Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области
от 22 февраля 2018 г. N 2-спр
"О внесении изменений в административные регламенты службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области"
Руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденного приказом службы от 31 мая 2013 года N 5-пр-сл:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 5-пр-сл" следует читать как "N 5пр-сл"
1.1. подпункт "в" пункта 9 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"9. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, безопасности государства, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.";
1.2. пункт 10 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"10. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, рассматривать их заявления об исключении проверки в отношении них из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
в) проводить проверку на основании распоряжения службы;
г) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, включая положение о том, что если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 названного Федерального закона, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства. В случае представления должностным лицам службы при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, прекратить проведение плановой проверки, о чем составить соответствующий акт;
д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения службы и (или) копии документа о согласовании проведения проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
и) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
н) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
1.3. в подпункте "б" пункте 11 названного Административного регламента слова "настоящим Федеральным законом" заметить словами "Федеральным законом N 294-ФЗ";
1.4 пункт 22 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"22. Письменные обращения и обращения, поступившие в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, оформляются в произвольной форме с обязательным указанием либо наименования службы, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица службы, либо должности соответствующего лица, а также своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, адреса электронной почты в случае поступления обращения в форме электронного документа, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, и содержат изложение сути обращения. В конце обращений ставятся личная подпись обратившегося лица и дата.
К обращению, поступившему в форме электронного документа, могут прилагаться необходимые документы и материалы в электронной форме.";
1.5. пункт 23 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"23. Письменные обращения и обращения, поступившие в службу в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами службы в течение 30 дней со дня их регистрации в службе. Регистрация обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления должностным лицом службы.";
1.6. пункт 26 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"26. По письменным обращениям ответ на обращение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес заявителя не позднее чем в течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме.";
1.7. пункт 36 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование надзорной деятельности;
б) проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;
в) проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;
г) осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой службой программой профилактики нарушений;
е) оформление результатов исполнения государственной функции;
ж) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.";
1.8. дополнить названный Административный регламент пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии и критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного надзора:
для категории высокого риска проводятся один раз в два года;
для категории значительного риска проводятся один раз в три года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в четыре года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в пять лет;
для категории низкого риска не проводятся.";
1.9. пункт 41 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение срока, предусмотренного пунктом 40.1 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска, со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.";
1.10. подпункт "а" пункта 42 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;";
1.11. пункт 48 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"48. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан являются:
а) истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды;
б) поступление в службу заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
д) распоряжение руководителя службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
1.12. пункт 48.4 названного Административного регламента после слов "в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "нарушений обязательных требований";
1.13. в подпункте "е" пункта 50 названного Административного регламента исключить слова "и требования, установленные муниципальными правовыми актами";
1.14. дополнить названный Административный регламент пунктами 50.1 - 50.3 следующего содержания:
"50.1. Перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки состоит из:
Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Перечня документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
50.2. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, приведен в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
50.3. Перечень документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, приведен в приложении 8 к настоящему административному регламенту.";
1.15. пункт 57 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"57. Заверенная печатью копия распоряжения за три рабочих дня до начала проведения проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) или иным доступным способом.";
1.16. в пункте 89 названного Административного регламента после слов "_Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается" исключить слова "в день его оформления";
1.17. пункт 169 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"169. С целью обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также его должностных лиц заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой одним из следующих способов:
а) лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю службы по адресу: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, 35В;
б) посредством обращения по электронной почте: econadzor@govirk.ru.";
1.18. приложение 1 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора
1.19. во втором абзаце пункта 7 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) после слов "соблюдение обязательных требований" исключить слова "и (или) требований";
1.20. в пункте 10 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) исключить слова "и (или) требования".
2. Внести следующие изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору", утвержденный приказом службы от 31 мая 2013 года N 7 пр-сл:
2.1. подпункт "в" пункта 9 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"9. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, безопасности государства, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.";
2.2. пункт 10 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"10. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, рассматривать их заявления об исключении проверки в отношении них из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
в) проводить проверку на основании распоряжения службы;
г) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, включая положение о том, что если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 названного Федерального закона, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства. В случае представления должностным лицам службы при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, прекратить проведение плановой проверки, о чем составить соответствующий акт;
д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения службы и (или) копии документа о согласовании проведения проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
и) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
н) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
2.3. в подпункте "б" пункте 11 названного Административного регламента слова "настоящим Федеральным законом" заметить словами "Федеральным законом N 294-ФЗ";
2.4 пункт 22 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"22. Письменные обращения и обращения, поступившие в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, оформляются в произвольной форме с обязательным указанием либо наименования службы, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица службы, либо должности соответствующего лица, а также своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, адреса электронной почты в случае поступления обращения в форме электронного документа, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, и содержат изложение сути обращения. В конце обращений ставятся личная подпись обратившегося лица и дата.
К обращению, поступившему в форме электронного документа, могут прилагаться необходимые документы и материалы в электронной форме.";
2.5. пункт 23 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"23. Письменные обращения и обращения, поступившие в службу в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами службы в течение 30 дней со дня их регистрации в службе. Регистрация обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления должностным лицом службы.";
2.6. пункт 26 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"26. По письменным обращениям ответ на обращение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес заявителя не позднее чем в течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме.";
2.7. пункт 36 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование надзорной деятельности;
б) проведение документарной (плановой, внеплановой) проверки;
в) проведение выездной (плановой, внеплановой) проверки;
г) осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой службой программой профилактики нарушений;
е) оформление результатов исполнения государственной функции;
ж) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.";
2.8. дополнить названный Административный регламент пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии и критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного надзора:
для категории высокого риска проводятся один раз в два года;
для категории значительного риска проводятся один раз в три года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в четыре года;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в пять лет;
для категории низкого риска не проводятся.";
2.9. пункт 41 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение срока, предусмотренного пунктом 40.1 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска, со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.";
2.10. подпункт "а" пункта 42 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;";
2.11. пункт 48 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"48. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан являются:
а) истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды;
б) поступление в службу заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда окружающей среде, экологической безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
д) распоряжение руководителя службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
2.12. пункт 48.4 названного Административного регламента после слов "в случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "нарушений обязательных требований";
2.13. в подпункте "е" пункта 50 названного Административного регламента исключить слова "и требования, установленные муниципальными правовыми актами";
2.14. дополнить названный Административный регламент пунктами 50.1 - 50.3 следующего содержания:
"50.1. Перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки состоит из:
Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Перечня документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
50.2. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, приведен в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
50.3. Перечень документов, представление которых осуществляется проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, приведен в приложении 8 к настоящему административному регламенту.";
2.15. пункт 57 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"57. Заверенная печатью копия распоряжения за три рабочих дня до начала проведения проверки направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора) или иным доступным способом.";
2.16. в пункте 89 названного Административного регламента после слов "_Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается" исключить слова "в день его оформления";
2.17. пункт 169 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"169. С целью обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также его должностных лиц заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой одним из следующих способов:
а) лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю службы по адресу: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, 35В;
б) посредством обращения по электронной почте: econadzor@govirk.ru.";
2.18. приложение 1 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора
2.19. во втором абзаце пункта 7 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) после слов "соблюдение обязательных требований" исключить слова "и (или) требований";
2.20. в пункте 10 распоряжения о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной, документарной и выездной) проверки юридического лица (приложение 2 названного Административного регламента) исключить слова "и (или) требования".
Временно замещающая должность руководителя службы |
Л.Н.Петчеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 22 февраля 2018 г. N 2-спр "О внесении изменений в административные регламенты службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 16 марта 2018 г. N 27
Приказом Службы государственного экологического надзора Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 11-СПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.