Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
Иркутской области
от 18 апреля 2018 года N 60/27-ЗС
Обращение Законодательного Собрания Иркутской области к Председателю Правительства Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с санаторно-курортным лечением детей-инвалидов, проживающих в Иркутской области
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В состав набора социальных услуг согласно части 1 статьи 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ включены:
1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328 (далее - Порядок предоставления набора социальных услуг).
На основании пункта 4.2 Порядка предоставления набора социальных услуг для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться:
1) железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
2) авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у ребенка-инвалида заболевания или травмы спинного мозга;
3) водным транспортом (третьей категории);
4) автомобильным транспортом (общего пользования).
Иркутская область территориально находится на значительном расстоянии от центра России, например, до городов Москва, Санкт-Петербург 5 - 6 дней проезда железнодорожным транспортом.
Переезд и сопровождение ребенка-инвалида к месту санаторно-курортного лечения в течение столь длительного периода сопряжена с большими трудностями, негативно сказывается на здоровье ребенка.
Некоторые родители детей-инвалидов самостоятельно изыскивают возможность приобрести авиабилеты для выезда в другие регионы. Для многих детей-инвалидов услуги санаторно-курортного лечения остаются недоступными.
Хотелось бы также обратить внимание другую проблему, связанную с санаторно-курортным лечением детей-инвалидов.
Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в статье 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ категории граждан: дети-инвалиды, совершеннолетние инвалиды, ветераны.
В целях соблюдения равных прав граждан путевки предоставляются в порядке очередности подачи заявлений.
Финансирования, выделяемого на санаторно-курортное лечение граждан в рамках предоставления набора социальных услуг, недостаточно для обеспечения путевками всех нуждающихся.
Наличие большой очередности граждан, не обеспеченных санаторно-курортным лечением, задерживает на многие годы возможность получения такого лечения детьми-инвалидами, а для многих детей оно остается недоступным.
Однако для больных детей временной фактор является решающим для получения эффективного лечения и реабилитации, и задержка на несколько лет часто приводит к необратимым последствиям.
Учитывая изложенное, в целях защиты прав детей-инвалидов, особо нуждающихся в государственной поддержке, на получение санаторно-курортного лечения предлагаем рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в Порядкок# предоставления набора социальных услуг:
1) предоставить возможность детям-инвалидам и лицам, их сопровождающим, для следования к месту санаторно-курортного лечения воспользоваться авиационным транспортом в случае территориальной отдаленности региона проживания от места санаторно-курортного лечения;
2) установить порядок формирования отдельной от других категорий граждан очереди детей-инвалидов на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение.
Председатель Законодательного Собрания |
С.Ф.Брилка |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 апреля 2018 г. N 60/27-ЗС "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.