Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра Шелеховского
муниципального района
от 19 февраля 2018 года N 17-пм
Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шелеховского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шелеховского района (далее - Муниципальное звено).
2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. В отношении сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района, организация мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Администрацией Шелеховского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.
4. В отношении городских поселений, входящих в состав Шелеховского района, если иной порядок не установлен соглашением о передаче отдельных полномочий в области ГО и ЧС и организаций, расположенных на территории Шелеховского района, организация мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется ими самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
5. Муниципальное звено осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Органы управления Муниципальным звеном
6. Координационными органами Муниципального звена являются:
1) на муниципальном уровне - Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Администрации Шелеховского муниципального района и КЧС и ПБ городских и сельских поселений;
2) на объектовом уровне - КЧС и ПБ организаций.
7. Постоянно действующими органами управления Муниципального звена являются:
1) на муниципальном уровне:
а) в Администрации Шелеховского муниципального района - отдел мобилизационной подготовки, ГО и ЧС (далее - ОМП, ГО и ЧС);
б) в Администрациях городских и сельских поселений - структурные подразделения (специалисты) уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, или лица, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления Муниципального звена являются:
1) на муниципальном уровне:
а) МКУ Шелеховского района "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС);
б) дежурные службы поселений;
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
9. Размещение органов управления Муниципального звена в режиме повседневной деятельности осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. Управление Муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
III. Силы и средства РСЧС Шелеховского района
11. К силам и средствам РСЧС Шелеховского района относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы и средства постоянной готовности.
12. Силы и средства РСЧС Шелеховского района подразделяются на:
1) службы РСЧС Муниципального звена (далее - МЗ ТП РСЧС), привлекаемые для ликвидации ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера;
2) формирования РСЧС организаций, расположенных на территории Шелеховского района, привлекаемые для ликвидации ЧС объектового характера.
13. Состав служб РСЧС МЗ ТП РСЧС утверждается постановлением Мэра Шелеховского муниципального района.
14. Основу служб РСЧС постоянной готовности МЗ ТП РСЧС составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации из расчета не менее чем на 3 суток.
15. Перечень служб РСЧС постоянной готовности МЗ ТП РСЧС утверждается постановлением Мэра Шелеховского муниципального района.
16. Организации создают формирования, предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС объектового характера, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - объектовые формирования).
V. Режимы функционирования Муниципального звена
26. Режимы функционирования Муниципального звена:
1) режим повседневной деятельности;
2) режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
27. Решением о введении для соответствующих органов управления и сил Муниципального звена готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Муниципального звена, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации (КЧС и ПБ организации) при ликвидации ЧС силами и средствами объектовых формирований организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
2) муниципальный уровень реагирования:
а) в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного городского поселения - решением КЧС и ПБ городского поселения;
б) в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения - решением КЧС и ПБ Администрации Шелеховского муниципального района;
в) в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию двух и более муниципальных образований - решением КЧС и ПБ Администрации Шелеховского муниципального района.
3) межмуниципальный уровень реагирования в зоне ЧС, которая затрагивает территорию двух и более муниципальных образований - решением КЧС и ПБ Администрации Шелеховского муниципального района.
VI. Основные мероприятия, проводимые органами управления Муниципального звена
29. В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил Муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
11) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения.
30. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение Мэра Шелеховского муниципального района, организаций и населения Шелеховского района о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а при необходимости - сбор членов КЧС и ПБ Администрации Шелеховского муниципального района, глав поселений, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории района;
3) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Муниципального звена на стационарных пунктах управления;
4) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
5) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
6) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
7) приведение при необходимости сил и средств Муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
8) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
31. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение в установленном порядке Мэра Шелеховского муниципального района и членов КЧС и ПБ Администрации Шелеховского муниципального района, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Шелеховского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
32. При введении указом Президента Российской Федерации режима чрезвычайного положения:
1) могут вводиться следующие режимы функционирования Муниципального звена:
а) повышенной готовности;
б) чрезвычайной ситуации;
2) силы и средства Муниципального звена выполняют мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
33. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
34. Руководители органов местного самоуправления и организаций информируют население (работников организации) через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС Шелеховского района, о мерах по обеспечению безопасности населения (работников организации), а также об отмене установленных режимов функционирования органов управления и сил РСЧС Шелеховского района, при устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
VII. Порядок работы Муниципального звена при ликвидации ЧС
35. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагировании для соответствующих органов Муниципального звена, Мэр Шелеховского муниципального района, Глава поселения, руководитель организации определяют руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивают доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определяют порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливают деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществляют меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
36. При недостаточности сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Иркутской области.
37. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
38. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
39. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
40. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
VIII. Обеспечение деятельности Муниципального звена
41. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Шелеховского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций.
42. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяется правовыми актами Администрации Шелеховского муниципального района, администраций поселений и решениями руководителей организаций.
43. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
44. Финансовое обеспечение функционирования Муниципального звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
45. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
46. При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Администрация Шелеховского муниципального района может обращаться в Правительство Иркутской области с просьбой о выделении средств из финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
Начальник отдела МП, ГО и ЧС |
Е.В.Кудренко |
<< Назад |
Раздел IV >> Раздел IV |
|
Содержание Постановление мэра Шелеховского муниципального района Иркутской области от 19 февраля 2018 г. N 17-ПМ "О муниципальном звене... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.