Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Иркутской области
от 28 ноября 2017 года N 84-ОЗ
"О внесении изменений в Закон
Иркутской области "О межбюджетных
трансфертах и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"
"Приложение 9
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений (Д) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и рассчитывается по следующей формуле:
(1)
и не может быть меньше ,
где НД - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
ДВБОМР(ГО) - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденным законом Иркутской области об областном бюджете;
- объем иных межбюджетных трансфертов поселениям, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- объем налоговых доходов бюджетов всех городских и сельских поселений муниципального района по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому (сельскому) поселению () определяется по следующей формуле:
, (2)
где ПП - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";
- уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (3)
где k - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
m - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:
(4)
где - уровень бюджетной обеспеченности k-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета k-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного населения k-го городского (сельского) поселения.
6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:
, (5)
где - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения.
8. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (7)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения и всех городских и сельских поселений муниципального района значение принимается равным 1.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (8)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех городских и сельских поселений муниципального района по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района (НП) определяется по следующей формуле:
, (9)
где
(10)
11. Условные поступления для каждого i-го городского (сельского) поселения рассчитываются в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
, (11)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
, (12)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
, (13)
4) по земельному налогу ( ):
, (14)
где - поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год).
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (15)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, на одного жителя i-го городского (сельского) поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех городских и сельских поселений муниципального района по j-му виду доходов, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, на одного жителя.
13. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
, (16)
где - поправочный коэффициент i-го городского (сельского) поселения, применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1;
для сельских поселений - 0,8;
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и другое.
Коэффициент при расчете поправочного коэффициента Кi устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
, (17)
где - значение выбранного показателя по i-му городскому (сельскому) поселению;
- значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе;
в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
14. Индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (18)
где А1 - А3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: А1, А2, А3 > 0, А1 + А2 + А3 = 1;
- коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент транспортной доступности i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов по культуре i-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного населения, проживающего в i-м городском (сельском) поселении, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
15. Коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (19)
где N - количество городских и сельских поселений муниципального района.
16. Коэффициент транспортной доступности i-го городского (сельского) поселения () устанавливается:
для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402, - 1,5;
в остальных случаях - 1.
17. Коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (20)
где - численность постоянного городского населения i-го городского поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
Для i-го сельского поселения значение принимается равным 1.
В случае отсутствия во всех городских (сельских) поселениях муниципального района постоянного городского населения значение принимается равным 0, значение А2 принимается равным 0.
18. Коэффициент расходов по культуре i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (21)
где - доля расходов i-го городского (сельского) поселения, связанных с функционированием муниципальных учреждений культуры i-го городского (сельского) поселения, в расходах местного бюджета, определяемая финансовым органом муниципального района по методике, утверждаемой решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- наибольшая доля расходов городских и сельских поселений муниципального района, связанных с функционированием муниципальных учреждений культуры городских и сельских поселений муниципального района, в расходах местных бюджетов.
В случае отсутствия во всех городских (сельских) поселениях муниципального района муниципальных учреждений культуры значение принимается равным 0, значение А3 принимается равным 0.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Закон Иркутской области от 28 ноября 2017 г. N 84-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.