Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок формирования расходов (затрат) методом экономически обоснованных расходов (затрат)
8. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки муниципальной организации, осуществляющей регулируемую деятельность, как суммы планируемых на период регулирования себестоимости услуг (работ), величины налога на прибыль и обоснованной суммы прибыли.
9. Определение состава расходов (затрат) и оценка их экономической обоснованности при расчете себестоимости услуг (работ) производятся в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные расходы (затраты) с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.
10. При определении расходов (затрат) применяются натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - нормы).
Расходы (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) включаются в себестоимость услуг (работ) без налога на добавленную стоимость (в случае если муниципальная организация является плательщиком НДС), с учетом установленного на период регулирования прогнозного индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.
При отсутствии установленных норм, планируемая на период регулирования себестоимость услуг (работ) определяется исходя из фактических расходов муниципальной организации, приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства, с учетом прогнозируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и установленного на период регулирования индекса потребительских цен, индекса цен производителей по отраслям в среднем за год.
11. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска по вопросам регулирования оплаты труда в порядке приоритетности на основе:
1) планового фонда оплаты труда, рассчитанного на основе тарификационных списков педагогических работников муниципального учреждения города Иркутска с учетом утвержденных целевых показателей заработной платы определенных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации;
2) фактического фонда оплаты труда в отчетном периоде, не превышающего фонда оплаты труда, рассчитанного на основе утвержденного штатного расписания на период регулирования;
3) планового фонда оплаты труда, рассчитанного на основе утвержденного штатного расписания муниципальной организации.
12. Сумма амортизации основных средств для расчета необходимой валовой выручки определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, с указанием направлений использования амортизационных отчислений.
13. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
1) программы проведения ремонтных работ (при их наличии), обеспечивающие надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке руководителем муниципальной организации;
2) сметная документация на текущий ремонт;
3) сметная документация на капитальный ремонт, прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости в установленном законодательством порядке;
4) утвержденные учредителем нормативы расходов на капитальный, текущий ремонт зданий и оборудования для муниципальных учреждений;
5) иные документальные подтверждения планируемых расходов.
14. Общехозяйственные расходы включаются пропорционально:
1) заработной плате работников, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы);
2) материальным затратам;
3) сумме прямых затрат;
4) выручке от оказания услуг (выполнения работ);
5) другим показателям, характеризующим оказываемые услуги (выполняемые работы).
Выбор способа распределения общехозяйственных расходов между видами деятельности муниципальной организации для установления тарифов осуществляется органом регулирования тарифов с целью минимизации расходов, входящих в расчет тарифов.
При определении общехозяйственных расходов учитываются утвержденные правовым актом учредителя требования к закупаемым муниципальной организацией отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), нормативы затрат на обеспечение функций муниципального учреждения города Иркутска.
15. Выявленные по данным отчетной калькуляции не израсходованные по назначению средства по отдельным статьям расходов (при отсутствии объективных причин), учтенные при формировании необходимой валовой выручки в отчетном периоде, используются при установлении тарифов в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
16. При расчете тарифов учитывается обоснованная величина прибыли для обеспечения муниципальной организации средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:
1) расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения в рамках показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности;
2) расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором;
3) налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В расчете величины прибыли должны быть указаны конкретные направления ее использования в пределах фондов, определенных уставом муниципальной организации.
17. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет необходимой валовой выручки одних и тех же расходов по видам деятельности.
18. Тариф рассчитывается путем деления величины необходимой валовой выручки на расчетный объем услуги (работы) в натуральных показателях, определяемый учредителем в приоритетном порядке исходя из:
1) производственного потенциала муниципальной организации, контрактов (договоров) или заявок заказчиков на оказание услуг (выполнение работ) муниципальной организацией;
2) фактически выполненных объемов услуг (работ) в среднем за последние три года;
3) фактически выполненных объемов услуг (работ) за предыдущий период регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.