Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 27.02.2018 N 245
Положение
о Братском городском звене территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Братском городском звене территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Братского городского звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Братское городское звено ТП РСЧС).
2. Братское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства города Братска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Братское городское звено ТП РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Братска.
4. Братское городское звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Глава 2. Органы управления Братского городского звена ТП РСЧС
1. На каждом уровне Братского городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. Координационными органами Братского городского звена ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Братска;
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
3. Образование, реорганизация и упразднение соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение их руководителей и персонального состава, и определение их компетенции осуществляются мэром муниципального образования города Братска (далее - мэр города Братска) и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются соответствующими положениями о них.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Братска и организаций утверждаются соответственно мэром города Братска и руководителями организаций.
4. Постоянно действующими органами управления Братского городского звена ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций" муниципального образования города Братска (далее - МКУ "Центр ГОЧС");
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Братского городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории города Братска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Братского городского звена ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
5. Органами повседневного управления Братского городского звена ТП РСЧС на территории города Братска являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба города Братска;
2) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Размещение органов управления Братского городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления.
Глава 3. Силы и средства Братского городского звена ТП РСЧС
1. К силам и средствам Братского городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства города Братска и организаций, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Братского городского звена ТП РСЧС подразделяются на силы наблюдения и контроля и силы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля Братского городского звена ТП РСЧС осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью потенциально опасных объектов, состоянием окружающей природной среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, сохраняют и обрабатывают данные об обстановке, осуществляют ее прогнозирование и информируют органы управления Братского городского звена ТП РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Силы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняют мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В состав сил и средств каждого уровня Братского городского звена ТП РСЧС входят средства и силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности Братского городского звена ТП РСЧС составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального и объектового уровней Братского городского звена ТП РСЧС определяют соответственно администрация города Братска и руководители организаций исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Братска осуществляет МКУ "Центр ГОЧС".
3. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Братска осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях, а также в соответствии с решением мэра города Братска, решениями руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Глава 4. Информационное обеспечение деятельности Братского городского звена ТП РСЧС
Управление Братским городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до соответствующих органов управления, сил Братского городского звена ТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, используются телефонные номера: "01", "455-112", "112".
Глава 5. Режимы функционирования Братского городского звена ТП РСЧС
1. В условиях отсутствия угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы Братского городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
2. Решением мэра города Братска, решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Братского городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решением мэра города Братска, решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Братского городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением мэра города Братска, решениями руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил Братского городского звена ТП РСЧС.
3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Братского городского звена ТП РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил Братского городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
и) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Братского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Братского городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств Братского городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в район возникновения чрезвычайной ситуации;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение руководителей администрации города Братска и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Братского городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Глава 6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением мэра города Братска, решениями руководителей организаций, в соответствии с законодательством устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
1) объектовый уровень реагирования;
2) местный уровень реагирования.
2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Братского городского звена ТП РСЧС, мэр города Братска, руководители организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать в порядке, определенном законодательством, дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования соответствующих резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного муниципального имущества города Братска и имущества организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Финансирование деятельности Братского городского звена ТП РСЧС
Финансирование деятельности Братского городского звена ТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях осуществляется соответственно за счет средств бюджета города Братска и средств организаций.
Заместитель мэра, начальник департамента общественной |
С.В.Тимофеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Братска Иркутской области от 27 февраля 2018 г. N 245 "О внесении изменения в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.