Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области
от 20 апреля 2018 г. N 110-37-378-18
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты"
В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Саянск", обеспечения реализации прав граждан и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.08.2015 N 110-37-709-15 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты".
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 06.07.2016 N 110-37-790-16 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечение граждан жилыми помещениями для социальной защиты" опубликованного в газете "Саянские зори" от 14.07.2016 N 27, стр. 17 (вкладыш);
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 14.09.2016 N 110-37-1096-16 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 06.07.2016 N 110-37-790-16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты", опубликованного в газете "Саянские зори" от 22.09.2016 N 37 стр. 1 (вкладыш);
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 31.03.2017 N 110-37-295-17 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 06.07.2016 N 110-37-790-16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты", опубликованного в газете "Саянские зори" от 13.04.2017 N 14 стр. 15 (вкладыш).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 20.04.2018 N 110-37-378-18
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты".
2. Административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты", а также формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц..
Глава 2. Круг заявителей
3. За получением муниципальной услуги обращаются физические лица.
4. От имени гражданина может действовать представитель, действующий в силу закона или на основании доверенности.
5. Лица, указанные в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента далее именуются заявителями.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в администрацию городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - уполномоченный орган), функциональное направление уполномоченного органа осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Комитет).
7. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителями;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- http://www.admsayansk.ru;
3) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал) посредством электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, (при наличии технической возможности) за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Уполномоченный орган в соответствии с постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.10.2015 N 110-37-922-15 "Об определении политики в отношении персональных данных обрабатываемых в муниципальном казенном учреждении "Администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации информации в форме электронных документов.
4) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
8. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.
9. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц уполномоченного органа.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства Российской Федерации.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом уполномоченного органа.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом уполномоченного органа он может обратиться к председателю Комитета в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 18 административного регламента.
Прием заявителей председателем Комитета (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комитета) проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону 8(39553)51005.
14. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.
15. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
2) на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.admsayansk.ru, а также на Портале;
3) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полным текстом настоящего административного регламента с приложениями, графиком работы и номером телефона должностного лица уполномоченного органа ответственного за предоставление муниципальной услуги.
17. Информация об уполномоченном органе:
1) место нахождения: юридический адрес: Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, N 30;
2) телефон: 8(39553)51005.
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, N 30 (а/я 370);
4) официальный сайт администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.admsayansk.ru,;
5) адрес электронной почты: kuisayansk@irmail.ru)
18. График приема заявителей в уполномоченном органе:
Среда |
10.00 - 17.00 |
(перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
13.00 - 16.00 |
(перерыв 12.00 - 13.00) |
1) График работы уполномоченного органа:
Понедельник Вторник Среда |
8.00 - 17.00 8.00 - 17.00 8.00 - 17.00 |
(перерыв 12.00 - 13.00) (перерыв 12.00 - 13.00) (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг Пятница |
8.00 - 17.00 8.00 - 17.00 |
(перерыв 12.00 - 13.00) (перерыв 12.00 - 13.00) |
Суббота, воскресенье - выходные дни
2) График приема заявителей руководителем уполномоченного органа:
Среда |
15.00 - 17.00 |
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
19. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" (далее - принятие на учет) и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты по договору безвозмездного пользования (далее - обеспечение жилыми помещениями)
20. По договору безвозмездного пользования предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).
21. Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу и подразделения, и (или) учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги
22. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа муниципального образования "город Саянск". Структурным подразделением администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск"
23. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 31.08.2017 N 61-67-17-43 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
24. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Нотариус;
- Федеральная налоговая служба;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Министерство внутренних дел российской Федерации;
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
- Служба записи актов гражданского состояния
- Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и других субъектов Российской Федерации;
- Орган (организация) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
- Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа;
- Жилищно-эксплуатационные организации.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
25. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет заявителей или предоставление жилого помещения для социальной защиты на срок до одного года на условиях определенных договором безвозмездного пользования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- отказ в принятии на учет заявителей или отказ в предоставлении жилого помещения для социальной защиты на условиях определенных договором безвозмездного пользования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
26. Общий срок предоставления муниципальной услуги предоставления жилых помещений или отказ в предоставлении жилых помещений составляет не более двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных в пункте 31 настоящего административного регламента в уполномоченном органе, в том числе с учетом срока получения документов и информации в соответствии с межведомственными запросами.
