Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области
от 20 февраля 2018 г. N 72-6-спр
"Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, являющимися приложением N 4 к Протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7, руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 595-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы государственного |
Б.Б.Билалов |
Утвержден
приказом службы государственного
строительного надзора Иркутской области
от 20.02.18 N 72-6-спр
Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) при осуществлении следующих функций: регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы (далее - обобщение и анализ правоприменительной практики) проводятся центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы (далее - отделы) в отношении каждого вида государственного контроля (надзора), осуществляемого Службой, в соответствии с компетенцией отделов.
1.3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Службой федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязанность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
снижение количества нарушений обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
1.4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Службой обязательных требований;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
2. Направление обобщения и анализа правоприменительной практики
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) проводится по двум направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) излагаются следующие вопросы:
составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в прокуратуру Иркутской области и доработка по итогам рассмотрения;
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой Иркутской области в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются следующие вопросы:
типичные нарушения обязательных требований;
рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений обязательных требований;
применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных актов, в том числе вопросы недостаточной ясности обязательных требований.
Обобщение и анализ правоприменительной практики могут дополняться иными вопросами, возникающими при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
2.4. В качестве источников сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики используются:
результаты плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок;
результаты обжалований действий и решений Службы, ее должностных лиц;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора);
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
иные источники сведений.
3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики
3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики, а также оформлению их результатов (далее - обзор практики) обеспечивается отделами.
Обзор практики формируется по двум направлениям:
1) отделом контроля и надзора в области долевого строительства Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов;
2) центральным отделом государственного строительного надзора Службы, отделом государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы, региональным отделом государственного строительного надзора Службы - правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора.
Для координации работы отделов по обобщению и анализу правоприменительной практики Службы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа). Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением Службы.
3.2. Отделы на основе обобщения и анализа имеющихся в их распоряжении материалов не позднее 1 ноября отчетного года готовят соответствующие проекты обзора практики с указанием вопросов, по которым выявлена различная правоприменительная практика.
3.3. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, иных государственных органов.
3.4. Проекты обзора практики направляются председателю Рабочей группы для рассмотрения на Рабочей группе.
3.5. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней рассматривает проекты обзора практики и принимает решение о их одобрении или возвращении в отделы на доработку с указанием замечаний и срока их устранения.
3.6. Одобренные Рабочей группой проекты обзора практики направляются в отдел кадровой и организационной работы Службы в течение 2 рабочих дней со дня их подготовки с целью размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://irkobl.ru/sites/stroynadzor/) (далее - официальный сайт Службы) с указанием сроков и способа подачи предложений,
3.7. Срок подачи заинтересованными лицами предложений к проектам обзора практики составляет не менее 25 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте Службы.
3.8. По результатам рассмотрения поступивших предложений отделы в течение 10 календарных дней со дня истечения срока подачи заинтересованными лицами предложений к проектам обзора практики при необходимости дорабатывают их.
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства Службы после подготовки распоряжения Службы об утверждении обзора правоприменительной практики соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также привлечения денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов передает его на подпись руководителю Службы.
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства Службы Центральный отдел государственного строительного надзора Службы после подготовки распоряжения Службы об утверждении обзора правоприменительной практики соблюдения обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора передает его на подпись руководителю Службы.
3.9. Центральный отдел государственного строительного надзора Службы и отдел контроля и надзора в области долевого строительства Службы, утвержденные распоряжением Службы обзоры практики, передают в отдел кадровой и организационной работы Службы для размещения на официальном сайте Службы в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.10. В указанный период Службой могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.
3.11. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 20 февраля 2018 г. N 72-6-спр "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности службы государственного строительного надзора Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 2 марта 2018 г. N 22
Приказом Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 22 октября 2021 г. N 57-спр настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18 февраля 2019 г. N 72-4-спр
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.