Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 30.03.2018 N 430
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 28.12.2015 N 2969
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11.06.2014 N 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Братска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах города Братска (далее - муниципальные нормативные правовые акты) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации города Братска;
2) план проведения экспертизы (далее - план) - документ, утверждаемый уполномоченным органом и содержащий перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, с указанием сроков проведения экспертизы не превышающих три месяца;
3) официальный сайт - официальный сайт администрации города Братска: www.bratsk-city.ru;
4) исследование муниципального нормативного правового акта - изучение нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) публичные консультации - форма открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта;
6) сводный отчет - документ, содержащий сведения о поступивших предложениях с указанием информации о лицах, представивших предложения, об их учете или причинах отклонения, который подписывается руководителем уполномоченного органа;
7) орган администрации города Братска (далее - орган администрации) - отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации города Братска;
8) ограничительные положения - положения муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащим выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте ограничительных положений с обоснованием сделанных выводов и предложением способов их устранения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Глава 2. Участники, процедура и срок проведения экспертизы
1. Участниками экспертизы являются:
1) уполномоченный орган;
2) орган администрации;
3) органы государственной власти Российской Федерации;
4) органы государственной власти Иркутской области;
5) органы местного самоуправления города Братска;
6) субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющие деятельность на территории города Братска, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) иные заинтересованные лица.
2. Включению в план подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии сведений, указывающих на то, что положения таких нормативных правовых актов могут создать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей главы могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших от лиц, указанных в пункте 1 настоящей главы.
4. Процедура проведения экспертизы включает в себя:
1) подготовку и утверждение плана;
2) исследование муниципального нормативного правового акта;
3) проведение публичных консультаций;
4) подготовку уполномоченным органом заключения.
Глава 3. Подготовка и утверждение плана
1. Экспертиза проводится в соответствии с планом.
2. Для формирования плана уполномоченный орган в срок не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте извещение о формировании плана и проект плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения о включении муниципального нормативного правового акта в план (далее - предложения).
3. Предложения принимаются в срок до 01 ноября года, предшествующего плановому.
4. План утверждается распоряжением уполномоченного органа на один год в срок до 31 января планового года.
5. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения план размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
6. Внесение дополнений в план производится с учетом предложений о внесении дополнений в план, направленных в уполномоченный орган лицами, указанными в пункте 1 главы 2 настоящего Порядка на электронный или почтовый адрес, указанный в извещении о формировании плана, в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений.
Глава 4. Проведение публичных консультаций и исследование муниципального нормативного правового акта
1. В целях организации публичных консультаций в сроки, установленные планом, уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о начале публичных консультаций (далее - уведомление), текст муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
2. Уведомление содержит:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) срок окончания публичных консультаций;
3) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
4) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
5) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения уведомления, текста муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
4. В течение 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, составляет сводный отчет о поступивших предложениях с указанием сведений о лицах, представивших предложения, об их учете или причинах отклонения и проводит исследование муниципального нормативного правового акта.
5. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, необоснованно усложняющих ведение деятельности либо приводящих к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Братска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
6. При проведении исследования подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.
7. Исследование проводится во взаимодействии с органами администрации, осуществляющими функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами и лицами, под компетенцию которых подпадает соответствующая сфера деятельности.
8. При проведении исследования уполномоченный орган, при необходимости, запрашивает у органов администрации сведения (информацию) в пределах их компетенции, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок их представления.
Глава 5. Подготовка уполномоченным органом заключения
1. По результатам проведенного исследования в течение 10 рабочих дней со дня окончания исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган составляет заключение за подписью руководителя уполномоченного органа.
2. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте ограничительных положений с обоснованием сделанных выводов, а также предложения о способах их устранения.
3. В течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения, уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте, направляет любым доступным способом заключение в орган администрации, являющийся разработчиком муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта (в случае обращения) и иным участвовавшим в экспертизе лицам.
4. В случае наличия в заключении выводов о наличии в муниципальном нормативном правовом акте ограничительных положений, орган администрации, являющийся разработчиком муниципального нормативного правового акта, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ:
1) о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта ограничительных положений;
2) о несогласии с содержащимися в заключении выводами, содержащий, в том числе, информацию о необходимости проведения заседания по рассмотрению и урегулированию разногласий, возникших по результатам проведения экспертизы (далее - возражения).