Днем регистрации заявления является день его поступления в уполномоченный орган.
Договор безвозмездного пользования должен быть заключен не позднее 15 календарных дней со дня принятого решения о предоставлении жилого помещении для социальной защиты.
27. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
28 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
29. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23- 29.01.2009);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газеты", N 1, 12.01.2005, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст.14, 03.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 02.08.2010, ст. 4179) (далее - закон N 210-ФЗ);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 10.02.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 6, 06.02.2006, ст. 702);
6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", N 40, 25.02.2013);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 29 декабря 2012 г." следует читать как "от 29 ноября 2012 г."
7) Закон Иркутской области от 10.12.2007 N 117-оз "О порядке и условиях предоставления в Иркутской области жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Ведомости ЗС Иркутской области", N 36 (том 1) 20.12.2007, "Областная", N 145, 14.12.2007, (далее - Закон N 117-оз);
8) Устав муниципального образования "город Саянск" (газета "Саянские зори", N 88-91, 20.07.2005);
9) Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.05.2009 N 051-14-62 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Саянск" (газета "Саянские зори", N 117-123, 28.05.2009);
10) Решение Думы города Саянска от 29.09.2005 N 110-68-52 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Саянске" (газета "Саянские зори", N 132-134, 12.10.2005);
11) Решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 31.08.2017 N 61-67-17-43 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (газета "Саянские зори", N 35, 07.09.2017 (начало), N 36, 14.09.2017 (окончание);
12) Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.12.2015 N 110-37-1292-15 "Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты" (газета "Саянские зори", N 1, 14.01.2016) (далее - постановление от 29.12.2015 N 110-37-1292-15);
13) Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.08.2009 N 110-37-543-9 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (газета "Саянские зори", N 196-200, 20.08.2009);
14) Настоящий административный регламент.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
30. Для получения муниципальной услуги заявитель оформляет заявление на предоставление муниципальной услуги по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
31. В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона N 117-оз к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
3) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей категории граждан:
- для ветеранов Великой Отечественной войны - удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
- для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий - удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (далее - постановление Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209);
- для нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявших на их иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209, либо пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", либо справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, либо удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий";
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, - решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав (об ограничении в родительских правах), либо о признании родителя (родителей) недееспособным (недееспособными) (ограниченно дееспособным (дееспособными)), либо о признании родителя (родителей) безвестно отсутствующим (отсутствующими) или умершим (умершими), свидетельства о смерти родителя (родителей) свидетельства (свидетельств), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии), либо медицинское заключение (справка) медицинской организации, подтверждающее (подтверждающая) нахождение родителя (родителей) в медицинской организации;
- для инвалидов I, II групп - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
- для семей, имеющих детей-инвалидов, - свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии) (паспорт - для детей, достигших возраста 14 лет) и справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
- для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, - медицинское заключение о необходимости проведения лечения, выписка из медицинской карты, документы, подтверждающие статус одиноких родителей (справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, свидетельство о смерти второго родителя выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии), документ, подтверждающий регистрацию гражданина в качестве безработного, копия трудовой книжки - для неработающего гражданина;
4) документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в учреждение, для исчисления среднедушевого дохода;
5) справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений.
32. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, к заявлению о принятии на учет заявитель по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований.
33. Заявитель или его представитель обязан представить документы, указанные в пункте 31 настоящего административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пункте 31 настоящего административного регламента.
34. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) оригиналы документов, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 31 настоящего административного регламента принимаются в уполномоченном органе для ознакомления и возвращаются представившему лицу. Должностные лица уполномоченного органа самостоятельно снимают копии и заверяют их.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
35. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения - свидетельство о смерти родителя (родителей), либо справка об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- для семей, имеющих детей-инвалидов - свидетельство о рождении ребенка;
- для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации - документ уполномоченного органа, подтверждающего факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения; свидетельства о смерти второго родителя,
- документ, выданный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, подтверждающий наличие (отсутствие) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений.
36. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 закона N 210-ФЗ.
