Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 28 марта 2018 г. N 53-50/18-мпр
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1716 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 года N 169-мпр, следующие изменения:
1) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.";
2) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Управление министерства в течение 10 дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 92(2) настоящего административного регламента, сведений, предусмотренных пунктом 39, настоящего административного регламента, на основании указанных сведений, документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, и акта обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) принимает решение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя или об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя с указанием причин отказа.";
3) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Для установления опеки или попечительства и назначения опекуном или попечителем, заявитель подает в управление министерства заявление, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) краткая автобиография заявителя;
б) справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;
д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).";
5) в пункте 40(1) слова "указанное заключение и документы, предусмотренные пунктом 39, подпунктом "е" пункта 40" заменить словами "указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 40";
6) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 40 настоящего административного регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте "в" пункта 40 настоящего административного регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.";
7) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относится копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).";
8) в пункте 49 слова "в подпунктах "а" - "в" пункта 76" заменить словами "в подпунктах "а" - "б", "г" пункта 76";
9) в абзаце четвертом пункта 53 слова "в подпункте "з"" заменить словами "в подпункте "д"";
10) индивидуализированный заголовок главы 20 изложить в следующей редакции:
"Глава 20. Исчерпывающий перечень административных процедур";
11) в подпункте "в" пункта 74 слова "об обследовании" заменить словом "обследования";
12) в пункте 76:
абзац четвертый после слов "Иркутской области" дополнить словами "(электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"г) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.";
13) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанного документа заявителем, он должен быть получен управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.";
14) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. В целях получения документа, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя, формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
15) пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.";
16) дополнить пунктами 92(2), 92(3) следующего содержания:
"92(2). Управление министерства в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 39 настоящего административного регламента.
92(3). Ответы на запросы управления министерства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым и шестым пункта 39 настоящего административного регламента, направляются органами, указанными в пункте 92(2) настоящего административного регламента, в управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запрос управления министерства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 39 настоящего административного регламента, а также форма соответствующего запроса управления министерства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в управления министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае, если сведения, указанные в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 39 настоящего административного регламента, были подтверждены более года назад, управление министерства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у органов, указанных в пункте 92(2) настоящего административного регламента, подтверждение таких сведений.";
17) в индивидуализированном заголовке главы 23 слова "об обследовании" заменить словом "обследования";
18) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. В целях назначения опекуном или попечителем заявителя управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 92(2) настоящего административного регламента, сведений, указанных в заявлении в соответствии с пунктом 39 настоящего административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).";
19) в пункте 95 слова "об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт обследования)" заменить словом "обследования";
20) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Управление министерства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 92(2) настоящего административного регламента, сведений, указанных в заявлении в соответствии с пунктом 39 настоящего административного регламента, на основании указанных сведений, представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна или попечителя, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо об отказе в назначении опекуна или попечителя, с указанием причин отказа.";
21) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2018 г. N 53-50/18-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"
Настоящий приказ вступает в силу с 10 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2018 г., в газете "Областная" от 16 апреля 2018 г. N 40
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2022 г. N 53-101-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.