В целях создания условий для внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области, с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), до 1 июля 2018 года обеспечить принятие правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области:
1) определяющих перечни показателей результативности и эффективности для каждого вида осуществляемой контрольно-надзорной деятельности;
2) определяющих отраслевые порядки оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
3) устанавливающих целевые значения ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности на 2018 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Иркутской области Логашова А.Б.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области |
Р.Н.Болотов |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 24 апреля 2018 года N 285-пп
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - Основные направления), в целях внедрения в Иркутской области системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки), направленной на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Иркутской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля) в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Основными направлениями.
3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
формирование в органах контроля организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
порядок анализа показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
Глава 2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
По ключевым показателям устанавливаются целевые значения - численные значения, которые должны быть достигнуты органом контроля.
6. Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида осуществляемой контрольно-надзорной деятельности определяются соответствующими органами контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
7. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности данного вида регионального государственного контроля (надзора), в том числе контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
8. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом контроля, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
9. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
10. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля основывается на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
11. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
12. Целевые значения ключевых показателей устанавливаются правовыми актами органов контроля ежегодно до 1 марта отчетного (оцениваемого) периода и используются для оценки результативности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный год.
Отчетным (оцениваемым) периодом для определения целевых значений ключевых показателей является финансовый год.
Глава 3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
13. Соответствующими органами контроля определяются отраслевые порядки оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые порядки), предусматривающие механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие рассчитать фактические значения показателей результативности и эффективности каждого вида контрольно-надзорной деятельности.
14. По завершении отчетного (оцениваемого) периода органами контроля проводится расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, оценка достижения целевых значений ключевых показателей, анализ практики осуществления контрольно-надзорной деятельности.
15. Оценка достижения целевых значений ключевых показателей осуществляется путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей по пятибалльной шкале.
16. Критерием присвоения балльных оценок является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от его целевого значения в сторону понижения:
если отклонение фактического значения ключевого показателя от его целевого значения отсутствует либо до 3% включительно (в том числе если имеется отклонение фактического значения ключевого показателя от его целевого значения в сторону повышения), присваивается пять баллов;
если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от его целевого значения от 4% до 30% включительно, присваивается четыре балла;
если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от его целевого значения от 31% до 50% включительно, присваивается три балла;
если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от его целевого значения от 51% до 70% включительно, присваивается два балла;
если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от его целевого значения от 71% до 90% включительно, присваивается один балл;
если степень отклонения фактического значения ключевого показателя от его целевого значения более чем 91%, присваивается ноль баллов.
17. Органы контроля в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным (оцениваемым) периодом, направляют в министерство экономического развития Иркутской области в электронном виде отчеты о результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, содержащей анализ выявленных проблем при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и предложения по их устранению, источников данных для определения фактических значения ключевых показателей (далее - отчеты и документы).
18. Министерство экономического развития Иркутской области в срок не позднее 20 мая года, следующего за отчетным (оцениваемым) периодом, на основании представленных отчетов и документов и в соответствии с отраслевыми порядками осуществляет проверку расчета фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, формирует сводную информацию о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - сводная информация) и направляет ее в координационный орган, образуемый в соответствии с законодательством Иркутской области в целях обеспечения согласованных действий органов контроля (далее - координационный орган).
19. Координационный орган на очередном заседании после получения сводной информации определяет на ее основе итоговые оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности каждого органа контроля, рассчитываемые как среднеарифметическое значение балльных оценок достижения целевых значений ключевых показателей по осуществляемым данным органом контроля видам контрольно-надзорной деятельности.
20. В зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы контроля ранжируются и делятся на три группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью - от 5 до 4 баллов включительно;
группа со средней результативностью и эффективностью - от 3 до 2 баллов включительно;
группа с низкой результативностью и эффективностью - от 1 до 0 баллов.
21. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля координационным органом формируются:
итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области, определяемая как среднеарифметическое значение балльных оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля;
вывод об уровне качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), содержащий анализ выявленных проблем при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и рекомендации органам контроля по их устранению.
22. По решению руководителей органов контроля могут применяться меры стимулирования сотрудников органов контроля в зависимости от достижения показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
Глава 4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности
23. На официальных сайтах органов контроля в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещаются:
перечни показателей результативности и эффективности для каждого вида осуществляемой контрольно-надзорной деятельности;
отраслевые порядки;
целевые значения ключевых показателей;
фактические значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, информация о результатах достижения целевых значений ключевых показателей.
24. На официальном сайте министерства экономического развития Иркутской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" fhttp://irkobl.ru/sites/economy/knd/) не позднее пяти рабочих дней с момента формирования координационным органом итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области и вывода об уровне качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
Приложение
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Иркутской области
Форма
Отчет
о результативности и эффективности деятельности исполнительных органов
государственной власти Иркутской области по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
____________________________________
(указывается период)
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) | ||||||||
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора)(*1) | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена деятельность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)(*2) | ||||||||
Цели деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)(*3) | ||||||||
Номер (индекс) показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатель) |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Целевые значения показателей(*4) |
Источник данных для определения фактического значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Фактическое значение показателя |
Балльная оценка |
Примечание |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
| ||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
B.1.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
B.1. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.2. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.1. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.2 |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||
В.3.2.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.3. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.3 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.3.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.3.... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.3.4.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.4. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.5 |
Административные расследования |
|||||||
В.3.5.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.5. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.6.... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.7.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.7.... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.8.... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.9 |
Расследование причин несчастных случаев |
|||||||
В.3.9.1 |
|
|
- |
|
|
1 |
|
|
В.3.9. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.10.... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.11 |
Контрольная закупка |
|||||||
В.3.11.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.3.11. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
В.4. ... |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
*1 Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В
скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг
(функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности,
закрепленный в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
*2 В строке указываются негативные явления, такие как природные
явления, техногенные и иные.
*3 В строке указывается цель, на которую направлена
контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска
возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
*4 Целевые значения показателей используются исключительно для
показателей группы А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 апреля 2018 г. N 285-пп "О Порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2018 г., в газете "Областная" от 11 мая 2018 г. N 49
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 449-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 14 января 2020 г. N 11-пп
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.