Глава 11 исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов являются:
- отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;
38. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации почтовой связи, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в уполномоченный орган путем личного обращения, должностное лицо уполномоченного органа выдает (направляет) заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
39. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина или его представителя.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
41. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные пунктом 31 настоящего административного регламента документы обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий);
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
4) гражданин не относится к гражданам, постоянно проживающим на территории муниципального образования "город Саянск";
5) представлены документы не соответствующие требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента;
42. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 35 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в принятии на учет заявителей или предоставления жилого помещения для социальной защиты.
43. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 41 настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
44. Для получения муниципальной услуги представителю заявителя необходимо получить справку о наличии либо отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;
45. Для получения справки о наличии либо отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений заявителю необходимо обратиться в органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
46. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
47. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
48. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Порядок, размер и методика расчета размера платы за предоставление муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
50. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
51. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
52. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию заявлений, в том числе в электронной форме.
53. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
54. Вход в помещение уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа.
55. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
56. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
57. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
58. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
59. Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
60. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
61. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, стульями и столами для возможности оформления документов.
62. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Глава 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
63. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
- среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
- количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа.
64. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
65. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.
66. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
- для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- за получением результата предоставления муниципальной услуги.
67. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
68. Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством Портала.
69. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Глава 20. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
70. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Определение видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
71. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и информирование заявителя о принятом решении;
4) принятие решения о предоставлении жилого помещениями;
72. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о принятии на учет с приложением документов указанных в пункте 31 настоящего административного регламента с приложением документов одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
3) посредством Портала.
74. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления (получения через организации почтовой связи, с помощью средств электронной связи) в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в информационной системе электронного управления документами органа местного самоуправления.
75. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
76. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает:
1) предмет обращения;
2) комплектность представленных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
3) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
77. В соответствии с пунктом 34 настоящего административного регламента должностное лицо уполномоченного органа снимает копии с необходимых документов и заверяет указанные документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 минуты на каждый представленный документ.
78. В случае выявления в документах и заявлении оснований в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента, уведомление об отказе направляется согласно пункту 91 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
80. Общий срок приема, регистрации документов составляет не более 30 минут. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает оригиналы представленных документов;
2) осуществляет копирование каждого документа и заверяет копии;
3) консультирует по заполнению заявления
4) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
81. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов в течение 30 минут, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образцы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинников документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 35 настоящего административного регламента в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
82. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган посредством почтового отправления, должностное лицо ответственное за прием и регистрацию документов уполномоченного органа направляет заявителю расписку в получении документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
83. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является направление (выдача) расписки в получении от заявителя документов, либо уведомление об отказе в приеме документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта приема и регистрации заявления и документов в выдаваемой заявителю расписке в получении документов либо уведомлении об отказе в приеме документов.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
84. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является зарегистрированное заявление.
85. В случае непредставления документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, они должны быть получены уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия федеральной налоговой службой, пенсионным фондом Российской Федерации, министерством внутренних дел Российской Федерации, нотариусом, службой записи актов гражданского состояния, органом (организациями) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, жилищно-эксплуатационной организации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и других субъектов Российской Федерации.
86. В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и информация, перечисленные в пункте 35 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
87. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 35 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
88. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 закона N 210-ФЗ.
89. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
90. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения документов приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему заявлению.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок уполномоченным органом принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
91. В случае если поступил ответ от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о принятии на учет, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом "2" пункта 41 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в принятии на учет отправляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае, если отсутствие запрашиваемых документов и информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя о принятии на учет, принимается решение о дальнейшем предоставлении муниципальной услуги.
92. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства в уполномоченном органе.
Глава 24. Принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и информирование заявителя о соответствующем решении
93. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов предусмотренных пунктами 31 и 35 настоящего административного регламента.
94. Должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет на основании рассмотрения представленных заявления и документов в соответствии с пунктами 31 и 35 настоящего административного регламента не позднее 20 рабочих дней со дня представления в уполномоченном органе заявления и документов в соответствии с пунктом 75 настоящего административного регламента.
