Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 15 ноября 2017 г. N 1775
"Об утверждении муниципальной программы города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2020 - 2024 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.07.2013 N 1958, руководствуясь статьями 8, 37, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2020 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Установить расходные обязательства муниципального образования города Братска по вопросам местного значения в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Братска (далее - расходное обязательство) и включить их в реестр расходных обязательств муниципального образования города Братска.
3. Комитету финансов администрации города Братска:
1) включить расходное обязательство в реестр расходных обязательств муниципального образования города Братска;
2) осуществлять финансовое обеспечение расходного обязательства за счет средств бюджета города Братска в объеме бюджетных ассигнований предусмотренных Программой.
4. Главным распорядителям бюджетных средств, уполномоченным на использование бюджетных средств, определить ответственных исполнителей и соисполнителей Программы.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.
И.о. мэра города Братска |
И.Г.Басаргина |
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
города Братска
от 15.11.2017 N 1775
Муниципальная программа города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2020 - 2024 годы
Глава 1. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
1. Лесной кодекс Российской Федерации. 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 4. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 6. Устав муниципального образования города Братска |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Братска |
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Департамент образования администрации города Братска. 2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска. 3. Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска. 4. Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска. 5. Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска. 6. Комитет по градостроительству администрации города Братска. 7. Департамент культуры администрации города Братска |
4. |
Участники муниципальной программы |
1. Комитет промышленности и транспорта администрации города Братска. 2. Управление социальной политики администрации города Братска. 3. Муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (по согласованию). 4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Братский государственный университет" (по согласованию) |
5. |
Цель муниципальной программы |
Улучшение состояния окружающей среды |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Улучшение экологической обстановки в городе Братске и оздоровление населения. 2. Озеленение территорий общего пользования муниципального образования города Братска и благоустройство лесов городского лесничества. 3. Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры населения. 4. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы. |
7. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на окружающую среду и оздоровление населения". Подпрограмма 2 "Озеленение территории города Братска и восстановление природных ресурсов". Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения". Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
8. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
9. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 153 976,0 тыс. руб., в том числе: 1) по подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на окружающую среду и оздоровление населения" - 80 050,0 тыс. руб.; б) подпрограмма 2 "Озеленение территории города и восстановление природных ресурсов" - 7 214,0 тыс. руб.; в) подпрограмма 3 "Экологическое образование населения" - 3 582,0 тыс. руб.; г) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 63 130,0 тыс. руб.; 2) по годам реализации: а) 2020 год - 22 913,0 тыс. руб.; б) 2021 год - 34 413,0 тыс. руб.; в) 2022 год - 42 169,0 тыс. руб.; г) 2023 год - 28 117,0 тыс. руб.; д) 2024 год - 26 364,0 тыс. руб. 3) по источникам финансирования: а) бюджет города Братска - 153 976,0 тыс. руб. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Очистка мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления в объеме не менее 3,6 тыс. куб. м в год. 2. Увеличение доли оздоровленных детей дошкольного возраста в общем количестве дошкольников до 23% к концу 2024 года. 3. Увеличение площади озелененной территории общего пользования на 7,4 тыс. кв. м к концу 2024 году. 4. Обеспечить ежегодное участие школьников в мероприятиях экологической направленности не менее 24% от общей численности школьников. |
Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является вопросом местного значения городского округа.
Достижение поставленной цели невозможно без реализации мероприятий по охране окружающей среды.
Город Братск включен в приоритетный список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Экологическая обстановка в городе Братске на протяжении десятилетий остается неблагополучной, так как на территории муниципального образования города Братска размещены крупные промышленные предприятия по производству алюминия, целлюлозы, кремния, тепловой энергетики, деятельность которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха такими специфическими веществами как оксид углерода, диоксид серы, смолистые вещества, твердые фториды, фтористый водород, бенз(а)пирен, сероводород, метилмеркаптан, диметилсульфид, формальдегид, окислы азота. По данным статистической отчетности 2-ТП (воздух) общий суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от предприятий, расположенных на территории города Братска, в 2014 году составил 118,3 тыс. тонн, в 2015 году - 117,5 тыс. тонн, за 2016 год - 113,2 тыс. тонн, что свидетельствует о снижении негативного воздействия на окружающую среду промышленных предприятий. Однако, учитывая то, что регион характеризуется высоким метеорологическим показателем загрязнения атмосферы и низким показателем ее самоочищения, снижение валовых выбросов недостаточно. В период неблагоприятных метеорологических условий, а их более 250 дней в году, наблюдается повышенный уровень максимально разовых концентраций по сероводороду, формальдегиду, сероуглероду, бенз(а)пирену, оксиду углерода, фтористому водороду.
Мониторинг качества атмосферного воздуха, проводимый Братским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не отвечает современным требованиям. В связи с этим необходимо проведение дополнительных исследований для обеспечения населения достоверной экологической информацией, а также передачи результатов исследований в Братскую межрайонную природоохранную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
За последние годы наблюдается тенденция к уменьшению объема сброса сточных вод, однако, доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы остается высокой, в 2016 году в водные объекты города было сброшено 92,9 тыс. тонн загрязняющих веществ. Ситуация усугубляется сбросом высокотоксичных хлорорганических соединений, образующихся при обеззараживании активным хлором хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод, поступающих на очистные сооружения Центрального и Падунского районов. Остаточный хлор на сбросе составляет 1,5 мг/л. В связи с этим необходима реконструкция очистных сооружений с переводом на более безопасные высокоэффективные методы обезвреживания.
Отходы производства и потребления, образующиеся в результате производственных процессов и жизнедеятельности населения, также являются источником загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха и почв. Ежегодно на территории города Братска образуется около 1200 тыс. тонн отходов, из них промышленные отходы составляют 99,9%. Несмотря на увеличение мощностей по использованию промышленных отходов (отходов лесопиления, золошлаковых отходов), объем использованных и обезвреженных отходов составляет 72,2%.
