Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Шелеховского
муниципального района
от 4 мая 2018 года N 258-па
"Утвержден
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 05.10.2015 N 756-па
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет".
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки, состав, порядок и последовательность действий Администрации Шелеховского муниципального района при ее предоставлении.
2. Круг заявителей
3. Муниципальная услуга предоставляется несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста шестнадцати лет, проживающим на территории Шелеховского района, имеющим уважительные причины на вступление в брак до достижения брачного возраста (далее - заявители).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей управление по вопросам социальной сферы Администрации Шелеховского муниципального района не вправе взаимодействовать с их уполномоченными представителями.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в управление по вопросам социальной сферы Администрации Шелеховского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
5. Законодательством не предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
6. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" -http://www.sheladm.ru/;
в) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
7. Сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие предоставление муниципальной услуги (далее - сотрудники уполномоченного органа), должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
8. Сотрудники уполномоченного органа, предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также сотрудников уполномоченного органа.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с сотрудником уполномоченного органа.
11. При ответах на телефонные звонки сотрудники уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого сотрудника уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная сотрудником уполномоченного органа, он может обратиться к руководителю уполномоченного органа.
13. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
14. Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.sheladm.ru/;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) список документов для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из административного регламента:
а) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;
в) о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) почтовый адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
17. Информация об уполномоченном органе:
а) место нахождения: Иркутская область, г.Шелехов, улица Ленина, д.15, кабинет N 2;
б) телефон: (8-395-50) 4-10-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 666034 Иркутская область, г.Шелехов, улица Ленина, д.15, кабинет N 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.sheladm.ru/;
д) адрес электронной почты: adm@sheladm.ru.
18. График приема заявителей в уполномоченном органе: понедельник - четверг с 8.50 - до 13.00 часов, с 14.00 - до 18.00 часов, пятница - с 8.50 - до 13.00 часов, с 14.00 - до 17.10 часов, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.
График приема заявителей Мэром Шелеховского муниципального района - первый, третий понедельник месяца с 15.00 до 17.00 часов по предварительной записи по т. 8(39550) 4-13-35.
График приема заявителей заместителем Мэра района по управлению социальной сферой - второй, четвертый понедельник месяца с 15.00 до 17.00 часов по предварительной записи по т. 8(39550) 4-13-35.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
19. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается разрешение на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет (далее - разрешение на вступление в брак).
20. В соответствии со статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
21. Органом местного самоуправления Шелеховского района Иркутской области, предоставляющим муниципальную услугу, является уполномоченный орган.
22. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
23. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на вступление в брак;
2) отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
24. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется постановлением Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак, либо письменным отказом в разрешении на вступление в брак.
7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
25. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 20 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов.
Основания для приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
27. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст.4398);
2) Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, ст.16, N 1, "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
6) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст.4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
7) Устав Шелеховского района ("Шелеховский вестник", 01.07.2005, N 48 (6078);
8) настоящий административный регламент.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
28. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на вступление в брак (форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя;
3) документы, подтверждающие наличие уважительной причины для вступления в брак.
29. Документы, указанные в пункте 28 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
30. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, не указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
31. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) документы должны иметь печати (при их наличии), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
32. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, отсутствует.
33. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Шелеховского района находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возврата заявления
34. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов являются:
несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента;
представление неполного перечня документов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента;
наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудников уполномоченного органа, а также членов их семей.
35. В случае если в момент подачи документов заявителем, сотрудником уполномоченного органа выявлены основания для отказа в приеме документов заявителю возвращаются документы и в устной форме разъясняются причины отказа, а также способы устранения обстоятельств, препятствующих приему документов (если такие обстоятельства устранимы).
По требованию заявителя, сотрудник уполномоченного органа выдает (направляет) заявителю письменный отказ в приеме документов в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.
В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
36. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина для получения муниципальной услуги.
12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
37. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявитель не достиг возраста шестнадцати лет;
2) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, указанных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) непредставление (неполное представление) документов указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
39. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован гражданином или его представителем в порядке, установленном законодательством.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
40. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
41. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
42. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
43. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
45. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
46. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляет сотрудник отдела по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции.
47. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления и документов в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
48. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
49. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
50. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
51. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
52. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
53. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
54. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
55. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
56. Каждое рабочее место сотрудников уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
57. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников уполномоченного органа.
58. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
59. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного органа и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
60. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа;
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками уполномоченного органа.
61. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
62. Взаимодействие заявителя с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.
63. Взаимодействие заявителя с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением результата предоставления муниципальной услуги.
64. Продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
65. Муниципальная услуга через МФЦ не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
21. Состав и последовательность административных процедур
66. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
67. Блок-схема административных процедур приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
22. Прием, регистрация заявления и документов
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с приложением документов одним из следующих способов:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления.
