Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области
от 26 апреля 2018 г. N 71-67-18-22
"Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании "город Саянск"
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, реализации прав граждан на непосредственное участие в местном самоуправлении, руководствуясь частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 14, 21 Устава муниципального образования "город Саянск" Дума городского округа муниципального образования "город Саянск" решила:
Председатель Думы городского округа муниципального образования |
Ю.С.Перков |
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Утвержден
решением Думы городского округа
муниципального образования "город Саянск"
от 26.04.2018 N 71-67-18-22
Порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании "город Саянск"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования Порядка
1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании "город Саянск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Уставом муниципального образования "город Саянск", определяет порядок назначения, подготовки и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании "город Саянск" (далее - муниципальное образование).
2. Для целей настоящего Порядка общественные обсуждения и публичные слушания являются формами участия граждан в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения жителями муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности (далее - проекты муниципальных правовых актов) и голосования жителей муниципального образования по указанным проектам.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, выявления мнения жителей муниципального образования и учета указанного мнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования при принятии соответствующего решения.
4. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 2. Вопросы общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в обязательном порядке:
- по проекту генерального плана, проектам, предусматривающим внесение изменений в него;
- проекту правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в них;
- проекту планировки территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в него;
- проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в них;
- проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в них;
- проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам, предусматривающим внесение изменений в них;
- проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам, предусматривающим внесение изменений в них.
2. Общественные обсуждения, публичные слушания не проводятся в случаях:
1) внесения в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ муниципального образования в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
2) внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном частью 3.1 статьи 33 ГрК РФ;
3) подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
4) если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
а) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
б) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
в) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
5) если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу.
3. Вопрос общественных обсуждений или публичных слушаний, по которому осуществляется голосование, должен содержать вопрос о согласии участника общественных обсуждений или публичных слушаний на принятие соответствующего муниципального правового акта.
4. Вопрос общественных обсуждений или публичных слушаний, по которому осуществляется голосование, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только ответы "да", "нет" и "воздержался".
Статья 3. Право на участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях
1. Право на участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях - право жителей муниципального образования участвовать в обсуждении вопроса общественных обсуждений и публичных слушаний, голосовать по нему, высказывать предложения и замечания по вопросу общественных обсуждений и публичных слушаний, а также участвовать в действиях, связанных с назначением общественных обсуждений и публичных слушаний, их подготовкой и проведением.
2. В общественных обсуждениях, публичных слушаниях имеют право участвовать жители муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальное образование), обладающие избирательным правом.
3. Прямые или косвенные ограничения прав жителей муниципального образования на участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются.
4. Участниками общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Участниками общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны муниципального образования, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 20 настоящего Порядка, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Статья 4. Принципы проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Жители муниципального образования, имеющие право на участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях, участвуют в общественных обсуждениях, публичных слушаниях на равных основаниях. В ходе общественных обсуждений или публичных слушаний гражданин, имеющий право голосовать по проекту муниципального правового акта, обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.
2. Участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением участников общественных обсуждений, публичных слушаний не допускается.
3. Органы и лица, обеспечивающие проведение общественных обсуждений, публичных слушаний, обеспечивают также информирование жителей муниципального образования о назначении, подготовке и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний и его результатах.
4. Процедуры проведения общественных обсуждений, публичных слушаний должны обеспечивать возможность проверки и учета их результатов.
Статья 5. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 18, пункте 3 статьи 20 настоящего Порядка.
Статья 6. Организационные и финансовые основы общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Уполномоченным органом на проведение общественных обсуждений, публичных слушаний является администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа).
2. Организацию подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск" или специально созданная уполномоченным органом комиссия по организации и проведению общественных обсуждений, публичных слушаний (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний).
3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20, пунктом 1 статьи 21 настоящего Порядка.
Глава 2. Порядок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
Статья 7. Процедуры проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
3. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Порядка, проводятся в порядке, установленном главой 2 настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Порядка.
Статья 8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте муниципального правового акта, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
3. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также в газете "Саянские зори";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации городского округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты муниципальных правовых актов, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 5 статьи 3 настоящего Порядка (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания).
Статья 9. Размещение проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте
1. Проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации городского округа и (или) в информационной системе.
2. Проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации городского округа.
Статья 10. Проведение экспозиции или экспозиций проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
1. В течение всего периода размещения проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
2. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний проводится консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте муниципального правового акта, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Статья 11. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний
1. В пределах срока проведения публичных слушаний определяется дата проведения публичных слушаний - день, в который проводится собрание, а в случаях, когда публичные слушания проводятся в форме нескольких собраний, - даты проведения каждого из собраний. Дата публичных слушаний (дата проведения первого собрания) не может быть ранее двух недель с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.