На территории города Братска и Братского района эксплуатируется 3 полигона для захоронения отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения города, ресурс заполнения полигонов является критическим. Для сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения необходимо строительство новых полигонов.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрен выбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующей территории. До выбора регионального оператора проблема с загрязнением территории города остается актуальной, по-прежнему существуют места несанкционированного загрязнения отходами производства и потребления, с которых ежегодно комитетами по управлению округами вывозится более 4 тыс.м3 бытовых отходов.
С целью сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения также необходимо продолжение работ по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, принятых от жителей города управляющими компаниями в пунктах приема.
Также остается актуальным оздоровление детей, подверженных негативному воздействию факторов окружающей среды. С 2014 года в городе Братске начато оздоровление часто-болеющих детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, медицинским препаратом "Нормобакт". Результаты оценки применения препарата свидетельствует о необходимости продолжения оздоровления детского населения.
В связи с антропогенным воздействием выбросов промышленных предприятий, а также лесными пожарами наблюдается поражение хвойных и других пород деревьев. В лесах городского лесничества увеличивается количество сухостойной и валежной древесины. В связи с этим требуется проведение работ по очистке лесов, выборочным рубкам, а также интенсификации работ по профилактике лесных пожаров.
На территории города отмечается произрастание большого количества перестойных тополей, угрожающих падением, что требует проведения работ по их реконструкции.
В целях определения фактического состояния зеленых насаждений и планомерного выполнения мероприятий по их содержанию в жилой зоне начата инвентаризация зеленых насаждений. Данную работу также необходимо продолжить.
Существует тесная связь между экологической культурой населения, воспитанием, образованием, уровнем социально-экономического развития и качеством жизни населения. Без формирования экологической культуры и развития экологического просвещения невозможно воспитание нравственного отношения населения, в том числе подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому необходима реализация мероприятий экологической направленности, являющихся составляющей экологического просвещения, в форме проведения конкурсов, викторин, игр, слетов, олимпиад, конференций, а также организации экологических отрядов.
Анализ экологических проблем и путей их решения свидетельствует о необходимости проведения комплекса мероприятий, направленных на защиту окружающей природной среды и ее компонентов, а также на улучшение качества жизни и здоровья населения, что возможно обеспечить программно-целевым методом.
Глава 3. Цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является улучшение состояния окружающей среды в муниципальном образовании города Братска.
Достижение поставленной цели муниципальной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1. Улучшение экологической обстановки в городе Братске и оздоровление населения.
2. Озеленение территорий общего пользования муниципального образования города Братска и благоустройство лесов городского лесничества.
3. Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры населения.
4. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы планируется обеспечить путем реализации следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на окружающую среду и оздоровление населения".
Подпрограмма 2 "Озеленение территории города и восстановление природных ресурсов".
Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения".
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Глава 4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 153 976,0 тыс. руб.
Распределение объема финансирования муниципальной программы по источникам финансирования, годам и подпрограммам представлено в таблице 1.
Таблица 1
Объем и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источник финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
|||||
за весь период реализации |
в том числе по годам |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в городе Братске" |
||||||
1.1. |
Всего, в том числе: |
153 976,0 |
22 913,0 |
34 413,0 |
42 169,0 |
28 117,0 |
26 364,0 |
1.1.1. |
бюджет города Братска |
153 976,0 |
22 913,0 |
34 413,0 |
42 169,0 |
28 117,0 |
26 364,0 |
2. |
Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на окружающую среду и оздоровление населения" |
||||||
2.1. |
Всего, в том числе: |
80 050,0 |
8 268,0 |
19 680,0 |
27 349,0 |
13 249,0 |
11 504,0 |
2.1.1. |
бюджет города Братска |
80 050,0 |
8 268,0 |
19 680,0 |
27 349,0 |
13 249,0 |
11 504,0 |
3. |
Подпрограмма 2 "Озеленение территории города и восстановление природных ресурсов" |
||||||
3.1. |
Всего, в том числе: |
7 214,0 |
1 323,0 |
1 437,0 |
1 480,0 |
1 486,0 |
1 488,0 |
3.1.1. |
бюджет города Братска |
7 214,0 |
1 323,0 |
1 437,0 |
1 480,0 |
1 486,0 |
1 488,0 |
4. |
Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения" |
||||||
4.1. |
Всего, в том числе: |
3 582,0 |
696,0 |
670,0 |
714,0 |
756,0 |
746,0 |
4.1.1. |
бюджет города Братска |
3 582,0 |
696,0 |
670,0 |
714,0 |
756,0 |
746,0 |
5. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
||||||
5.1. |
Всего, в том числе: |
63 130,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
5.1.1. |
бюджет города Братска |
63 130,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
Глава 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
1) обеспечить очистку мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления в объеме не менее 3,6 тыс. куб. м в год;
2) увеличить долю оздоровленных детей дошкольного возраста в общем количестве дошкольников до 23% к концу 2024 года;
3) увеличить площадь озелененной территории общего пользования на 7,9 тыс. кв. м к концу 2024 года;
4) обеспечить ежегодное участие школьников в мероприятиях экологической направленности не менее 24,0 % от общей численности школьников;
5) обеспечить условия реализации муниципальной программы.