95. В случае выявления оснований для отказа в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии на учет.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушение, предусмотренные пунктом 41 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в принятии на учет выдается (направляется) заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
96. В случае, отсутствия выявленных оснований для отказа в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента уполномоченный орган принимает решение о принятии на учет заявителя.
Заявители считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченный органом. Данное решение принимается в соответствии с очередностью поступления заявлений, зарегистрированных в соответствии с пунктом 75 настоящего административного регламента.
97. Должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилых помещений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю решение, подтверждающей предоставление жилых помещений.
98. В случае выявления оснований для отказа указанных в пункте 41 настоящего административного регламента уполномоченный орган в лице руководителя в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении жилых помещений.
99. Учет заявителей ведется по спискам, сформированным отдельно в отношении:
1) граждан, состоящих на учете, за исключением граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, - до 15 апреля каждого года;
2) граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете, - до 15 июля каждого года.
100. Данные о заявителях, поставленных на учет, не позднее 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда, по форме, установленной приложением N 3 приложения 1 к постановлению от 29.12.2015 N 110-37-1292-15.
Указанная Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью органа, осуществляющего ведение учета.
101. Уполномоченный орган формирует в отношении заявителя, поставленного на учет, учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием принятия решения о принятии на учет.
Документы, включенные в учетное дело, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа, осуществляющего ведение учета.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи о принятии на учет заявителя в Книге учета.
102. Результатом административной процедуры является включение заявителя в списки граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" (далее - списки граждан) сформированные в соответствии с пунктом 101 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта включения в списки граждан в Книгу учета.
Глава 25. Принятие решения о предоставлении жилого помещения
103. Основанием для начала административной процедуры является наличие свободного от прав и требований иных лиц жилого помещения для социальной защиты специализированного жилищного фонда и наличия решения о принятии на учет.
104. Должностное лицо уполномоченного органа включает в повестку дня комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск" вопроса о предоставлении жилого помещения для социальной защиты специализированного жилищного фонда.
105. При положительном решении комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "город Саянск" должностное лицо уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения на комиссии по жилищным вопросам, подготавливает проект постановления о предоставлении жилого помещения для социальной защиты по договору безвозмездного пользования и направляет его на согласование должностным лицам отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;
106. В случае выявления оснований для отказа в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении жилого помещения для социальной защиты и о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
107. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения для социальной защиты по договору безвозмездного пользования выдает договор безвозмездного пользования заявителю.
108. Договор безвозмездного пользования жилого помещения в течение одного рабочего дня, со дня подписания руководителем уполномоченного органа, должностным лицом ответственным за предоставление муниципальной услуги, регистрируется в Книге регистрации и выдачи договоров безвозмездного пользования жилого помещения с присвоением ему порядкового номера и даты регистрации в книге регистрации договоров.
109. Зарегистрированный договор подписывается заявителями и членами их семьи. После подписания договора безвозмездного пользования жилого помещения, основной наниматель расписывается в Книге регистрации и выдачи договоров безвозмездного пользования и получает 1 экземпляр договора на руки в день подписания. После чего совместно с должностным лицом ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется выход в передаваемое жилое помещение с подписанием акта приема-передачи.
110. Результатом административной процедуры является заключение договора безвозмездного пользования жилого помещения и передача его по акту приема - передачи.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта предоставления жилого помещения путем заключения договора безвозмездного пользования жилого помещения.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
111. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа осуществляется руководителем уполномоченного органа путем рассмотрения отчетов должностных лиц уполномоченного органа, а также рассмотрения жалоб заявителей.
112. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
113. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
114. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в форме плановых и внеплановых проверок, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
115. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа.
116. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов, распоряжений уполномоченного органа.
117. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Глава 28. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
118. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц уполномоченного органа.
119. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
120. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
нарушения правил служебной этики должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
121. Информацию, указанную в пункте 120 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить по телефонам уполномоченного органа, указанным в пункте 17 настоящего административного регламента, или на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
122. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем мэра городского округа по экономической политики и финансам.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Глава 30. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
123. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
124. С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа (далее - жалоба).
125. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск", а также настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск".
Глава 31.органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
126. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя председателя Комитета; жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается на имя мэра городского округа муниципального образования "город Саянск".
