Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп: приказываю:
1. Внести в Положение об отдельных вопросах реализации министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Иркутской области, утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2014 года N 128-мпр, следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.";
2) дополнить главой 7 следующего содержания:
"Глава 7. Реализация полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
60. Реализация полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 418-ФЗ), Порядком осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, Перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 889н (далее соответственно - Порядок осуществления ежемесячных выплат, Перечень документов).
61. Направление заявлений и документов, предусмотренных Порядком осуществления ежемесячных выплат, Перечнем документов осуществляется заявителем в расположенное по месту его жительства учреждение.
62. Расположенное по месту жительства заявителя учреждение:
1) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее - ежемесячная выплата);
2) при приеме заявления о назначении ежемесячной выплаты регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление о его приеме;
3) запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем;
4) осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивает необходимые для назначения ежемесячной выплаты сведения от органов и организаций, владеющих соответствующими сведениями;
5) регистрирует заявление о назначении ежемесячной выплаты, принятое посредством почтовой связи, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, и направляет заявителю извещение о дате получения заявления;
6) в случае, если при поступлении в учреждение заявления о назначении ежемесячной выплаты посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление о назначении ежемесячной выплаты и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причин возврата. Возврат заявления о назначении ежемесячной выплаты и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления;
7) в случае, если при обращении заявителя с заявлением о назначении ежемесячной выплаты через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) к заявлению о назначении ежемесячной выплаты не приложены документы или приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), учреждение в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления о назначении ежемесячной выплаты с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов повторно;
8) не позднее 1 рабочего дня со дня обращения заявителя за назначением ежемесячной выплаты вносит информацию о гражданине в ИС "ЭСРН", формирует личное дело заявителя;
9) в течение 5 календарных дней после приема и регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты в соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона N 418-ФЗ запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных этим органам, документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения по принятому заявлению;
10) производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном статьей 4 Федерального закона N 418-ФЗ;
11) в срок не позднее 10 календарных дней с даты регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты рассматривает заявление и представленные с ним документы, а также поступившие ответы на межведомственные запросы, формирует проект решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной выплаты и направляет информацию о его формировании в министерство;
12) регистрирует заявления об отказе от получения ежемесячных выплат.
63. Министерство в день поступления от учреждения информации о проекте решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной выплаты рассматривает указанный проект решения, при необходимости запрашивает в учреждении личное дело заявителя в электронном виде.
При поступлении запроса о предоставлении личного дела заявителя в электронном виде учреждение направляет его в министерство не позднее 1 календарного дня со дня получения указанного запроса.
64. Министерство на основании проекта решения, указанного в подпункте 11 пункта 62 настоящего Положения, не позднее 30 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячной выплаты принимает решение о назначении ежемесячной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной выплаты, которое оформляется распоряжением министерства.
Оригинал распоряжения министерства, указанного в абзаце первом настоящего пункта, хранится в министерстве, его копия в электронном виде не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия направляется в учреждение, подготовившее проект решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
65. Решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается министерством по основанию, указанному в части 10 статьи 2 Федерального закона N 418-ФЗ.
66. После получения копии распоряжения министерства, указанного в абзаце первом пункта 64 настоящего Положения, учреждение не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты вручает заявителю лично или направляет через организации почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты в уведомлении излагаются его причины.
67. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения осуществления ежемесячной выплаты, указанных в пункте 31 Порядка осуществления ежемесячных выплат, учреждение направляет в адрес министерства проект решения о прекращении осуществления ежемесячной выплаты.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о прекращении осуществления ежемесячной выплаты, которое оформляется распоряжением министерства и направляется в адрес учреждения.
68. Ежемесячная выплата осуществляется министерством через российские кредитные организации, указанные в заявлении о назначении ежемесячной выплаты, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячной выплаты с документами.
69. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для возобновления ежемесячной выплаты, указанных в пункте 32 Порядка осуществления ежемесячных выплат, учреждение направляет в адрес министерства проект решения о возобновлении осуществления ежемесячной выплаты.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о возобновлении осуществления ежемесячной выплаты, которое оформляется распоряжением министерства и направляется в адрес учреждения.
70. В целях перечисления ежемесячных выплат заявителям отдел организации выплаты мер социальной поддержки министерства ежемесячно не позднее 5 и 15 числа формирует заявки на перечисление ежемесячных выплат отдельно по каждой кредитной организации и передает их в управление бюджетного планирования и финансирования министерства.
Управление исполнения бюджета и бюджетной отчетности министерства не позднее 26 числа соответствующего месяца на основании разнарядок обеспечивает перечисление денежных средств в российские кредитные организации.
Не позднее 1 рабочего дня со дня перечисления ежемесячных выплат управление исполнения бюджета и бюджетной отчетности министерства представляет платежные поручения в отдел организации выплаты мер социальной поддержки министерства.
Отдел организации выплаты мер социальной поддержки министерства в течение 1 рабочего дня со дня получения платежных поручений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, направляет в кредитные организации список заявителей с указанием реквизитов для перечисления ежемесячных выплат на счета заявителей, открытые в кредитных организациях (далее - список).
Список формируется отделом организации выплаты мер социальной поддержки министерства в электронном виде (на бумажном носителе), подписывается электронной подписью начальника отдела организации выплаты мер социальной поддержки министерства или заместителем начальника отдела организации выплаты мер социальной поддержки министерства.
71. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отдел организации выплаты мер социальной поддержки министерства в ИС "ЭСРН" формирует отчет "Информация о выплаченных МСП через кредитные организации" за отчетный месяц, который подписывается начальником отдела организации выплаты мер социальной поддержки министерства или заместителем начальника отдела организации выплаты мер социальной поддержки министерства и предоставляется в управление исполнения бюджета и бюджетной отчетности министерства.
72. Начисление ежемесячных выплат подлежит бухгалтерскому учету управлением исполнения бюджета и бюджетной отчетности министерства с использованием программного продукта "1C: Предприятие".".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 января 2018 г. N 53-7/18-мпр "О внесении изменений в Положение об отдельных вопросах реализации министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 февраля 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2018 г., в газете "Областная" от 7 февраля 2018 г. N 13