижных дверей, контрастной маркировки на дверях, наличие кнопки вызова помощника и знака доступности объекта для инвалидов и др.): |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
3.5.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
3.5.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3.5.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
3.5.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
3.5.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
3.5.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.6. |
Имеются доступные санитарно-гигиенические помещения: |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
3.6.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
3.6.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3.6.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
3.6.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
3.6.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
3.6.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
3.7. |
Обеспечивается доступность путей движения по объекту (достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок и т.д.): |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
3.7.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
3.7.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3.7.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
3.7.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
3.7.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
3.7.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
4. |
Доля объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов по слуху информации (имеются бегущие строки, индукционные петли, информационные стенды и иные средства адаптации и дублирования информации для инвалидов по слуху) от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги: |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
4.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
4.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
4.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
4.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
4.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
4.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
4.7. |
Транспорт |
|
|
|
|
|
5. |
Доля объектов, на которых обеспечено звуковое дублирование необходимой для инвалидов по зрению информации, а также дублирование информации надписями и знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (в том числе указатели путей движения внутри здания, предупреждающие знаки, обозначения этажей, лифтов, кабинетов и др.) и на контрастном фоне, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги: |
|
|
|
|
Органы администрации АГО |
5.1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
5.2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
5.3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
5.4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
5.5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
5.6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
5.7. |
Транспорт |
|
|
|
|
|
6. |
Количество семинаров, проведенных для предприятий сферы потребительского рынка, с освещением вопросов доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии с нормами действующего законодательства |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
Таблица 2
Информация об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию
Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей
доступности для инвалидов муниципальных объектов и услуг в Ангарском
городском округе на 2016 - 2030 годы в отчетном периоде
N п/п |
Наименование сферы жизнедеятельности |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
Перечень целевых программ, в рамках которых реализованы мероприятия "дорожной карты" в _______ году |
Ответственный исполнительный орган |
||
Отчетный период (_____ год) |
Плановый период (_____ год) |
|||||
План |
Факт |
|||||
1. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
УСЗН |
2. |
Культура |
|
|
|
|
Управление по культуре и молодежной политике |
3. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
4. |
Образование |
|
|
|
|
Управление образования |
5. |
Потребительский рынок |
|
|
|
|
Управление по безопасности |
6. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи |
7. |
Транспорт |
|
|
|
|
"
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 30 октября 2017 г. N 1717-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.