69. При подаче заявления непосредственно в уполномоченный орган, сотрудник уполномоченного органа:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов;
3) в случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, отказывает в приеме документов, разъясняя причины отказа;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента:
а) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на них надписи об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
б) принимает заявление от заявителя с приложенными документами и передает для регистрации в отдел по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
70. При подаче заявления по почте, сотрудник уполномоченного органа:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) в случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента в течение 2 рабочих дней готовит и направляет заявителю обоснованный письменный отказ в приеме документов (простым почтовым отправлением) за подписью руководителя уполномоченного органа;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, сотрудник уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак, либо письменный отказ в разрешении на вступление в брак.
71. При необходимости сотрудник уполномоченного органа оказывает заявителю помощь в написании заявления.
72. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 10 минут.
73. Заявление регистрируется сотрудником отдела по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления в системе электронного документооборота "Дело".
74. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с документами в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
23. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги
75. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление в отделе по контролю и делопроизводству Администрации Шелеховского муниципального района.
76. Сотрудник уполномоченного органа проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
77. По результатам проверки представленных документов, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта:
а) постановления Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак;
б) письменного отказа в разрешении на вступление в брак.
78. Срок выполнения административной процедуры - не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
79. Результатом административной процедуры является регистрация результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота "Дело" Администрации Шелеховского муниципального района.
24. Информирование заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
80. Сотрудник уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта о разрешении на вступление в брак, либо письменного отказа в разрешении на вступление в брак:
1) вручает заявителю или направляет по почте (почтовым отправлением) по адресу, указанному в заявлении постановление Администрации Шелеховского муниципального района о разрешении на вступление в брак;
2) вручает заявителю или направляет по почте (почтовым отправлением) по адресу, указанному в заявлении, обоснованный письменный отказ в разрешении на вступление в брак.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками уполномоченного органа, осуществляется руководителем уполномоченного органа, наделенными соответствующими полномочиями.
82. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
83. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
85. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок, устанавливается планом проведения проверок, утверждаемым распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района в срок до 1 марта текущего года.
86. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа.
87. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
88. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность сотрудников уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
89. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях сотрудников уполномоченного органа.
90. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении сотрудники уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организацией
91. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его сотрудников;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
некорректного поведения сотрудников уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
92. Информацию, указанную в пункте 100 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам уполномоченного органа, указанным в пункте 16 настоящего административного регламента, или на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
93. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также сотрудников уполномоченного органа
29. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа
94. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
95. С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа, заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа (далее - жалоба).
96. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sheladm.ru.
97. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а так же настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
ж) отказ сотрудника уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 666034, г.Шелехов, ул. Ленина, 15; телефон: 8 (39550) 4-18-54, факс: 8 (39550) 4-12-43;
б) через организации почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: adm@sheladm.ru;
официальный сайт уполномоченного органа: http://www.sheladm.ru.
99. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
100. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в уполномоченном органе осуществляет руководитель уполномоченного органа.
101. Прием заинтересованных лиц руководителем уполномоченного органа проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (39550) 4-10-52.
102. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
103. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о заинтересованном лице, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, сотрудника уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, сотрудника уполномоченного органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
104. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
105. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа уполномоченного органа, сотрудников уполномоченного органа в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой уполномоченный орган, жалоба регистрируется в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный орган, предоставляющий соответствующую муниципальную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
106. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель уполномоченного органа оставляет жалобу без ответа и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
107. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных сотрудниками уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
109. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
110. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
111. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
113. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в уполномоченный орган;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты уполномоченный орган);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Начальник управления по вопросам социальной сферы |
М.А.Гапанцова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в
брак лицам, достигшим шестнадцати лет"
Мэру Шелеховского
муниципального района
М.Н.Модину
От ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. дата, месяц и год рождения)
паспорт: серия __________N ___________ дата выдачи _____________________,
_________________________________________________________________________
(кем выдан)
место жительства, телефон:_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на вступление в брак с __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата, месяц и год рождения)
по следующей причине ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации
не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом
зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и
нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),
полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и
сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным
вследствие психического расстройства.
Сообщаю, обстоятельства, препятствующие мне для заключения брака,
отсутствуют.
Я даю согласие Администрации Шелеховского муниципального района
осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место рождения, адрес, контактный телефон, паспортные
данные) в целях предоставления муниципальной услуги, для чего разрешаю
совершать в отношении моих персональных данных сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных. Срок действия согласия - на время, необходимое для
предоставления муниципальной услуги.
Приложение ______документов.
1) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность
заявителя;
2) документы, подтверждающие наличие уважительной причины для
вступления в брак;
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
"_______"__________________20 г. ___________________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим шестнадцати лет"
Блок-схема административных процедур
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 4 мая 2018 г. N 258-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.