Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 26 февраля 2018 г. N 7-мпр
"Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области"
Руководствуясь статьей 21 устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Утвержден
приказом министерства труда
и занятости Иркутской области
от 26.02.2018 N 7-мпр
Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 9 сентября 2016 года N 7) и определяет организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области (далее - министерство).
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве проводятся уполномоченными структурными подразделениями министерства, определенными в пункте 10 настоящего Порядка.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве являются:
1) обеспечение единства практики применения министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации и Иркутской области (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности министерства, путем их публикации для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты);
3) снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства проводятся на системной основе для решения следующих задач:
1) выявление проблемных вопросов применения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации с привлечением широкого круга заинтересованных лиц;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и подготовка предложений по реализации мероприятий для их предупреждения.
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства их результаты утверждаются приказом министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (далее - официальный сайт министерства).
Глава 2. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства формируется по двум основным направлениям:
1) правоприменительная практика организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий обобщаются и анализируются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
3) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
4) выбора вида проверки;
5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
7) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
8) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
8. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований обобщаются и анализируются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в частности:
1) типичные нарушения обязательных требований и принимаемые меры;
2) вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерством используются:
1) результаты проверок;
2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в административном порядке;
3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке;
4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности министерства;
5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
6) разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения;
7) разъяснения, полученные министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
Глава 3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
10. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства осуществляется отделом надзора и контроля в сфере занятости населения управления анализа и контроля министерства, ответственным за осуществление контрольно-надзорных функций, в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - уполномоченный отдел).
11. Уполномоченный отдел ежегодно в срок не позднее 15 декабря текущего года на основе обобщения и анализа источников сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, предложений и иных материалов готовит проект обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - проект обзора практики) и направляет его на рассмотрение заместителю министра, курирующему направление деятельности уполномоченного отдела в соответствии с утвержденным правовым актом министерства о распределении обязанностей (далее - заместитель министра).
12. В проект обзора практики включаются рекомендации по организации работы уполномоченного отдела. Наряду с проектом обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения уполномоченным отделом министерства, указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.
13. Согласованный заместителем министра проект обзора практики направляется министру труда и занятости Иркутской области (далее - министр) не позднее 25 декабря текущего года.
14. Одобренный министром проект обзора практики не позднее 20 января года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте министерства с указанием способа представления предложений в области контрольно-надзорной деятельности в сфере занятости населения, осуществляемой министерством.
15. Срок рассмотрения и представления предложений по проекту обзора практики составляет 25 рабочих дней с даты размещения проекта обзора практики на официальном сайте министерства.
16. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению уполномоченным отделом с целью подготовки предложений министру по их устранению.
17. Доработанный по итогам поступивших предложений проект обзора практики утверждается приказом министерства.
18. Приказ министерства об утверждении обзора практики размещается на официальном сайте министерства не позднее 35 рабочих дней с даты размещения проекта обзора практики на официальном сайте министерства.
19. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности министерства.
Глава 4. Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
20. Министерство ежегодно проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
21. План-график проведения публичных обсуждений на календарный год утверждается министром.
Заместитель министра |
Е.Л.Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 7-мпр "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2018 г., в газете "Областная" от 16 марта 2018 г. N 27
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 ноября 2021 г. N 63-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 22 января 2020 г. N 4-мпр
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2020 г.