3. Временем проведения публичных слушания является время начала собрания, а в случаях, когда публичные слушания проводятся в форме нескольких собраний, - время начала каждого из собраний. Время проведения публичных слушаний не может быть ранее 9 и позднее 20 часов по местному времени.
4. Местом проведения публичных слушаний является место нахождения помещения, в котором проводится собрание, а в случаях, когда публичные слушания проводятся в форме нескольких собраний, - место нахождения помещения (помещений), в котором (которых) проводится каждое из собраний. Место проведения публичных слушаний определяется, исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников публичных слушаний.
5. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для проведения собраний граждан.
6. Помещение для проведения публичных слушаний должно быть оборудовано сидячими местами для участников публичных слушаний в количестве не менее 10 процентов от общего количества участников публичных слушаний, а в случаях проведения публичных слушаний в форме нескольких собраний - от количества участников публичных слушаний, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования.
7. В целях учета количества жителей муниципального образования, принявших участие в публичных слушаниях, а также в целях предотвращения неоднократного голосования участника публичных слушаний по вопросу публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний (далее - регистрация).
Регистрация осуществляется организаторами публичных слушаний путем внесения сведений об участниках публичных слушаний в список участников публичных слушаний.
8. Список участников публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В случаях, когда публичные слушания проводятся в форме нескольких собраний, список участников публичных слушаний дополняется графой для проставления отметки о том, голосовал ли участник публичных слушаний по вопросу публичных слушаний ранее. В случаях, когда на публичных слушаниях проводится открытое голосование путем заполнения бюллетеня, список участников публичных слушаний дополняется графой для внесения сведений о номере бюллетене, выданного участнику публичных слушаний.
Все листы списка участников публичных слушаний подлежат сквозной нумерации.
9. Регистрация начинается не позднее, чем за 30 минут до времени проведения публичных слушаний.
10. Для регистрации участник публичных слушаний предъявляет, организатору публичных слушаний свой паспорт или иной документ, заменяющий паспорт гражданина.
11. Организатор публичных слушаний на основании представленного паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, собственноручно вносит сведения об участнике публичных слушаний в список участников публичных слушаний. Подпись, дату проставления подписи и подпись, подтверждающую согласие на обработку персональных данных в целях проведения публичных слушаний, участник публичных слушаний вносит в список собственноручно.
12. В случаях проведения публичных слушаний в форме нескольких собраний при регистрации участника публичных слушаний организатор публичных слушаний выясняет, не голосовал ли этот участник публичных слушаний ранее по вопросу публичных слушаний на другом собрании. Если участник публичных слушаний голосовал ранее по вопросу публичных слушаний на другом собрании, организатор публичных слушаний предупреждает его о том, что он не имеет право повторно голосовать по вопросу публичных слушаний.
13. В случаях проведения голосования на публичных слушаниях путем заполнения бюллетеня после внесения сведений об участнике публичных слушаний в список участников публичных слушаний организатор публичных слушаний выдает ему бюллетень. Бюллетень не выдается участнику публичных слушаний, если он ранее голосовал по вопросу публичных слушаний на другом собрании.
В случаях проведения открытого голосования на публичных слушаниях путем заполнения бюллетеня, организатор публичных слушаний вносит сведения о номере бюллетеня, выданного участнику публичных слушаний, в список участников публичных слушаний.
14. Регистрация завершается ко времени начала собрания.
15. Список участников публичных слушаний после завершения регистрации подлежит брошюрованию.
16. Участники публичных слушаний, прошедшие регистрацию в соответствии с частью 7 настоящей статьи, допускаются в зал, в котором проводится собрание, не позднее времени начала собрания.
17. Собрание ведет организатор публичных слушаний, наделенный полномочиями председателя собрания, в том числе, председатель собрания предоставляет слово выступающим, определяет очередность выступлений, осуществляет контроль за соблюдением регламента выступления. Никто не вправе выступать на собрании без разрешения председателя собрания.
18. Собрание открывает председатель собрания, который представляет себя и секретаря собрания, разъясняет присутствующим порядок проведения собрания, порядок голосования по вопросу публичных слушаний, а также порядок представления предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний в письменной форме. После чего председатель собрания объявляет вопрос публичных слушаний и объясняет причины, по которым обсуждается данный вопрос.
19. С целью разъяснения сути вопроса публичных слушаний слово для выступления предоставляется представителям органов местного самоуправления муниципального образования и (или) должностным лицам муниципального образования, а в случаях, когда публичные слушания назначены по инициативе населения - также лицам, осуществлявшим сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (членам инициативной группы).
С целью разъяснения сути вопроса публичных слушаний слово для выступления может быть предоставлено лицам, имеющим специальные знания по вопросу публичных слушаний.