Количественные показатели результативности муниципальной программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение (оценка 2019 года) |
Планируемое значение по годам |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Очистка мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления |
тыс. м3 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
2. |
Доля оздоровленных часто болеющих детей дошкольного возраста от общего количества дошкольников |
% |
- |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
3. |
Площадь озеленения территорий общего пользования |
тыс. м2 |
14,0 |
15,6 |
17,1 |
18,7 |
20,3 |
21,9 |
4. |
Доля школьников, охваченных мероприятиями экологической направленности, в общей численности школьников |
% |
24,0 |
24,9 |
24,0 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
Методика расчета показателей результативности муниципальной программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Методика расчета показателей результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Очистка мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными районами администрации города Братска, комитета промышленности и транспорта |
2. |
Доля оздоровленных часто болеющих детей дошкольного возраста от общего количества дошкольников |
Определяется на основе данных управления социальной политики администрации города Братска |
3. |
Площадь озеленения территорий общего |
Определяется на основе данных комитетов |
|
пользования |
по управлению территориальными районами администрации города Братска |
4. |
Доля школьников, охваченных мероприятиями экологической направленности, в общей численности школьников |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными районами администрации города Братска, департамента образования, комитета промышленности и транспорта |
Глава 6. Риски реализации муниципальной программы
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансированием программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета города, а также в зависимости от достигнутых результатов;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Глава 7. Подпрограмма 1 "Снижение экологической нагрузки на окружающую среду и оздоровление населения"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления перед администрацией города стоит задача организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также участия в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
По инициативе администрации города Правительством Иркутской области разработан план мероприятий по улучшению социально-экологической обстановки в городе Братске на 2015 - 2017 годы. Планом предусмотрено выполнение мероприятий как за счет средств крупных промышленных предприятий, так и за счет средств городского и областного бюджетов. Реализация плана мероприятий обеспечит снижение дурнопахнущих вредных (загрязняющих) веществ, а также валовых выбросов в атмосферный воздух в 2017 и 2018 годах.
Администрацией города также разработана комплексная программа "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2016 - 2018 годы, в которую включены природоохранные мероприятия крупных промышленных предприятий, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую природную среду.
Несмотря на некоторые позитивные результаты, уровень загрязнения окружающей среды по-прежнему остается высоким. Степень загрязнения атмосферного воздуха является ведущим фактором, влияющим на здоровье населения, что подтверждается результатами обследования организованных групп детей города, проведенным ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Иркутской области" в 2015 году. Полученные данные свидетельствуют о том, что в Центральном округе количество школьников и детей дошкольного возраста, страдающих хронической патологией ЛОР-органов и аллергопатологией, больше, чем в Падунском и Правобережном округах и это определяет необходимость проведения мероприятий, направленных на оздоровление населения, особенно детей.
Доля сбросов загрязненных промышленных сточных вод в водные объекты, несмотря на реализацию водоохранных мероприятий также остается высокой. Очистные сооружения жилого района Центральный города Братска представляют собой комплекс сооружений по механической и биологической очистке сточных вод, принимающие сточные воды от населения жилых районов Центральный и Чекановский города Братска, бытовые стоки предприятий, больничных комплексов, которые содержат загрязнения минерального, органического и бактериального происхождения. Обеззараживание воды хлором не обеспечивает необходимую эпидемиологическую безопасность. Наиболее перспективным методом обеззараживания является УФ-облучение, обеспечивающее качество очистки сточных вод до норм на сброс в водоем рыбохозяйственного значения - р. Вихорева, установленных приказами Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов. Основной поток сточных вод в Центральном округе транспортируется от главной канализационной насосной станции N 4 до канализационных очистных сооружений города Братска. Износ коллектора составляет 100%, дублирующий коллектор отсутствует. Для повышения надежности транспортировки сточных вод необходима перекладка коллектора.
Остается нерешенной проблема отвода и очистки сбросов сточных вод ливневой канализации. Строительство очистных сооружений позволит предотвратить загрязнение водохранилища.
Необходимо продолжить работы по очистке территорий от мусора, сбору и обезвреживанию ртутьсодержащих ламп и термометров. Ежегодно в среднем за счет бюджета производится обезвреживание около 2 тысяч единиц ртутьсодержащих отходов.
В целях предупреждения загрязнения мест общего пользования проводится месячник санитарной очистки и общегородской субботник, в котором активно принимают участие предприятия и организации, а также население города. Благодаря эффективной работе администрации отмечается рост активности участия жителей города в данных мероприятиях. Ежегодно в общегородском субботнике принимают участие более 17 тыс. человек.
По оценке в 2019 году будут исчерпаны производственные мощности полигона твердых коммунальных отходов ж.р. Центральный, в связи с чем необходимо строительство нового полигона твердых коммунальных отходов.
Для определения направлений снижения экологической нагрузки необходимо продолжить формирование банка данных о состоянии окружающей среды.
С 2012 по 2017 год Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Братский государственный университет" (далее - Братский университет) проводились исследования состояния атмосферного воздуха, Федеральным государственным унитарным геологическим предприятием "Урангеологоразведка" проведена снегогеохимическая съемка, Ангарским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Восточно-Сибирский научный центр экологии человека" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук - Научно-исследовательским институтом медицины труда и экологии человека выполнена оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье детей. С учетом необходимости обеспечения прав жителей города Братска на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, администрацией города организована работа по информированию населения по результатам проведенных исследований, позволяющих администрации города проводить работу с предприятиями, как по сокращению выбросов в атмосферный воздух, так и по заключению соглашений социального партнерства, направленных на реализацию компенсационных мер по улучшению социальных условий проживания.
Учитывая вышеизложенное необходима реализация мер в данном направлении посредством разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление населения.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление населения.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующей задачи: снижение негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление детского населения.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории города за счет очистки загрязненных участков территории города, организации сбора от населения города ртутьсодержащих отходов, уменьшить негативное воздействие на водные объекты, а также провести оздоровление детского населения.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 1 представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели результативности подпрограммы 1
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 1 приведена в таблице 5.
