Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Шелеховского муниципального района
от 31 мая 2018 года N 315-па
"утвержден
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 09.08.2017 N 369-па
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях определения процедур принятия решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), снятия с учета, а так же перерегистрация граждан, состоящих на учете, проживающих на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки, состав, порядок и последовательность действий Администрации Шелеховского муниципального района при ее предоставлении.
2. Круг заявителей
3. За получением муниципальной услуги обращаются граждане, постоянно проживающие на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района и относящиеся к следующим категориям:
а) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Иркутской области, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) определенные законом Иркутской области категории граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) законом Иркутской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Лица, указанные в настоящем пункте, далее именуются заявителями, гражданами.
От имени гражданина может действовать иное лицо, действующее в установленном законом порядке (далее - представитель заявителя).
4. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности, за исключением категорий граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди:
а) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
б) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящего административного регламента.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявитель обращается в управление по вопросам социальной сферы Администрации Шелеховского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
7. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Для получения информации о муниципальной услуге заявитель вправе обратиться в МФЦ, находящийся на территории Иркутской области.
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителями;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sheladm.ru), официальный сайт МФЦ.
в) письменно, в случае письменного обращения заявителя.
9. Сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие предоставление муниципальной услуги (далее - сотрудники уполномоченного органа), должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других сотрудников уполномоченного органа.
10. Сотрудники уполномоченного органа, предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с сотрудником уполномоченного органа.
13. При ответах на телефонные звонки сотрудники уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого сотрудника уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.
14. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная сотрудником уполномоченного органа, он может обратиться к руководителю уполномоченного органа.
15. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
16. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sheladm.ru), официальном сайте МФЦ;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
17. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) список документов для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из административного регламента:
а) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги;
в) о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) почтовый адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
18. Информация об уполномоченном органе:
а) место нахождения: Иркутская область, г.Шелехов, ул. Ленина, д.15;
б) телефоны: (8-39550) 4-15-83, 4-10-52;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: индекс 666034, Иркутская область, г.Шелехов, ул. Ленина, 15;
г) официальный сайт Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://sheladm.ru;
д) адрес электронной почты: adm@sheladm.ru.
19. График приема заявителей в уполномоченном органе:
Понедельник 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Среда 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверг 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница 8.50 - 17.10 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей заместителем Мэра района по управлению социальной сферой:
каждый второй, четвертый понедельник месяца с 15.00 до 17.00 по предварительной записи по т. 8(395 50) 4-13-35;
график приема заявителей Мэром Шелеховского муниципального района - каждый первый, третий понедельник месяца с 15.00 до 17.00 по предварительной записи по т. 8(395 50) 4-13-35.
20. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
Информация об адресах и режиме работы МФЦ содержится на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfc38.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
21. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
22. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
По договору социального найма предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
23. Принятие на учет осуществляется в соответствии с законодательством.
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
24. Органом местного самоуправления Иркутской области, предоставляющим муниципальную услугу, является управление по вопросам социальной сферы Администрации Шелеховского муниципального района.
25. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган, МФЦ, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
26. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области (далее - ФНС), представляющего сведения о доходах и имуществе заявителя и членов его семьи, подлежащих налогообложению;
3) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), представляющая сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи, документов, указывающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи, подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности, кадастровую справку о кадастровой стоимости земельных участков;
4) областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Шелехова" (далее - ОГКУ "ЦЗН города Шелехова"), предоставляющим сведения о размере пособия по безработице и иных выплат в связи признанием безработным заявителя и членов его семьи;
5) областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Шелеховскому району" (далее - ОГКУ "УСЗН по Шелеховскому району"), предоставляющее сведения о мерах социальной поддержки, предоставленных заявителю и членам его семьи;
6) Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), предоставляющем сведения о размере пенсии заявителя и членов его семьи;
7) областное государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (далее - ОГБУ "ЦГКО"), подтверждающее наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;
8) ОМВД России по Шелеховскому району, подтверждающее наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи, а так же предоставляющие справки с места жительства о составе семьи.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
27. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет или отказ в принятии на учет заявителей, снятие с учета.
28. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований о снятии граждан с учета в соответствии с подразделом 25 настоящего административного регламента.
7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
29. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет (форма установлена приложением 2 к Закону Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" (далее - Закон N 127-оз) в уполномоченном органе, либо в МФЦ, в том числе с учетом срока получения документов и информации в соответствии с межведомственными запросами.
В случае представления заявителем заявления и документов через МФЦ, срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в уполномоченный орган.
30. Срок выдачи (направления) решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителю составляет не более чем 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом.
В случае представления заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
31. Решение о снятии граждан с учета принимается в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств в соответствии с подразделом 25 настоящего административного регламента.
