Постановление администрации города Иркутска
от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
"О внесении изменений в постановления администрации города Иркутска от 30.11.2012 г. N 031-06-2367/12, от 24.01.2013 г. N 031-06-144/13"
В целях приведения муниципальных правовых актов города Иркутска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 30.11.2012 г. N 031-06-2367/12 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство" с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 12.10.2017 г. N 031-06-961/7, (далее - постановление) следующие изменения:
1) в пункте 4.2. главы 4 раздела I Приложения N 1 к постановлению слова "государственном автономном учреждении "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр)" заменить словами "многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии, (далее - многофункциональный центр)";
2) в пункте 6.1. главы 6 раздела II Приложения N 1 к постановлению слова "(далее - начальника отдела)" заменить словами "(далее - начальник отдела)";
3) в подпункте 6.2. пункта 6.3. главы 6 раздела II Приложения N 1 к постановлению, в подпункте 6.2. пункта 6 Приложения N 1 к Приложению N 1 к постановлению слово "машиномест" заменить словом "машино-мест";
4) абзац четвертый пункта 7.1. главы 7 раздела II Приложения N 1 к постановлению исключить;
Подпункт 5 вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
5) главу 2 раздела III Приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2. Прием заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем (представителем заявителя) в Единое окно, в многофункциональный центр либо направление в Отдел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления по форме Приложений NN 1, 2 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- сотрудник Единого окна;
- начальник Отдела;
- специалист Отдела;
2.3. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно, сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально;
- выдает заявителю расписку в приеме документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста, принявшего заявление и документы;
- в день поступления заявления передает заявление и документы в Отдел.
2.4. Специалист Отдела в день поступления из Единого окна, многофункционального центра, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления по форме Приложений NN 1, 2 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента регистрирует заявление в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" либо автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" (далее - автоматизированная информационная система).
2.5. В день регистрации заявления специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов, устанавливает факт наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, о чем делается соответствующая отметка на заявлении.
2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела на следующий рабочий день после регистрации заявления, подготавливает письменный отказ в приеме документов. Отказ в приеме документов оформляется на бланке Отдела, подписывается начальником Отдела и регистрируется в автоматизированной информационной системе.
Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
На следующий рабочий день со дня регистрации отказа в приеме документов в автоматизированной информационной системе специалист Отдела направляет его заявителю (представителю заявителя) по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в многофункциональный центр или Единое окно, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
Сотрудник Единого окна выдает отказ в приеме документов заявителю (представителю заявителя) в день его получения из Отдела. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение двух месяцев отказ в приеме документов передается в Отдел.
2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе, направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, о чем делается соответствующая отметка на заявлении.";
Подпункт 6 вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
6) главу 3 раздела III Приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3. Анализ заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- начальник Отдела
- специалист Отдела;
- начальник отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник отдела информационных систем);
- специалист отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалист отдела информационных систем);
- начальник управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник УАиГ);
- специалист управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалист УАиГ).
3.3. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления специалист Отдела совместно с отделом информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - отдел информационных систем) и управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - УАиГ) проводит проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, в следующем порядке:
3.3.1. в день регистрации заявления специалист Отдела:
- направляет в отдел информационных систем заявление и документы (далее - комплект документов) с сопроводительным письмом за подписью начальника Отдела;
- в случаях, предусмотренных пунктами 6.4, 6.7 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, готовит за подписью начальника Отдела и направляет межведомственный запрос в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственное такому федеральному органу исполнительной власти государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 1 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, или документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.2. Начальник отдела информационных систем в день получения комплекта документов определяет непосредственного исполнителя для осуществления проверки комплекта документов.
3.3.3. Специалист отдела информационных систем, к которому поступил комплект документов, в течение рабочего дня, в который поступил комплект документов в отдел информационных систем:
1) на основании сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности готовит заключение:
- о расположении проектируемого объекта капитального строительства в соответствии с представленной схемой планировочной организации земельного участка в границах места допустимого размещения объекта капитального строительства, указанного в чертеже градостроительного плана земельного участка;
- о наличии охранных зон сетей инженерно-технического обеспечения в границах проектируемого объекта капитального строительства;
- о расположении проектируемого объекта капитального строительства, который не является линейным объектом, в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
2) размещает необходимую информацию в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
3) направляет комплект документов с приложением заключения и с сопроводительным письмом за подписью начальника отдела информационных систем в УАиГ;
4) посредством информационной системы юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" направляет специалисту Отдела информацию о расположении проектируемого объекта капитального строительства, который не является линейным объектом, в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
3.3.4. Начальник УАиГ в день поступления комплекта документов в УАиГ определяет непосредственного исполнителя для проведения проверки комплекта документов на предмет соответствия требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист УАиГ, к которому поступил комплект документов, в течение двух рабочих дней со дня поступления комплекта документов в УАиГ:
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- направляет комплект документов с приложением заключения о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 3.3.5 главы 3 раздела III настоящего административного регламента с сопроводительным письмом за подписью начальника УАиГ в Отдел.