Таблица 5
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 1
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество обезвреженных ртутьсодержащих отходов, принятых от населения города |
Определяется на основе актов выполненных работ по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов |
2. |
Количество граждан, принявших участие в общегородском субботнике |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными округами администрации города Братска |
3. |
Количество проведенных исследований |
Определяется на основе данных комитета промышленности и транспорта администрации города |
4. |
Количество оздоровленных детей |
Определяется на основе данных управления социальной политики администрации города |
Глава 8. Подпрограмма 2 "Озеленение территории города и восстановление природных ресурсов"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2
Важную роль в создании комфортной среды для жизни человека играют леса, в том числе зеленые насаждения города, очищая воздух от пыли, различных загрязняющих веществ, снижая в нем содержание углекислого газа и обогащая кислородом.
В городской среде растительность находится в экстремальных условиях, продолжительность жизни городских растений существенно снижается, поэтому возраст деревьев, посаженных при строительстве города является критическим. Как на территории города, так и в защитных лесах отмечается усыхание хвойных пород деревьев, захламление лесов городского лесничества ветровальной древесиной, наблюдается большой процент перестойных деревьев. Это требует проведения как очистки лесов, так и проведения реконструктивных работ.
В рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления в области охраны, защиты и воспроизводства городских лесов осуществляет свою деятельность муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска (далее - городской лесхоз), функциями которого являются осуществление охраны лесов от пожаров, незаконных рубок, нарушений лесопользования и других действий, причиняющих вред лесам городского лесничества, а также проведение мероприятий, направленных на лесовосстановление.
В 2014 году Братским университетом за счет средств городского бюджета разработан лесохозяйственный регламент городского лесничества сроком на 10 лет, в котором определен перечень работ, необходимый для проведения в городском лесничестве:
- рубки ухода за лесными насаждениями;
- противопожарное обустройство лесов,
- санитарно-оздоровительные, лесозащитные и лесовосстановительные мероприятия.
Городской лесхоз ежегодно проводит работу по предупреждению пожаров в лесах городского лесничества: устройство и обновление минерализованных полос, прокладка и прочистка просек, устройство противопожарных разрывов. Кроме того, проводится работа по уборке сухостойных и угрожающих падением деревьев, по очистке лесов от захламления (ежегодно, в среднем проводится уборка сухостойной и валежной древесины, включая рубки ухода на площади 33,7 га), благоустройству мест отдыха населения в городском лесничестве и вдоль береговой полосы Братского водохранилища.
В целях восстановления зеленых насаждений осуществляется высадка деревьев и кустарников (ежегодно, в среднем на территории города высаживается около 540 деревьев), однако их уровень не компенсирует количество сносимых при проведении строительных работ зеленых насаждений. На территории города вырубается до 9 тысяч деревьев и кустарников в год. Промышленные предприятия ежегодно проводят работу по уходу за зелеными насаждениями, расположенными на территориях санитарно-защитных зон предприятий, в том числе посадку деревьев и кустарников, однако это не обеспечивает компенсацию потерь зеленых насаждений.
Учитывая необходимость нейтрализации и ослабления негативного воздействия промышленных выбросов за счет фотосинтеза зеленых насаждений, а также повышения рекреационных возможностей лесов городского лесничества необходима реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является благоустройство и озеленение территорий общего пользования города Братска и повышение рекреационных возможностей лесов городского лесничества.
Достижение поставленной цели в рамках реализации подпрограммы 2 решается путем выполнения задачи по озеленению территорий общего пользования и благоустройству лесов городского лесничества.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить охрану, защиту и воспроизводство лесов городского лесничества, повысить эстетические качества и рекреационные функции зеленых насаждений.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 2 представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели результативности подпрограммы 2
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 2 приведена в таблице 7.
Таблица 7
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 2
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество высаженных деревьев и кустарников |
Определяется на основе данных комитетов по управлению территориальными районами администрации города Братска |
2. |
Площадь лесов городского лесничества, очищенных от сухостойной и ветровальной древесины, включая рубки ухода |
Определяется на основе данных городского лесхоза |
Глава 9. Подпрограмма 3 "Экологическое образование населения"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3
Окружающая природная среда является как компонентом качества жизни населения, так и определяющим его внутренним фактором, оптимизация которого невозможна без формирования экологической культуры.
Основой экологической культуры являются экологическое образование, приобщение к которому необходимо с детского возраста, и участие горожан в решении практических экологических задач.
В Братске около 20 лет реализуется программа непрерывного экологического образования. Данная программа предусматривает постоянный процесс экологического образования, начиная с дошкольного возраста и заканчивая профессиональным образованием.
Базовым учреждением экологического образования в городе является муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Эколого-биологический центр", которое ежегодно проводит городские экологические мероприятия. Для участия в них дошкольные и школьные учреждения города проводят отборочные туры среди детей, участвующих в экологических мероприятиях, организованных учреждениями для выхода на городской уровень. Ежегодно в городских экологических мероприятиях участвуют около 6,5 тысяч детей.
Эффективная работа в области экологического образования невозможна без практического участия жителей города, что позволяет привить ответственное отношение к природе непосредственно в повседневную жизнь людей. На протяжении многих лет при участии комитетов по управлению территориальными районами администрации города Братска в рамках экологического воспитания в летний период на территории города организована работа экологических отрядов, позволяющих детям приобрести практические навыки в данном направлении. В период с 2014 года по 2017 год проведены, ставшие традиционными, городские экологические акции "Чистый берег", "Посади дерево", с привлечением предприятий и горожан. При проведении акций высажено более 2,5 тыс. деревьев и кустарников, очищена береговая территория Братского водохранилища на площади более 40 га. Ежегодно в акциях принимают участие до 1,5 тысяч человек.
Кроме того, эффективным фактором активизации населения в защиту окружающей среды является информирование. Комитетами по управлению территориальными районами организована работа по установке информационных знаков в местах загрязнения территорий отходами производства и потребления о запрете их размещения. Братским университетом за счет средств городского бюджета в 2014 и 2017 годах изданы сборники доклада о состоянии окружающей среды в городе Братске, которые распространены по городским библиотекам и учебным заведениям. Администрацией города Братска организована работа по размещению сообщений и сюжетов о социально-экологической обстановке в городе на официальном сайте администрации города, в программе "Факт", газете "Братские вести".