Глава 32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
127. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет 418; телефон/факс: 8(395-53) 5-10-05.
Прием жалоб осуществляется в рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов местного времени, в предпраздничные рабочие дни с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 16-00 часов местного времени;
2) через организации почтовой связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: kultsayansk@irmail.ru, admsayansk@irmail.ru;
официальный сайт уполномоченного органа: http://www.admsayansk.ru.
4) посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
128. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, указанным в пункте 18 настоящего Регламента.
129. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя. Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляет председатель Комитета.
130. Прием заявителей председателем Комитета проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (395-53) 5-10-05.
131. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
132. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
133. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
134. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 132 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
135. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование сведений о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 133 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа должностного лица уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
136. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Глава 33. Сроки рассмотрения жалобы
137. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 34. Результат рассмотрения жалобы
138. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами городского округа муниципального образования "город Саянск";
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Глава 35. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
139. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 138 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
140. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
141. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
Глава 36. Порядок обжалования решения по жалобе
142. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
Глава 37. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
144. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
145. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в порядке, предусмотренном главой 32 раздела V настоящего административного регламента.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты специализированного
жилищного фонда муниципального образования
"город Саянск" и обеспечении граждан жилыми
помещениями для социальной защиты"
Мэру городского округа муниципального
образования "город Саянск"
____________________________________
От _________________________________
адрес _______________________________
____________________________________
телефон _____________________________
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
отношусь к категории ____________________________________________________
(ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, инвалиды I и II группы, дети-сироты и др.)
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты специализированного жилищного фонда.
Я и моя семья проживаем по адресу: _________________________________
на основании ____________________________________________________________
(договор или др.)
N п/п |
Родственные отношения |
Ф.И.О. заявителя и членов семьи |
Дата рождения |
N СНИЛС |
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я подтверждаю, что я и члены моей семьи, в течение последних пяти
лет не совершали действия, ухудшающие наши жилищные условия.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку указанных в
заявлении сведений, на запрос необходимых для рассмотрения заявления
документов.
____________________________________________________________________
(ФИО) (подпись)
____________________________________________________________________
(ФИО) (подпись)
____________________________________________________________________
(ФИО) (подпись)
____________________________________________________________________
(ФИО) (подпись)
Я предупрежден, что в случае принятия на учет буду обязан письменно
известить уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влияющих на
право состоять на учете, в течение тридцати календарных дней со дня их
наступления.
Я предупрежден, что в случае выявления сведений, не соответствующих
указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, буду
снят с учета в установленном законом порядке.
Доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, учитываемые в
соответствии с законодательством Иркутской области (налоговые
декларации, справки о доходах физического лица и иные документы) за 12
календарных месяцев.
N п/п |
ФИО |
Вид дохода |
Величина дохода |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Извещение о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для
социальной защиты специализированного жилищного фонда, либо об отказе в
постановке на учет прошу:
выдать мне на руки;
направить по почте по адресу:
____________________________________________________________________
______________ /_______________________/ "___" ____________ ___ год
(подпись) (ФИО) (дата)
Приложение N 2
к административному регламенту
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты специализированного
жилищного фонда муниципального образования
"город Саянск" и обеспечении граждан жилыми
помещениями для социальной защиты"
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты специализированного
жилищного фонда муниципального образования
"город Саянск" и обеспечении граждан жилыми
помещениями для социальной защиты"
Расписка
N _______ от __________________
в получении заявления о принятии граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного
жилищного фонда муниципального образования "город Саянск"
и прилагаемых к нему документов
Выдана __________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Перечень документов, представленных заявителем самостоятельно:
N п/п |
Наименование |
кол-во листов |
|
Ориг. |
Коп. |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: страниц |
3 |
2 |
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам (заполняется в случае, если такие документы не были представлены
заявителем по собственной инициативе):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Принял ________________________________________________________ _________
(должность, Ф.И.О. должностного лица,
подпись выдавшего расписку) (подпись)
Расписку получил ______________________________________________ _________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 110-37-378-18 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Саянск" и обеспечении граждан жилыми помещениями для социальной защиты"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Саянские зори" от 26 апреля 2018 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 22 мая 2019 г. N 110-37-544-19
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.