3.3.6. Специалист Отдела, к которому поступил комплект документов из УАиГ, в день поступления комплекта документов проводит проверку представленного комплекта документов на предмет соответствия требованиям, указанным во втором абзаце пункта 8.1. главы 8 раздела III настоящего административного регламента.
3.3.7. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, в день поступления в Отдел заключения из УАиГ специалист Отдела в случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет приложенные к заявлению архитектурные решения или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.
3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела на следующий рабочий день с момента поступления комплекта документов из УАиГ подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Отдела.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, и имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 8.1 главы 8 раздела II настоящего регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается на следующий рабочий день с момента поступления в Отдел заключения из УАиГ. В случае, если подано указанное выше заявление и имеется основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное абзацем четвертым пункта 8.1 главы 8 раздела II настоящего регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается в течение тридцати дней со дня получения такого заявления.
3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела на следующий рабочий день с момента поступления комплекта документов из УАиГ:
3.6.1. Подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", обеспечивает его подписание начальником Отдела.
3.6.2. Обеспечивает проставление начальником Отдела в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка разрешения на строительство или проставление в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия.";
7) в подпунктах 4.3.1., 4.3.2. пункта 4.3. главы 4 раздела III Приложения N 1 к постановлению слова "и выдает" исключить;
8) в подпункте 4.3.1 пункта 4.3. главы 4 раздела III Приложения N 1 к постановлению слова "и выдается" исключить;
9) в пункте 4.4. главы 4 раздела III Приложения N 1 к постановлению:
а) в абзаце первом слова "В день выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, отказа в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "На следующий рабочий день после подписания начальником Отдела разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги";
б) в абзаце первом после слов "направляет заявителю (представителю заявителя)" дополнить словами "результат предоставления муниципальной услуги";
в) в абзаце втором слова "отказ в предоставлении" заменить словами "мотивированный отказ в предоставлении";
10) главу 4 раздела III Приложения N 1 к постановлению дополнить пунктом 4.5. следующего содержания:
"4.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо разрешения на строительство или разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия.".
2. Внести в постановление администрации города Иркутска от 24.01.2013 г. N 031-06-144/13 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 12.10.2017 г. N 031-06-961/7, (далее - постановление) следующие изменения:
1) в пункте 4.2. главы 4 раздела I Приложения N 1 к постановлению слова "государственном автономном учреждении "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)" заменить словами "многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ), ";
2) в пункте 6.3. главы 6 раздела II Приложения N 1 к постановлению:
а) в подпункте 4 слово "договора" заменить словами "договора строительного подряда";
б) в подпункте 6 слова "на основании договора" заменить словами "на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора)";
в) в подпункте 8 слово "договора" заменить словами "договора строительного подряда";
Подпункт 3 вступает в силу с 1 января 2017 г.
3) пункт 6.3. главы 6 раздела II Приложения N 1 к постановлению дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.";
4) абзац третий пункта 8.1. главы 8 раздела II Приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 6.3 раздела II настоящего административного регламента;";
5) пункт 3.4. главы 3 раздела III Приложения N 1 к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Сотрудник Единого окна выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в день получения соответствующего документа из Отдела. Не востребованные заявителем (представителем заявителя) в течение двух месяцев разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передаются в Отдел.";
6) в пункте 3.6. главы 3 раздела III Приложения N 1 к постановлению слова "или через Единое окно" заменить словами "или выдача в Едином окне";
7) в Приложения N 1 к Приложению N 1 к постановлению:
а) в пункте 4 слово "договора" заменить словами "договора строительного подряда";
б) в подпункте 6 слова "на основании договора" заменить словами "на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора)";
в) в подпункте 8 слово "договора" заменить словами "договора строительного подряда";
Подпункт 3 вступает в силу с 1 января 2017 г.
8) Приложение N 1 к Приложению N 1 к постановлению дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.".
3. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационные справки в оригиналы постановлений администрации города Иркутска от 30.11.2012 г. N 031-06-2367/12, от 24.01.2013 г. N 031-06-144/13 о дате внесения в них изменений настоящим постановлением.
4. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Подпункты 5, 6 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
6. Подпункты 3, 8 пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с момента вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Д.В.Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7 "О внесении изменений в постановления администрации города Иркутска от 30.11.2012 г. N 031-06-2367/12, от 24.01.2013 г. N 031-06-144/13"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 декабря 2017 г.
Подпункты 5, 6 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Подпункты 3, 8 пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 9 января 2018 г. N 1
Постановлением администрации города Иркутска от 10 декабря 2021 г. N 031-06-912/21 настоящий документ отменен со дня, следующего за днем официального опубликования названного документа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Иркутска от 30 июля 2020 г. N 031-06-471/0
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.