В силу жизненной важности экологической проблематики в современных условиях обязательным принципом экологического образования является принцип его непрерывности, поэтому реализация подпрограммы является актуальной.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является воспитание экологической культуры населения города.
Достижение поставленной цели в рамках реализации подпрограммы 3 решается путем выполнения задачи по формированию экологической культуры и созданию условий для участия граждан в решении экологических вопросов города.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы 3 позволит достигнуть следующих результатов:
1) повысить уровень экологических знаний и культуры населения;
2) повысить активность участия населения в решении практических экологических задач на основе популяризации проводимых экологических акций.
Количественные показатели результативности реализации подпрограммы 3 представлены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели результативности подпрограммы 3
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 3 приведена в таблице 9.
Таблица 9
Методика расчета показателей результативности подпрограммы 3
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Методика расчета значения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество участников экологических акций |
Определяется на основе данных комитета промышленности и транспорта администрации города, комитетов по управлению территориальными районами администрации города |
Глава 10. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 4
Контроль и координация деятельности в сфере осуществления функций по реализации полномочий органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов возложены на комитет промышленной политики администрации города Братска.
В рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления в области охраны и защиты лесов городского лесничества с 2004 года организована деятельность городского лесхоза. В соответствии с Уставом городской лесхоз осуществляет:
1) выполнение мероприятий по охране и защите городских лесов от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также защиту от вредителей и болезней леса;
2) рубки ухода, выборочные санитарные рубки согласно ежегодному плану санитарных и выборочных рубок ухода, утвержденному в установленном порядке;
3) все виды лесопользования (за исключением заготовки древесины при рубках главного пользования);
4) уход за лесами.
Городской лесхоз оснащен необходимым противопожарным оборудованием и лесопожарной техникой, в том числе тремя малыми лесопатрульными комплексами, бульдозером, экскаватором, тремя единицами грузовой техники, пятью единицами легковой и специализированной техники.
Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Достижение поставленной цели подпрограммы 4 обеспечивается за счет выполнения функций МКУ "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов городского лесничества.
Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 осуществляется системой мероприятий, представленной в приложении 4 к муниципальной программе.
Основным мероприятием, определенным в системе мероприятий подпрограммы 4, является осуществление деятельности городского лесхоза.
Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 4 является обеспечение условий для реализации муниципальной программы и достижения ее эффективности.
Количественные показатели результативности подпрограммы 4 представлены в таблице 10.
Таблица 10
Показатели результативности подпрограммы 4
Эффективность реализации настоящей муниципальной программы рассчитывается в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города от 23.07.2013 N 1958.
Заместитель мэра по экономике |
Л.Н.Урезалова |
Приложение 1
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2020 - 2024 годы
Система мероприятий подпрограммы 1 "Снижение экологической нагрузки на окружающую среду и оздоровление населения"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель. Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление населения |
|||||||||
1.1. |
Задача. Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду и оздоровление детского населения |
|||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Реализация мероприятий, направленных на снижение экологической нагрузки на водные объекты города |
КГ |
ГБ |
60 100,0 |
4 000,0 |
16 400,0 |
24 700,0 |
7 000,0 |
8 000,0 |
|
1.1.1.1. |
Разработка проектной документации для строительства ливневой канализации и очистных сооружений |
КГ |
ГБ |
4 000,0 |
4 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.1.2. |
Разработка ПСД схемы обеззараживания сточных вод КОС г.Братска с применением УФО |
КГ |
ГБ |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
7 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
|
1.1.1.3. |
Изменение схемы обеззараживания питьевой воды с применением гипохлорита натрия вместо хлора на объектах водоподготовки: ВОС ж.р. Энергетик и подземный водозабор г.Братска |
КГ |
ГБ |
11 500,0 |
0,0 |
6 000,0 |
1 500,0 |
0,0 |
4 000,0 |
|
1.1.1.4. |
Строительство ливневой канализации и очистных сооружений |
КГ |
ГБ |
8 000,0 |
0,0 |
0,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
0,0 |
|
1.1.1.5. |
Реконструкция напорного коллектора от ГКНС до камер гашения в Центральном районе (разработка ПСД) |
КГ |
ГБ |
26 600,0 |
0,0 |
10 400,0 |
12 200,0 |
0,0 |
4 000,0 |
|
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Администрация |
ГБ |
212,0 |
41,0 |
41,0 |
42,0 |
44,0 |
44,0 |
Показатель 1.1., 1.2. таблицы 4 муниципальной программы |
КЖКХ |
ГБ |
251,0 |
50,0 |
50,0 |
51,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
КУЦР |
ГБ |
4 367,0 |
843,0 |
847,0 |
871,0 |
903,0 |
903,0 |
|||
КУПР |
ГБ |
2 180,0 |
419,0 |
422,0 |
435,0 |
452,0 |
452,0 |
|||
КУПбР |
ГБ |
3 409,0 |
658,0 |
661,0 |
680,0 |
705,0 |
705,0 |
|||
1.1.2.1. |
Изготовление и установка урн |
КЖКХ |
ГБ |
251,0 |
50,0 |
50,0 |
51,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.1.2.2. |
Организация сбора ртутьсодержащих отходов |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
