Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 30.03.2018 N 449-па
Стандарт качества организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных учреждениях Ангарского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных учреждениях Ангарского городского округа (далее - Стандарт) устанавливает обязательные требования, обеспечивающие возможность получения населением Ангарского городского округа (далее - АГО) дополнительного образования (образовательных услуг) по дополнительным общеразвивающим программам в определенном объеме и определенного качества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации Ангарского городского округа, реализующих образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования (далее - Учреждение).
1.2. Основными факторами, влияющими на качество организации предоставления дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам (далее - Программа), являются:
1) наличие и состояние документов, регламентирующих функционирование Учреждений;
2) условия размещения и режим работы Учреждения;
3) наличие материально-технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения педагогическими работниками, специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии ведения образовательной деятельности;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) наличие документов (инструкций, правил, иных документов) регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении образовательной деятельности Учреждения по Программе;
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества организации предоставления образовательных услуг по Программе в соответствии с настоящим Стандартом.
1.3. Получателями образовательных услуг по Программе являются физические лица в возрасте от 5 до 18 лет (далее - обучающиеся).
1.4. Способ информирования родителей (законных представителей) обучающегося о деятельности Учреждения:
1) размещение информации об Учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учредителя и Учреждения;
2) размещение информации об Учреждении в средствах массовой информации (печатных изданиях, на радио, телевидении);
3) размещение информации об Учреждении у входа в Учреждение на информационном стенде.
1.5. Единица измерения оказанных образовательных услуг: число человеко-часов.
1.6. Образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с муниципальным заданием, формируемым Учредителем согласно постановлению администрации Ангарского городского округа от 25.01.2016 N 89-па "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа".
1.7. Оказание образовательных услуг Учреждением может быть досрочно прекращено в случае наступления ситуации, делающей выполнение муниципального задания невозможным, а именно:
1) решение Учредителя о досрочном прекращении оказания образовательных услуг в результате неудовлетворительного их оказания Учреждением;
2) ликвидация Учреждения, изменение его организационно-правовой формы;
3) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
4) наличие противопоказаний по состоянию здоровья у обучающегося для посещения Учреждения.
2. Правовые основания предоставления образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования
2.1. Нормативные правовые акты, регулирующие организацию предоставления образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
3) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
8) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
9) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613-н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
10) приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам";
11) Устав Ангарского городского округа;
12) постановление администрации Ангарского городского округа от 25.01.2016 N 89-па "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа";
13) иные нормативные правовые акты.
3. Требования к качеству предоставления образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования
3.1. Сведения об образовательных услугах по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования.
3.1.1. Содержание образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования: реализация дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования.
3.1.2. Целью образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам является:
1) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
2) выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
3) профессиональная ориентация детей;
4) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья;
5) адаптация детей к жизни в обществе;
6) формирование общей культуры детей;
7) организация содержательного досуга детей;
8) удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
3.1.3. Результат оказания образовательных услуг - получение обучающимися дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Требования к качеству и условиям оказания образовательных услуг.
3.2.1. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
3.2.1.1. Устав Учреждения.
3.2.1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
3.2.1.3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.
3.2.1.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
3.2.1.5. Учебные планы и учебные программы Учреждения.
3.2.1.6. Расписание занятий Учреждения.
3.2.1.7. Годовой план работы Учреждения.
3.2.1.8. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.
3.2.1.9. Руководства, правила, инструкции, методики, положения и иные локальные акты Учреждения.
3.2.1.10. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых Учреждениями зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
3.2.1.11. Муниципальное задание на оказание образовательных услуг.
3.2.2. Учреждение в своей деятельности должно исполнять требования законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальных правовых актов Ангарского городского округа, правил внутреннего трудового распорядка, положений, инструкций по охране труда, иных документов предусмотренных действующим законодательством и настоящим стандартом.
3.2.3. В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность Учреждения, и поддержание данных документов в актуальном состоянии, включая своевременное внесение в них изменений и дополнений.
3.2.4. Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на технику, приборы, аппаратуру и иное оборудование, установленное в помещении Учреждения и используемое в образовательном процессе (далее - оборудование). В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при оказании муниципальной услуги входят:
1) технические паспорта на используемое Учреждением оборудование;
2) инструкция по эксплуатации оборудования на русском языке;
3) сертификаты качества на оборудование;
4) иные документы.
3.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
3.3.1. Учреждение размещается в зданиях и помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов или кварталов.
3.3.2. Режим работы Учреждения определяется его Уставом.
3.3.3. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение специалистов Учреждения и воспитанников, а также обеспечивать оказание образовательных услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.3.4. По площади и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказания образовательных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
3.4. Техническое оснащение Учреждения.
3.4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов обеспечивающих надлежащее качество оказания образовательных услуг.
3.4.2. Учреждение должно использовать оборудование строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные Учреждением сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если оно подлежит ремонту) или изъято из эксплуатации.
3.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания образовательных услуг числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися групп.
3.5.2. Перечень должностей специалистов Учреждения и их численный состав регламентируются штатным расписанием, утвержденным руководителем Учреждения, согласованным с Учредителем.