Срок выдачи (направления) указанного решения составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
32. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
34. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009, ст. 445, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газеты, N 1, 12.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть 1), ст.14, 03.01.2005, Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Российская газета, N 28, 10.02.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
6) приказ Министерства здравоохранения от 29.11.2012 N 987 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Российская газета, N 40, 25.02.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526);
7) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 7, 2005 (ч. II), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 8, 2005 (ч. II);
8) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2005 (Приказ), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II) (Методические рекомендации);
9) Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" ("Ведомости ЗС Иркутской области", 14.01.2009, N 4 (том 1), "Областная", 19.12.2008, N 146) (ред. от 15.11.2017) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.11.2017);
10) Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 125-оз "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" ("Ведомости ЗС Иркутской области", 14.01.2009, N 4 (том 1), "Областная", 19.12.2008, N 146) (далее - Закон N 125-оз);
11) Устав Шелеховского района ("Шелеховский вестник", 01.07.2005, N 48 (6078);
12) настоящий административный регламент.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
35. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить в уполномоченный орган заявление (форма заявления приведена в Приложении 1), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
36. К заявлению прилагаются следующие документы (Приложение 2):
а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
б) документы, подтверждающие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
в) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства, соответствующие решения суда и т.д.);
г) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;
д) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категории, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
е) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с Законом N 125-оз, которые отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
ж) документы, подтверждающие право действовать от имени заявителя, в случае подачи документов представителем заявителя;
з) справка с места жительства о составе семьи.
37. Заявитель должен представить документы, указанные в пункте 36 настоящего административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пункте 36 настоящего административного регламента.
38. Требования к документам, представляемым заявителем:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
г) документы не должны быть исполнены карандашом;
д) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "ж" пункта 36 настоящего административного регламента принимаются в уполномоченном органе для ознакомления и возвращаются заявителю. Сотрудники уполномоченного органа самостоятельно снимают копии и заверяют их в установленном порядке.
10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
39. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) правоустанавливающие документы жилого помещения, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) выписка из Единого государственного реестра прав о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
в) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с Законом N 125-оз, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
г) документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с Законом N 125-оз (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества уполномоченным органом - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в границах соответствующего населенного пункта);
д) документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи.
40. Уполномоченный орган, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возврата заявления
41. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов являются:
1) отсутствие у представителя заявителя документа, удостоверяющего его полномочия;
2) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего административного регламента;
3) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудников уполномоченного органа, а также членов их семей.
42. В случае если в момент подачи документов заявителем, сотрудником уполномоченного органа выявлены основания для отказа в приеме документов заявителю возвращаются документы и в устной форме разъясняются причины отказа, а также способы устранения обстоятельств, препятствующих приему документов (если такие обстоятельства устранимы).
По требованию заявителя, сотрудник уполномоченного органа выдает (направляет) заявителю письменный отказ в приеме документов в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.
В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме документов, поданных через МФЦ, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет (выдает) в МФЦ письменной отказ в приеме документов.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления, МФЦ направляет (выдает) заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием оснований для отказа.
43. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина или его представителя за предоставлением муниципальной услуги.
12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
44. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
45. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для принятии на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете);
в) представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
г) не истек срок в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
46. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 39 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в принятии на учет.
47. Решение об отказе в принятии на учет, выносимое на рассмотрение Жилищной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района, должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 45 настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
48. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими в соответствии с Законом N 125-оз, которые отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
49. Для получения документов, в установленном порядке подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, которые отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявителю необходимо обратиться в организации, располагающие сведениями о доходах заявителя и членов его семьи.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
50. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
51. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
52. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
53. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
54. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
55. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляет сотрудник уполномоченного органа в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет.
56. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Днем регистрации заявления является день его поступления в уполномоченный орган (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
57. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
58. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
59. В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Шелеховского района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
60. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
61. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
62. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
63. Каждое рабочее место сотрудников уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
64. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников уполномоченного органа.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
65. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
66. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием 2 и более заявителей не допускается.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с сотрудниками уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
67. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа;
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками уполномоченного органа.
68. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
69. Взаимодействие заявителя с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.
70. Взаимодействие заявителя с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением результата предоставления муниципальной услуги.
71. Продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
72. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между уполномоченным МФЦ Иркутской области и уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
73. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
21. Состав и последовательность административных процедур
74. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и информирование заявителя о соответствующем решении;
4) снятие граждан с учета;
5) перерегистрация граждан, состоящих на учете.
75. В случае выявления оснований для снятия с учета выполняется административная процедура в соответствии с подразделом 25 настоящего административного регламента.
76. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
22. Прием, регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем
77. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о принятии на учет с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в уполномоченный орган;
б) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) через МФЦ;
78. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет.
79. Сотрудник уполномоченного органа устанавливает:
а) предмет обращения;
б) комплектность представленных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего административного регламента.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
80. Сотрудник уполномоченного органа снимает копии с необходимых документов и заверяет указанные документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты на каждый представленный документ.