20. После окончания выступлений, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, слово для выступления предоставляется всем желающим. Лица, присутствующие на собрании, вправе высказывать свое мнение по вопросу публичных слушаний, а также предложения и замечания по нему.
По одному и тому же вопросу допускается выступать не более двух раз.
21. Председатель собрания вправе прервать выступающее лицо, если его выступление длится более 15 минут, либо это лицо допускает оскорбительные и нецензурные высказывания, угрожает жизни, здоровью или имуществу каких-либо лиц, либо проявляет неуважение к обществу в иной форме. В случае проявления лицом, присутствующим на собрании, неуважения к обществу повторно, председатель собрания предупреждает указанное лицо о возможности привлечения его к административной ответственности.
Председатель собрания вправе лишить слова лицо, неоднократно грубо нарушившее регламент выступления.
22. Если собрание длиться более 90 минут, председатель собрания вправе объявить перерыв, но не более чем на 15 минут.
23. После окончания выступлений председатель собрания предлагает участникам публичных слушаний голосовать по вопросу публичных слушаний.
24. В случаях проведения голосования по вопросу публичных слушаний путем поднятия участником публичных слушаний руки председатель собрания предлагает участникам публичных слушаний проголосовать за один из трех вариантов ответа: "да", "нет" или "воздержался".
Организаторы публичных слушаний осуществляют подсчет голосов, поданных за каждый вариант ответа.
25. В случаях проведения голосования по вопросу публичных слушаний путем заполнения бюллетеня председатель собрания предлагает участникам публичных слушаний заполнить бюллетень путем проставления любой отметки в пустом квадрате напротив одного из вариантов ответа. Организаторы публичных слушаний собирают заполненные бюллетени.
26. Если участник публичных слушаний испортил выданный ему бюллетень, он вправе обратиться к организатору публичных слушаний с просьбой выдать ему бюллетень повторно. Организатор публичных слушаний забирает испорченный бюллетень, делая на нем отметку "недействителен", и выдает участнику публичных слушаний бюллетень повторно. В случаях проведения открытого голосования на публичных слушаниях повторно выданному бюллетеню присваивается номер испорченного бюллетеня.
27. После окончания голосования председатель собрания предлагает участникам публичных слушаний представить свои предложения и замечания по вопросу публичных слушаний в письменной форме. Указанные предложения и замечания должны содержать сведения о фамилии, имени и отчестве участника публичных слушаний, дате его рождения, месте жительства и быть заверены собственноручной подписью участника публичных слушаний.
28. После окончания сбора предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний в письменной форме председатель собрания объявляет собрание закрытым.
29. В случаях проведения голосования по вопросу публичных слушаний путем заполнения бюллетеня публичных слушаний (бюллетень) организаторы публичных слушаний заблаговременно изготавливают необходимое количество бюллетеней. Количество изготовленных, заполненных, недействительных и неиспользованных бюллетеней подлежит учету.
30. При проведении на публичных слушаниях открытого голосования путем заполнения бюллетеней бюллетени должны быть пронумерованы. Нумерация бюллетеней должна быть сквозной.
При проведении на публичных слушаниях тайного голосования путем заполнения бюллетеней различия между бюллетенями не допускаются, в том числе не допускается нумерация бюллетеней.
31. На каждом бюллетене должен воспроизводиться текст вопроса, по которому осуществляется голосование на публичных слушаниях, и варианты ответа на него. Справа от вариантов ответа на вопрос публичных слушаний, по которому осуществляется голосование на публичных слушаниях, помещаются пустые квадраты.
32. Один бюллетень может использоваться для голосования только одного участника публичных слушаний.
Статья 12. Предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, выносимому на общественные обсуждения или публичные слушания
1. В период размещения проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 3 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта и (или) информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Не требуется представление указанных в части 3 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
7. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
8. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
Статья 13. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается список принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации), паспортные данные - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Статья 14. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний
1. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Саянские зори" в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах, но не позднее дня окончания срока общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено принятие муниципального правового акта, проект которого обсуждался на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Глава 3. Порядок установления итогов голосования и результатов общественных обсуждений, публичных слушаний
Статья 15. Порядок установления итогов голосования
1. Итоги голосования на публичных слушаниях устанавливаются по каждому собранию отдельно.
2. Итоги голосования на публичных слушаниях устанавливаются организаторами публичных слушаний незамедлительно после закрытия собрания.
3. Итоги голосования на публичных слушаниях, голосование по вопросу которых осуществлялось путем поднятия участником публичных слушаний руки, устанавливаются на основании подсчета голосов участников публичных слушаний в соответствии с частью 24 статьи 11 настоящего Порядка.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в протокол собрания вносятся следующие сведения об итогах голосования:
1) число голосов участников публичных слушаний поданных за вариант ответа "да";
2) число голосов участников публичных слушаний поданных за вариант ответа "нет";
3) число голосов участников публичных слушаний поданных за вариант ответа "воздержался".