3.5.3. Оказание образовательных услуг осуществляют следующие категории специалистов (персонал) Учреждения:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщик служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.п.);
4) иные работники (концертмейстеры, хореографы, аранжировщики).
3.5.4. Для специалистов Учреждения руководителем Учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.5.5. Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее профилю образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
3.5.6. При оказании образовательных услуг специалисты Учреждения должны проявлять к обучающимся вежливость, внимание, выдержку, профессиональную компетентность.
3.5.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.5.8 настоящего Стандарта;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в подпункте "2" настоящего пункта;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.5.8. Лица из числа указанных в подпункте "2" подпункта 3.5.7 настоящего Стандарта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
3.6. Требования к технологии оказания образовательных услуг.
3.6.1. Правила приема обучающихся в Учреждения для обучения по дополнительным общеразвивающим программам дополнительного образования, разрабатываются руководителем Учреждения.
3.6.2. Правила приема детей в Учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с Уставом.
3.6.3. Руководитель Учреждения вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
3.6.4. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на своем информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения.
3.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
3.7.1. Учреждение обязано довести до сведения родителей (законных представителей) обучающихся свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, обеспечивающим ее доступность и предусмотренным законодательством Российской Федерации, а ее содержание должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.7.2. Состав доводимой информации об образовательных услугах определяется Учреждением с учетом требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Обновление (актуализация) такой информации должна осуществляться Учреждением по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3.7.3. Учреждение вправе использовать иные не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации средства и способы информирования родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности Учреждения.
4. Контроль качества предоставления образовательных услуг
4.1. Организация обеспечения качества и доступности оказания образовательных услуг достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
4.2. Контроль качества оказания образовательных услуг осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.3. Внутренний контроль качества оказания образовательных услуг осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями.
4.4. В Учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (комплексная проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений или Учреждения в целом);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
3) оперативный (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества предоставления образовательных услуг);
4) предупредительный (контроль по предупреждению проблем или низкого качества образовательных услуг).
4.5. Недостатки и нарушения в области предоставления образовательных услуг подлежат анализу, обобщению и рассматриваются Учреждением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе Учреждения).
4.6. По результатам внутреннего контроля Учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.7. Внешний контроль осуществляет Управление образования администрации АГО (далее - Учредитель) с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемых образовательных услуг настоящему Стандарту, посредством контрольных мероприятий, в том числе:
1) проверки книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество оказания образовательных услуг не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан на качество оказания образовательных услуг к Учредителю, проведения по фактам таких обращений и жалоб, служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов Учреждения, допустивших нарушения.
4.8. Внешний контроль за деятельностью Учреждения по соответствующим направлениям осуществляют органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере образования.
5. Ответственность за качество предоставления образовательных услуг
5.1. Ответственным лицом за соблюдением Учреждением требований настоящего Стандарта является руководитель Учреждения.
5.2. Руководитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдением Учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в отношении совершенствования качества предоставления образовательных услуг.
6. Критерии оценки качества предоставления образовательных услуг
6.1. Основными критериями оценки качества образовательных услуг являются:
1) полнота предоставления образовательных услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к их оказанию;
2) результативность предоставления образовательных услуг по итогам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений родителей (законных представителей) обучающихся и опросов общественного мнения.
6.2. Образовательные услуги должны отвечать следующим требованиям:
1) обеспечивать доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) расширять знания и развитие, а также мотивацию обучающегося к самообразованию;
2) развивать творческие способности обучающегося;
3) включать обучающихся в социально полезную деятельность;
4) определять профессиональное и личностное самоопределение обучающихся;
5) обеспечивать самореализацию и самовоспитание обучающихся;
6) адаптация обучающихся к жизни в обществе;
7) организация содержательного досуга и занятости обучающихся;
8) наличие результатов участия обучающихся в соревнованиях, конференциях, конкурсах и других мероприятиях различного уровня.
7. Система нормативных значений показателей качества предоставления образовательных услуг
7.1. Система нормативных значений показателей качества предоставления образовательных услуг (далее - показатели качества):
N |
Наименование показателя качества образовательной услуги |
Источник информации о значении показателя для оценки качества |
Методика расчета |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы в Учреждении |
Табель посещения (журнал), приказы Учреждения |
Определяется как отношение количества обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы на конец отчетного периода, к общему числу обучающихся на начало учебного года, умноженное на 100% |
не менее 90% |
2. |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами в мероприятиях муниципального, регионального, федерального, международного уровня |
Документы о награждении победителей и призеров |
Определяется как отношение количества обучающихся, ставших победителями и призерами в мероприятиях муниципального, регионального, федерального, международного уровня за отчетный период, к общему числу обучающихся в Учреждении, умноженное на 100% |
5 - 25 % (в соответствии с МЗ) |
3. |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
Штатное расписание Учреждения, отчет по кадрам |
Определяется как отношение штатных сотрудников на конец отчетного периода к общему числу штатных единиц на начало учебного года, умноженное на 100% |
не менее 90 % |
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 30 марта 2018 г. N 449-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.