В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и абзацем 2 подпункта 8" исключить;
2) в административном регламенте предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденном Приказом (далее - Административный регламент):
пункт 14 дополнить абзацами четвертым - пятым следующего содержания:
"Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Предоставление государственной услуги заявителям из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и (или) самостоятельного передвижения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски (далее - заявители из числа инвалидов), может осуществляться работником Центра занятости по месту жительства инвалида или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по предварительному согласованию с заявителем.";
в пункте 16:
абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"г) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (приложение 5);";
в подпункте 2 после слова "выдача" дополнить словом "(направление)";
пункт 21 дополнить подпунктом 14.3 следующего содержания:
"14.3) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 01.02.2016);";
в пункте 22:
в подпункте 1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке, или выписка из индивидуальной программы реалибилитации# или абилитации инвалида - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
При отсутствии в Центре занятости выписки из индивидуальной программы реалибилитации# или абилитации инвалида Центр занятости осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
В случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реалибилитации# или абилитации инвалида сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у Центра занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют индивидуальную программу реалибилитации# или абилитации инвалида.";
абзацы третий, четвертый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"б) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц) - для впервые обратившихся работодателей при личном обращении в Центр занятости;
в) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей)", содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - сведения о потребности в работниках) (Приложение 9), если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система).
В случае, если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в Центр занятости за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относится индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, с учетом требований, содержащихся в подпункте "в" подпункта 1 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования государственное учреждение службы занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию (далее - свидетельство о государственной регистрации). В случае непредставления указанной копии свидетельства о государственной регистрации Центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Федеральную налоговую службу в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";
пункт 27 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 42 после слов "заявителям" дополнить словами "при личном обращении";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает три этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием регионального портала.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
в пункте 55:
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;";
абзац пятый подпункта 11 изложить в следующей редакции:
г) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;";
главу 30 изложить в следующей редакции:
"Глава 30. Предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное професиональное# образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность
103. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие вариантов подходящей работы.
104. Работник Центра занятости уточняет у работника Центра занятости, в должностные обязанности которого входит организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, возможность направления граждан, относящихся к указанным категориям, на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.
При наличии возможности направления на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования работник Центра занятости предлагает женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или незанятому гражданину, которому назначена страховая пенсия по старости и который стремится возобновить трудовую деятельность, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование.
105. Результатом административной процедуры является информирование женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, гражданина, которому назначена страховая пенсия по старости и который стремится возобновить трудовую деятельность, о возможности (отсутствии возможности) направления на профессиональное обучение или получения дополнительного профессионального образования.
106. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости на бланке учетной документации.
107. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.";
главу 31 изложить в следующей редакции:
"Глава 31. Оформление и выдача гражданину при его согласии направления на работу по смежной профессии (специальности), перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги, предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность
108. Основанием для начала административной процедуры является согласие гражданина на выдачу направления на работу по смежной профессии (специальности), перечня вариантов работы, на предложение предоставления иной государственной услуги, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
109. Работник Центра занятости оформляет и выдает:
1) направление на работу по смежной профессии (специальности);
2) перечень вариантов работы;
3) предложение о предоставлении иной государственной услуги, а также направляет гражданина к работнику Центра занятости, в должностные обязанности которого входит предоставление иной государственной услуги;
4) предложение пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность - по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, а также направляет к работнику Центра занятости, в должностные обязанности которого входит организация профессионального обучения или дополнительного профессионального образования граждан, относящихся к указанной категории.
110. Результатом административной процедуры является получение гражданином направления на работу по смежной профессии (специальности), перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги, предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
111. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости в программно-техническом комплексе и на бланке учетной документации.
112. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.";
главу 49 изложить в следующей редакции:
"Глава 49. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя
187. При последующих обращениях работодателя государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка наличия сведений о потребности в работниках;
2) ознакомление с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными Центрами занятости;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест (далее - ознакомление с информацией работодателя);
3) уточнение критериев подбора необходимых работников;
4) внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
5) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 5 - 10 пункта 136 настоящего Административного регламента.";
наименование главы 50 изложить в следующей редакции:
"Глава 50. Проверка наличия сведений о потребности в работниках";
наименование главы 51 изложить в следующей редакции:
"Глава 51. Ознакомление с информацией работодателя";
дополнить главой 52.1 следующего содержания:
"Глава 52.1 Внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Основанием для начала осуществления административной процедуры является осуществление административных процедур, предусмотренных главами 50 - 52 настоящего Административного регламента.
Работник Центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур, указанных в главах 50 - 52 настоящего Административного регламента, в программно-технический комплекс.
Результатом административной процедуры является внесение работником Центра занятости сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.";
главу 53 изложить в следующей редакции:
"Глава 53. Осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 5 - 10 пункта 136 настоящего Административного регламента
203. После принятия работником Центра занятости решения по уточнению критериев подбора необходимых работников либо решения по отсутствию необходимости в уточнении критериев подбора необходимых работников работник Центра занятости осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 5 - 10 пункта 136 настоящего Административного регламента.";
3) Приложения 1, 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н.В.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 апреля 2018 г. N 21-мпр "О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2018 г., в газете "Областная" от 14 мая 2018 г. N 50