Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области
от 12 марта 2018 г. N 23-мпр
"Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства
Иркутской области
от 12.03.2018 N 23-мпр
Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы в министерстве сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство) по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства (далее - правоприменительная практика).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения министерством законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (далее - законодательство о племенном животноводстве);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения юридических лиц и граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств), определенных Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 431 (далее - организации по племенному животноводству);
снижение количества нарушений законодательства о племенном животноводстве за счет обеспечения информированности организаций по племенному животноводству о практике применения законодательства о племенном животноводстве;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, устранения избыточных надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения министерством законодательства о племенном животноводстве;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве;
выявление типичных нарушений законодательства о племенном животноводстве и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются распоряжением министерства и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
5. Размещение Обзора практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства осуществляется не реже одного раза в год не позднее 1 июля года, следующего за годом, по которому проводится анализ и обобщение правоприменительной практики.
Глава 2. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области племенного животноводства;
правоприменительная практика соблюдения законодательства о племенном животноводстве.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного надзора в области племенного животноводства обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и связанные с ними вопросы, в частности:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания распоряжений министерства о проведении проверок, их содержания;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки; соблюдения прав организаций по племенному животноводству при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам; работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении законодательства о племенном животноводстве, причинении вреда или угрозе причинении вреда животным;
привлечения организаций по племенному животноводству, их руководителей, иных должностных лиц, к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства;
оценки тяжести нарушений законодательства о племенном животноводстве и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве на основе анализа правоприменительной практики.
8. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения законодательства о племенном животноводстве излагаются вопросы соблюдения организациями по племенному животноводству законодательства о племенном животноводстве, нарушения законодательства о племенном животноводстве организациями по племенному животноводству.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения законодательства о племенном животноводстве, в частности типичные нарушения законодательства о племенном животноводстве и меры реагирования, принимаемые министерством, вопросы применения законодательства о племенном животноводстве в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности законодательства о племенном животноводстве, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.
9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:
результаты проверок;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности министерства по организации и осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства используются;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении законодательства о племенном животноводстве, причинении вреда или угрозе причинении вред животным;
результаты опросов организаций по племенному животноводству на предмет выявления случаев нарушения законодательства о племенном животноводстве, причинении вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые министерством по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства.
Глава 3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики
10. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается отделом животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.
11. Для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - рабочая группа).
12. Состав рабочей группы утверждается распоряжением министерства.
В состав рабочей группы входят председатель рабочей группы, заместитель председателя рабочей группы, секретарь рабочей группы и иные члены рабочей группы, участвующие в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики.
По согласованию в состав рабочей группы входят представители организаций по племенному животноводству.
13. Заседания рабочей группы проводятся не менее двух раз в год для рассмотрения проекта Обзора практики и анализа поступивших предложений для включения в Обзор практики.
Заседания рабочей группы проводятся председателем рабочей группы, а в его отсутствие или по его поручению - заместителем председателя рабочей группы.
14. Секретарь рабочей группы обеспечивает организацию работы рабочей группы, в том числе осуществляет:
формирование повестки заседания рабочей группы и созыв заседаний рабочей группы;
представление материалов для ознакомления членам рабочей группы;
оформление протоколов и их адресную рассылку;
оформление иных документов, необходимых для организации деятельности рабочей группы.
15. Рабочая группа правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член рабочей группы имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании рабочей группы.
Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы, и секретарем рабочей группы.
Члены рабочей группы, не согласные с принятым рабочей группой решением, вправе в письменной форме представить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания рабочей группы.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется отделом животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства.
17. Отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства обеспечивает подготовку проекта Обзора практики не позднее 20 апреля года, следующего за годом, по которому проводится обобщение и анализ правоприменительной практики, и направляет его на рассмотрение на заседании рабочей группы.
18. Рабочая группа рассматривает проект Обзора практики в течение 10 рабочих дней с момента его подготовки, одобряет его или принимает решение о необходимости доработки проекта Обзора практики.
19. В течение 10 рабочих дней с момента одобрения рабочей группой проекта Обзора практики (доработки проекта Обзора практики) отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства размещает проект Обзора практики на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обсуждения с указанием способа подачи предложений, а также направляет его для рассмотрения организациям по племенному животноводству.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
20. По результатам общественного обсуждения проекта Обзора практики, с учетом поступивших предложений и материалов, отдел животноводства и рыбохозяйственной деятельности министерства формирует свод поступивших предложений, а также вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, и направляет их на рассмотрение на заседании рабочей группы.
21. Рабочая группа проводит анализ поступивших предложений, рассматривает вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, и принимает решение о необходимости (целесообразности) их включения в Обзор практики.
По результатам рассмотрения проекта Обзора практики, анализа поступивших предложений рабочая группа принимает решение об одобрении проекта Обзора практики с учетом рекомендаций, принятых на заседании рабочей группы.
22. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, избыточных надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно несогласованных требований законодательства о племенном животноводстве, поступлении предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве, указанные вопросы подлежат рассмотрению министерством, с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, избыточных надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства.
Указанные предложения докладываются министру сельского хозяйства Иркутской области (его заместителю) и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере деятельности.
23. Доработанный по итогам общественного обсуждения Обзор практики с учетом рекомендаций, принятых на заседании рабочей группы, утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, указанный в пункте 5 настоящего Порядка.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 12 марта 2018 г. N 23-мпр "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2018 г., в газете "Областная" от 19 марта 2018 г. N 28
Приказом Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 27-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 30 июня 2021 г.