Разработчик также направляет возражения мэру города Братска в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
5. В случае согласия органа администрации с выводами о наличии ограничительных положений, содержащихся в заключении, орган администрации обеспечивает разработку и утверждение муниципального нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения заключения.
Глава 6. Рассмотрение и урегулирование разногласий, возникших по результатам проведения экспертизы
1. Заседание по рассмотрению и урегулированию разногласий, возникших по результатам проведения экспертизы (далее - заседание) проводится под руководством мэра города Братска в срок не позднее 7 рабочих дней со дня направления разработчиком возражений.
2. По итогам заседания представителем уполномоченного органа оформляется протокол, содержащий, в том числе, решение, принятое мэром города Братска о необходимости либо об отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт (далее - решение), и таблицу рассмотрения разногласий, возникших по результатам проведения экспертизы, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3. Протокол подписывается мэром города Братска, руководителем уполномоченного органа, руководителем разработчика и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Братска в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания.
4. Решение, указанное в протоколе, является обязательным для уполномоченного органа, разработчика и подлежит исполнению в срок не позднее 45 рабочих дней со дня подписания протокола.
Заместитель мэра по экономике |
Л.Н.Урезалова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
заключения об экспертизе муниципального
нормативного правового акта
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
администрации муниципального образования города Братска
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов администрации муниципального образования
города Братска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации
муниципального образования города Братска от 28.12.2015 N 2969 провел
экспертизу ______________________________________________________________
(вид, реквизиты и наименование муниципального
нормативного правового акта)
(далее - нормативного правового акта) и сообщает следующее.
1. Разработчиком нормативного правового акта является: ____________.
2. Функции в соответствующей сфере деятельности осуществляет:______.
3. Причины вмешательства (описание проблемы): _____________________.
4. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, на которые оказывается
регулирующее воздействие, оценка количества таких субъектов
_________________________________________________________________________.
5. В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта
с "___" ____________ 20___ г. по "____" ______________ 20__ г. проведены
публичные консультации и исследование нормативного
правового акта с "___" __________ 20__ г. по "____" ____________ 20___ г.
с целью выявления положений нормативного правового акта, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
Информация о проведении публичных консультаций была размещена на
официальном сайте администрации города Братска "____" ___________ 20__ г.
5.1. Сведения об органах и лицах, извещенных о проведении публичных
консультаций.
5.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: _______________, из них учтено: полностью:
_______________, учтено частично (с указанием причины): ________________,
не учтены полностью (с указанием причины): _____________________________.
5.3. Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены
в ________________________.
5.4. Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими
органами и лицами: _____________________________________________________.
6. По результатам проведенной экспертизы ___________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделан следующий вывод: нормативный правовой акт содержит (не содержит)
положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
7. Обоснование выводов:
_________________________________________________________________________
(в случае, если сделан вывод о наличии в нормативном правовом
акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности)
8. На основании изложенного предлагается:
_________________________________________________________________________
(указываются предложения об отмене или изменении нормативного
правового акта или его отдельных положений, сохранении действующего
режима регулирования)
9. Контактная информация исполнителя в уполномоченном органе:
Ф.И.О.: ____________________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Тел.: _____________________ Адрес электронной почты: _______________
В соответствии с законом Иркутской области от 11.06.2014 N 71-ОЗ "О
проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов" настоящее заключение является обязательным для
рассмотрения органом местного самоуправления или должностным лицом
местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с
законодательством признать утратившим силу, отменить муниципальный
правовой акт или отдельные его положения либо приостановить действие
муниципального правового акта или отдельных его положений.
Руководитель уполномоченного органа
_________________________________ __________________
(должность инициалы, фамилия) (подпись)
"___" ___________ 20__ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Таблица
рассмотрения разногласий, возникших по результатам проведения
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Выводы уполномоченного органа |
Мотивированные обоснования несогласия разработчика с выводами уполномоченного органа |
Мотивированные обоснования несогласия уполномоченного органа с возражениями разработчика |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Братска Иркутской области от 30 марта 2018 г. N 430 "О внесении изменения в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.