212,0 |
41,0 |
41,0 |
42,0 |
44,0 |
44,0 |
|
1.1.2.3. |
Очистка загрязненных территорий города |
КУЦР |
ГБ |
2 331,0 |
450,0 |
452,0 |
465,0 |
482,0 |
482,0 |
|
КУПР |
ГБ |
1 302,0 |
250,0 |
252,0 |
260,0 |
270,0 |
270,0 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
2 331,0 |
450,0 |
452,0 |
465,0 |
482,0 |
482,0 |
|
||
1.1.2.4 |
Уборка территории города Братска в период месячника по санитарной очистке и общегородского субботника |
КУЦР |
ГБ |
2 036,0 |
393,0 |
395,0 |
406,0 |
421,0 |
421,0 |
|
КУПР |
ГБ |
878,0 |
169,0 |
170,0 |
175,0 |
182,0 |
182,0 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
1 078,0 |
208,0 |
209,0 |
215,0 |
223,0 |
223,0 |
|
||
1.1.3. |
Основное мероприятие 1.3. Организация работ в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
КГ |
ГБ |
6 000,0 |
2 000,0 |
1 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
|
1.1.3.1. |
Разработка проектной документации полигона ТБО в ж.р. Центральный |
КГ |
ГБ |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.3.2. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в жилом районе Центральный города Братска |
КГ |
ГБ |
4 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
|
1.1.4. |
Основное мероприятие 1.4. Реализация мероприятий, направленных на определение уровня загрязнения окружающей среды и обеспечение населения достоверной экологической информацией |
Администрация |
ГБ |
2 195,0 |
0,0 |
0,0 |
304,0 |
819,0 |
1 072,0 |
Показатель 1.3. таблицы 4 муниципальной программы |
1.1.4.1 |
Разработка проекта предельно-допустимых выбросов |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
105,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
105,0 |
|
1.1.4.2. |
Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
2 050,0 |
0,0 |
0,0 |
304,0 |
779,0 |
967,0 |
|
1.1.4.3. |
Проведение мониторинга состояния лесов |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
|
1.1.5. |
Основное мероприятие 1.4. Оздоровление населения |
ДО |
ГБ |
1 336,0 |
257,0 |
259,0 |
266,0 |
276,0 |
278,0 |
Показатель 1.4. таблицы 4 муниципальной программы |
1.1.5.1. |
Оздоровление детского населения |
ДО (УСП) |
ГБ |
1 336,0 |
257,0 |
259,0 |
266,0 |
276,0 |
278,0 |
|
1.2. |
Итого по подпрограмме 1 |
80 050,0 |
8 268,0 |
19 680,0 |
27 349,0 |
13 249,0 |
11 504,0 |
|
||
1.2.1. |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|||||||
1.2.1.1. |
ГБ |
80 050,0 |
8 268,0 |
19 680,0 |
27 349,0 |
13 249,0 |
11 504,0 |
|
||
1.2.2. |
в том числе по ответственным исполнителям и соисполнителям: |
|
|
|||||||
1.2.2.1. |
КГ |
ГБ |
66 100,0 |
6 000,0 |
17 400,0 |
24 700,0 |
10 000,0 |
8 000,0 |
|
|
1.2.2.2. |
Администрация |
ГБ |
2 407,0 |
41,0 |
41,0 |
346,0 |
863,0 |
1 116,0 |
|
|
1.2.2.3. |
КЖКХ |
ГБ |
251,0 |
50,0 |
50,0 |
51,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
1.2.2.4. |
КУЦР |
ГБ |
4 367,0 |
843,0 |
847,0 |
871,0 |
903,0 |
903,0 |
|
|
1.2.2.5. |
КУПР |
ГБ |
2 180,0 |
419,0 |
4 22,0 |
435,0 |
452,0 |
452,0 |
|
|
1.2.2.6. |
КУПбР |
ГБ |
3 409,0 |
658,0 |
661,0 |
680,0 |
705,0 |
705,0 |
|
|
1.2.2.7. |
ДО |
ГБ |
1 336,0 |
257,0 |
259,0 |
266,0 |
276,0 |
278,0 |
|
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
66 100,0 |
6 000,0 |
17 400,0 |
24 700,0 |
10 000,0 |
8 000,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 1 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
ГК - комитет по градостроительству администрации города Братска;
КПиТ - комитет промышленности и транспорта администрации города Братска;
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства;
КУЦР - Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;
КУПР - Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;
КУПбР - Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска;
ДО - департамент образования администрации города Братска;
УСП - управление социальной политики администрации города Братска;
ГБ - бюджет города Братска
Председатель комитета промышленности и транспорта |
Р.А.Захаров |
Приложение 2
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2020 - 2024 годы
Система мероприятий подпрограммы 2 "Озеленение территории города и восстановление природных ресурсов"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель. Благоустройство и озеленение территорий общего пользования и повышение рекреационных возможностей лесов городского лесничества |
|||||||||
1.1. |
Задача. Озеленение территорий общего пользования и благоустройству лесов городского лесничества |
|||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Реализация мероприятий, направленных на улучшение состояния зеленых насаждений и увеличение площади озеленения территорий общего пользования |
КЖКХ |
ГБ |
625,0 |
100,0 |
150,0 |
153,0 |
110,0 |
112,0 |
Показатель 1.1. таблицы 6 муниципальной программы |
КУЦР |
ГБ |
2 110,0 |
366,0 |
419,0 |
431,0 |
447,0 |
447,0 |
|||
КУПР |
ГБ |
771,0 |
148,0 |
149,0 |
154,0 |
160,0 |
160,0 |
|||
КУПбР |
ГБ |
556,0 |
100,0 |
109,0 |
113,0 |
117,0 |
117,0 |
|||
1.1.1.1. |
Озеленение парковых зон и мест общего пользования |
КЖКХ |
ГБ |
625,0 |
100,0 |
150,0 |
153,0 |
110,0 |
112,0 |
|
1.1.1.2. |
Формовочная, санитарная обрезка, валка аварийных деревьев, устройство и восстановление газонов |
КУЦР |
ГБ |
2 110,0 |
366,0 |
419,0 |
431,0 |
447,0 |
447,0 |
|
КУПР |
ГБ |
771,0 |
148,0 |
149,0 |
154,0 |
160,0 |
160,0 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
556,0 |
100,0 |
109,0 |
113,0 |
117,0 |
117,0 |
|
||
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Обустройство лесов городского лесничества |
Администрация |
ГБ |
1 405,0 |
272,0 |
273,0 |
280,0 |
290,0 |
290,0 |
Показатель 1.2. таблицы 6 муниципальной программы |
КУЦР |
ГБ |
892,0 |
172,0 |
172,0 |
178,0 |
185,0 |
185,0 |
|||
КУПР |
ГБ |
385,0 |
74,0 |
74,0 |
77,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
КУПбР |
ГБ |
470,0 |
91,0 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
97,0 |
|||
1.1.2.1. |
Создание и содержание мест отдыха населения города в лесах городского лесничества, примыкающих к Братскому водохранилищу |
КУЦР |
ГБ |
892,0 |
172,0 |
172,0 |