5. Итоги голосования на публичных слушаниях, голосование по вопросу которых осуществлялось путем заполнения бюллетеня, устанавливаются на основании подсчета действительных бюллетеней.
Бюллетень признается недействительным, если участником публичных слушаний не отмечен ни один из вариантов ответа, либо отмечено несколько вариантов ответа на вопрос, по которому проводилось голосование на публичных слушаниях. Недействительным также признается бюллетень, сданный участником публичных слушаний как испорченный. На недействительном бюллетене ставится отметка "недействителен".
6. В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в протокол собрания вносятся следующие сведения об итогах голосования:
1) число бюллетеней, выданных участникам публичных слушаний;
2) число бюллетеней, признанных недействительными;
3) число бюллетеней, выданных участникам публичных слушаний и не сданных организаторам публичных слушаний;
4) число действительных бюллетеней, в которых отмечен вариант ответа "да";
5) число действительных бюллетеней, в которых отмечен вариант ответа "нет";
6) число действительных бюллетеней, в которых отмечен вариант ответа "воздержался".
7. Итоги голосования по результатам общественных обсуждений устанавливаются организатором общественных обсуждений на основании подсчета голосов участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию в соответствии с частью 3 статьи 12 настоящего Порядка, посредством официального сайта и (или) информационных систем.
Статья 16. Порядок установления результатов общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Результаты общественных обсуждений, публичных слушаний устанавливаются путем определения числа участников общественных обсуждений, публичных слушаний, проголосовавших за каждый вариант ответа на вопрос общественных обсуждений, публичных слушаний, по которому проводилось голосование, а также рассмотрения предложений и замечаний по вопросу общественных обсуждений, публичных слушаний, поступивших от участников общественных обсуждений, публичных слушаний.
2. Результаты публичных слушаний устанавливаются организаторами публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней со дня проведения собрания, а в случаях проведения публичных слушаний в форме нескольких собраний - со дня проведения последнего собрания.
3. Результаты публичных слушаний, проводившихся в форме одного собрания, устанавливаются на основании протокола собрания, оформленного в соответствии со статьей 13 настоящего Порядка.
Результаты публичных слушаний, проводившихся в форме нескольких собраний, устанавливаются на основании протоколов всех собраний путем суммирования данных, содержащихся в них.
4. Результаты общественных обсуждений устанавливаются организаторами общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений, оформленного в соответствии со статьей 13 настоящего Порядка.
5. По результатам рассмотрения предложений и замечаний по вопросу общественных обсуждений, публичных слушаний, поступивших от участников общественных обсуждений, публичных слушаний, организаторы общественных обсуждений или публичных слушаний готовят одну из следующих рекомендаций:
1) об учете предложения (замечания), поступившего от участников общественных обсуждений, публичных слушаний, при принятии соответствующего муниципального правового акта;
2) об оставлении предложения (замечания), поступившего от участников общественных обсуждений, публичных слушаний, без учета.
Рекомендации включаются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний, содержание, порядок подготовки и опубликования которого предусмотрен статьей 14 настоящего Порядка.
Глава 4. Особенности организации и проведения общественных слушаний, публичных слушаний
Статья 17. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, по проектам, предусматривающим внесение изменений в него
При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, по проектам, предусматривающим внесение изменений в него, в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория муниципального образования может быть разделена на части.
Статья 18. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, по проектам, предусматривающим внесение изменений в них
1. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
2. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Статья 19. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, по проектам, предусматривающим внесение изменений в них
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний мэру городского округа для принятия соответствующего решения.
Статья 20. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам, предусматривающим внесение изменений в них
1. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту такого решения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" для принятия соответствующего решения.
5. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Статья 21. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам, предусматривающим внесение изменений в них
1. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" для принятия соответствующего решения.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку организации и проведения
общественных обсуждений и публичных
слушаний по проектам муниципальных правовых
актов в области градостроительной деятельности
в муниципальном образовании "город Саянск"
Список участников общественных обсуждений или публичных слушаний
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Дата внесения подписи |
Подпись |
Подпись в согласие на обработку персональных данных в целях проведения общественных обсуждений, публичных слушаний |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
Список удостоверяю: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество организатора публичных слушаний)
_________________________________________________________________________
(дата заполнения списка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 26 апреля 2018 г. N 71-67-18-22 "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании "город Саянск"
Настоящее решение вступает в силу с 5 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Саянские зори" от 4 мая 2018 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 29 июня 2023 г. N 81-67-23-28
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Решение Думы муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 28 мая 2020 г. N 71-67-20-27
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.