Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 13 декабря 2017 г. N 2689
"О функционировании муниципального звена муниципального образования "город Усолье-Сибирское" территориальной Подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 19 февраля 2018 г. N 390
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь ст.ст. 28, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить перечень служб единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального образования "город Усолье-Сибирское", а также силы и средства для реагирования на соответствующие чрезвычайные ситуации (приложение N 1).
2. Определить структурные подразделения администрации города базовой основой служб РСЧС, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (по согласованию).
3. Назначить руководителями служб РСЧС руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города и органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, в чьи полномочия входят вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (по согласованию).
4. Руководителям предприятий и учреждений независимо от форм собственности, входящих в состав служб РСЧС определить дежурную диспетчерскую службу (далее - ДДС) (уполномоченное должностное лицо службы РСЧС (при отсутствии ДДС) ответственную (ответственного) за организацию взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС).
5. Ввести руководителей служб РСЧС в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ПБ).
6. Создать рабочие группы в составе КЧС и ПБ по количеству служб РСЧС, в состав которых включить представителей подразделений администрации города, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, организаций, осуществляющих реагирование на риски чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (по согласованию).
7. В режиме функционирования чрезвычайной ситуации определить рабочие группы основой создания межведомственного оперативного штаба (далее - МОШ) по ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно закрепленных рисков.
8. Руководство МОШ в период его работы возложить на заместителя мэра города, курирующего службу (службы) РСЧС (приложение N 2).
9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
10. Решением мэра города для служб РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. При введении для служб РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
12. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования для служб РСЧС отменяются.
13. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС по линии ДДС или ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- поддержание органов управления и сил службы РСЧС в готовности;
- разработка, своевременная корректировка и уточнение планов применения сил и средств службы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- изучение потенциально опасных объектов и районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;
- создание, восполнение и поддерживание в состоянии постоянной готовности резервов материальных ресурсов;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- формирование и ведение паспорта территории;
2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов реагирования;
- уточнение плана выдвижения сил, в район чрезвычайных ситуаций, сроки их готовности и прибытия;
- проведение дополнительных расчетов по усилению группировки сил и средств службы;
- проверка наличия и работоспособности средств связи;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение органа управления службы;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
- приведение сил и средств службы в готовность к применению по предназначению;
- направление сил и средств службы в район чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. Опубликовать данное постановление в газете "Официальное Усолье".
15. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 13 декабря 2017 г. N 2689 "О функционировании муниципального звена муниципального образования "город Усолье-Сибирское" территориальной Подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 12 января 2018 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 мая 2018 г. N 1081
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 19 февраля 2018 г. N 390
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.