178,0 |
185,0 |
185,0 |
|
КУПР |
ГБ |
385,0 |
74,0 |
74,0 |
77,0 |
80,0 |
80,0 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
470,0 |
91,0 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
97,0 |
|
||
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
111,0 |
21,0 |
22,0 |
22,0 |
23,0 |
23,0 |
|
||
1.1.2.2. |
Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах городского лесничества, включая рубки ухода |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
428,0 |
83,0 |
83,0 |
86,0 |
88,0 |
88,0 |
|
1.1.2.3. |
Создание и развитие лесного питомника |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.1.2.4. |
Создание и обновление в лесах городского лесничества противопожарных минерализованных полос |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
629,0 |
122,0 |
122,0 |
125,0 |
130,0 |
130,0 |
|
1.1.2.5. |
Противопожарная пропаганда и организация лесозащитных мероприятий |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
212,0 |
41,0 |
41,0 |
42,0 |
44,0 |
44,0 |
|
1.2. |
Итого по подпрограмме 2 |
7 214,0 |
1 323,0 |
1 437,0 |
1 480,0 |
1 486,0 |
1 488,0 |
|
||
1.2.1. |
в том числе по источникам финансирования: |
|||||||||
1.2.1.1. |
ГБ |
7 214,0 |
1 323,0 |
1 437,0 |
1 480,0 |
1 486,0 |
1 488,0 |
|
||
1.2.2. |
в том числе по ответственным исполнителям и соисполнителям: |
|||||||||
1.2.2.1. |
Администрация |
ГБ |
1 405,0 |
272,0 |
273,0 |
280,0 |
290,0 |
290,0 |
|
|
1.2.2.2. |
КЖКХ |
ГБ |
625,0 |
100,0 |
150,0 |
153,0 |
110,0 |
112,0 |
|
|
1.2.2.3. |
КУЦР |
ГБ |
3 002,0 |
538,0 |
591,0 |
609,0 |
632,0 |
632,0 |
|
|
1.2.2.4. |
КУПР |
ГБ |
1 156,0 |
222,0 |
223,0 |
231,0 |
240,0 |
240,0 |
|
|
1.2.2.5. |
КУПбР |
ГБ |
1026,0 |
191,0 |
200,0 |
207,0 |
214,0 |
214,0 |
|
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 2 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
КПиТ - комитет промышленности и транспорта администрации города Братска;
МКУ "БГЛ" - муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска;
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска;
КУЦР - Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;
КУПР - Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;
КУПбР - Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска;
ГБ - бюджет города Братска
Приложение 3
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2020 - 2024 годы
Система мероприятий подпрограммы 3 "Экологическое образование населения"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель. Воспитание экологической культуры населения города |
|||||||||
1.1. |
Задача 1. Формирование экологической культуры и создание условий для участия граждан в решении экологических вопросов города |
|||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Организация мероприятий направленных на повышение экологического образования населения |
КУЦР |
ГБ |
1 638,0 |
316,0 |
318,0 |
326,0 |
339,0 |
339,0 |
|
КУПР |
ГБ |
581,0 |
112,0 |
113,0 |
116,0 |
120,0 |
120,0 |
|||
КУПбР |
ГБ |
432,0 |
90,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
87,0 |
|||
ДО |
ГБ |
477,0 |
90,0 |
91,0 |
94,0 |
96,0 |
106,0 |
|||
Администрация |
ГБ |
73,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
31,0 |
11,0 |
|||
ДК |
ГБ |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
1.1.1.1. |
Организация школьных экологических отрядов на территории районов |
КУЦР |
ГБ |
1 638,0 |
316,0 |
318,0 |
326,0 |
339,0 |
339,0 |
|
КУПР |
ГБ |
581,0 |
112,0 |
113,0 |
116,0 |
120,0 |
120,0 |
|
||
КУПбР |
ГБ |
432,0 |
90,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
87,0 |
|
||
1.1.1.2. |
Проведение городских экологических мероприятий в сфере образования (конкурсы, конференции и прочее) |
ДО |
ГБ |
364,0 |
70,0 |
71,0 |
73,0 |
75,0 |
75,0 |
|
1.1.1.3. |
Конференция преподавателей по экологическому образованию с изданием сборника "Экологическое образование для устойчивого развития" |
ДО, ФГБОУ ВО "БрГУ" |
ГБ |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|
1.1.1.4. |
Проведение городской творческой олимпиады "Фабрика проектов" |
ДО, ФГБОУ ВО "БрГУ" |
ГБ |
103,0 |
20,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
|
1.1.1.5. |
Организация работы школьных лесничеств, "Лесного патруля" |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
53,0 |
10,0 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
|
1.1.1.6. |
Постановка спектакля на экологическую тематику |
ДК |
ГБ |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.1.7. |
Издание листовок, плакатов, буклетов экологической тематики по итогам конкурса творческих работ "Социальный плакат" |
ДК |
ГБ |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.1.8. |
Познавательные мероприятия "В экологию через творчество" |
ДК |
ГБ |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
|
1.1.1.9. |
Формирование эколого-развивающей среды в библиотечном пространстве города "Экокультура" |
ДК |
ГБ |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|
1.1.1.10. |
Проведение региональной научно-практической конференции "Охрана окружающей среды в городах Приангарья на современном этапе" |
Администрация (КПиТ) |
ГБ |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
|
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Привлечение учащейся молодежи и граждан к участию в реализации мероприятий по охране окружающей среды |
Администрация |
ГБ |
361,0 |
78,0 |
50,0 |
77,0 |
78,0 |
78,0 |
Показатель 1.1. таблицы 8 муниципальной программы |
1.1.2.1. |
Проведение общегородских экологических акций |
Администрация (КПиТ, МКУ "БГЛ") |
ГБ |
333,0 |
73,0 |
45,0 |
71,0 |
72,0 |
72,0 |
|
1.1.2.2. |
Информирование населения по вопросам охраны окружающей среды |
Администрация |
ГБ |
28,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
1.2. |
Итого по подпрограмме 3 |
3 582,0 |
696,0 |
670,0 |
714,0 |
756,0 |
746,0 |
|
||
1.2.1. |
в том числе по источникам финансирования: |
|||||||||
1.2.1.1. |
ГБ |
3 582,0 |
696,0 |
670,0 |
714,0 |
756,0 |
746,0 |
|
||
1.2.2. |
в том числе по ответственным исполнителям и соисполнителям: |
|||||||||
1.2.2.1. |
Администрация |
ГБ |
434,0 |
88,0 |
60,0 |
88,0 |
109,0 |
89,0 |
|
|
1.2.2.2. |
КУЦР |
ГБ |
1 638,0 |
316,0 |
318,0 |
326,0 |
339,0 |
339,0 |
|
|
1.2.2.3. |
КУПР |
ГБ |
581,0 |
112,0 |
113,0 |
116,0 |
120,0 |
120,0 |
|
|
1.2.2.4. |
КУПбР |
ГБ |
432,0 |
90,0 |
83,0 |
85,0 |
87,0 |
87,0 |
|
|
1.2.2.5. |
ДО |
ГБ |
477,0 |
90,0 |
91,0 |
94,0 |
96,0 |
106,0 |
|
|
1.2.2.6. |
ДК |
ГБ |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 3 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
КПиТ - комитет промышленности и транспорта администрации города Братска;
КУЦР - Комитет по управлению Центральным районом администрации города Братска;
КУПР - Комитет по управлению Падунским районом администрации города Братска;
КУПбР - Комитет по управлению Правобережным районом администрации города Братска;
ДО - департамент образования администрации города Братска;
ДК - департамент культуры администрации города Братска;
МКУ "БГЛ" - муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска;
ФГБОУ ВО "БрГУ" - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Братский государственный университет";
ГБ - бюджет города Братска
Приложение 4
к муниципальной программе города Братска
"Охрана окружающей среды в городе Братске"
на 2020 - 2024 годы
Система мероприятий подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы |
|||||||||
1.1. |
Задача. Выполнение функций в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов городского лесничества |
|||||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности МКУ "БГЛ" |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
63 130,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
Показатель 1 таблицы 10 муниципальной программы |
1.1.1.1. |
Обеспечение деятельности МКУ "БГЛ" |
Администрация (МКУ "БГЛ") |
ГБ |
63 130,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
|
1.2. |
Итого по подпрограмме 4 |
Администрация |
ГБ |
63 130,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
12 626,0 |
|
1.3. |
Справочно: инвестиционные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.4. |
Справочно: публичные нормативные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Список сокращений, используемых в приложении 4 к муниципальной программе:
Администрация - администрация города Братска;
МКУ "БГЛ" - муниципальное казенное учреждение "Братский городской лесхоз" муниципального образования города Братска;
ГБ - бюджет города Братска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 15 ноября 2017 г. N 1775 "Об утверждении муниципальной программы города Братска "Охрана окружающей среды в городе Братске" на 2020 - 2026 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 22 ноября 2017 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 24 июля 2024 г. N 2198
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 28 июня 2024 г. N 1891
Изменения вступают в силу с 4 июля 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 19 марта 2024 г. N 749
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 22 февраля 2024 г. N 621
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 12 января 2024 г. N 31
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 27 декабря 2023 г. N 4019
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 24 ноября 2023 г. N 3677
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 26 октября 2023 г. N 3061
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 29 сентября 2023 г. N 2242
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 26 июля 2023 г. N 1471
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 29 июня 2023 г. N 1203
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 2 мая 2023 г. N 723
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 29 марта 2023 г. N 509
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 21 февраля 2023 г. N 268
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 16 февраля 2023 г. N 235
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 29 декабря 2022 г. N 2420
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 22 декабря 2022 г. N 2341
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 4 октября 2022 г. N 1817
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 28 сентября 2022 г. N 1767
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 5 сентября 2022 г. N 1625
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 18 августа 2022 г. N 1497
Изменения вступают в силу с 18 августа 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 18 августа 2022 г. N 1496
Изменения вступают в силу с 18 августа 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 14 июля 2022 г. N 1253
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 27 июня 2022 г. N 1133
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 30 марта 2022 г. N 582
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 11 марта 2022 г. N 497
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 17 февраля 2022 г. N 284
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 2789
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 16 декабря 2021 г. N 2651
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 октября 2021 г. N 2082
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 26 июля 2021 г. N 1623
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 1422
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 24 мая 2021 г. N 1021
Изменения вступают в силу с 24 мая 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 12 апреля 2021 г. N 723
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 26 марта 2021 г. N 586
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 17 февраля 2021 г. N 236
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 2753
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 28 сентября 2020 г. N 1913
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 апреля 2020 г. N 818
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 31 марта 2020 г. N 669
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 22 ноября 2019 г. N 2289
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 ноября 2018 г. N 1814
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.