81. В случае выявления оснований об отказе в приеме документов, сотрудник уполномоченного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 42 настоящего административного регламента.
82. Общий срок приема, регистрации документов составляет не более 30 минут.
83. Заявителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием даты их получения, фамилии, имени и (при наличии) отчества лица, принявшего документы. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
84. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган посредством почтового отправления заявителю направляется расписка в получении документов почтовым отправлением в течение 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
85. Результатом административной процедуры является направление (выдача) расписки в получении от заявителя документов, либо отказ в приеме документов.
23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
86. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является зарегистрированные заявление и документы.
87. В случае непредставления документов, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента, они должны быть получены уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
88. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, сотрудник уполномоченного органа осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и информация, перечисленные в пункте 39 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
89. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 39 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
90. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
91. Сотрудник уполномоченного органа приобщает ответы на межведомственные запросы к соответствующему заявлению.
92. В случае, если поступил ответ от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия на учет, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом "б" пункта 45 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в принятии на учет отправляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае, если отсутствие запрашиваемых документов и информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учет, принимается решение о дальнейшем предоставлении муниципальной услуги.
93. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
24. Принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и информирование заявителя о соответствующем решении
94. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
95. Сотрудник уполномоченного органа принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет на основании рассмотрения представленных заявления и документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченном органе заявления и документов в соответствии с подразделом 17 настоящего административного регламента.
96. В случае выявления оснований для отказа в соответствии с пунктом 45 настоящего административного регламента уполномоченный орган выносит вопрос об отказе в принятии заявителя на учет на рассмотрение Жилищной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушение, предусмотренные пунктом 45 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в принятии на учет выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
97. В случае, отсутствия выявленных оснований для отказа в соответствии с пунктом 45 настоящего административного регламента уполномоченный орган принимает решение о принятии на учет заявителя.
Заявители считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом. Данное решение принимается в соответствии с очередностью поступления заявлений, зарегистрированных в соответствии с подразделом 17 настоящего административного регламента.
98. Уполномоченный орган не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие указанного решения.
99. В случае подачи заявления через МФЦ, уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет (выдает) в МФЦ соответствующий результат.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления результата предоставления муниципальной услуги, МФЦ направляет (выдает) соответствующий результат заявителю.
100. Учет заявителей ведется по спискам, сформированным отдельно в отношении каждой категории граждан, указанной в пункте 3 настоящего административного регламента и в отношение заявителей, имеющие право на получение жилых помещений вне очереди в соответствии с пунктом 5 настоящего административного регламента.
101. Данные о заявителях, поставленных на учет, не позднее 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения, включаются в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (по форме, установленной Приложением N 3 Закона N 127-оз) (далее - Книга учета).
Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью уполномоченного орган.
102. Уполномоченный орган формирует в отношении заявителя, поставленного на учет, учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием принятия решения о принятии на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи о принятии на учет заявителя в Книге учета.
103. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
25. Снятие граждан с учета
104. Основаниями для снятия с учета граждан являются:
а) подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
в) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
г) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
д) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих 3 и более детей;
е) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий сотрудников уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет.
105. В случае выявления оснований для снятия гражданина с учета в соответствии с пунктом 104 настоящего административного регламента уполномоченный орган выносит вопрос о снятии гражданина с учета на рассмотрение Жилищной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района.
Решение о снятии с учета должно быть принято уполномоченным органом, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
106. Решения о снятии с учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 104 настоящего административного регламента.
107. Решения о снятии с учета выдаются (направляются) гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы в судебном порядке.
108. Результатом административной процедуры является направление гражданину решения о снятии его с учета.
26. Перерегистрация граждан состоящих на учете
109. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.
110. В целях подтверждения права состоять на учете, граждане, состоящие на учете, ежегодно, с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проходят перерегистрацию.
111. Для прохождения перерегистрации, гражданин предоставляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие право состоять на учете (Приложение 2).
112. В случае выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия граждан с учета вопрос о снятии с учета выносится на рассмотрение Жилищной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района.
113. Уведомления о принятом решении о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
114. Результатом административной процедуры является подтверждение отнесения гражданина к категории нуждающихся в предоставлении жилых помещений либо направление гражданину уведомления о снятии с учета.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
115. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками уполномоченного органа, осуществляется руководителем уполномоченного органа, наделенными соответствующими полномочиями.
116. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
117. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
118. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
119. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок, устанавливается планом проведения проверок, утверждаемым распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района в срок до 1 марта текущего года.
120. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа.
121. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
122. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность сотрудников уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
123. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях сотрудников уполномоченного органа.
124. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении сотрудники уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организацией
125. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, осуществляется путем информирования уполномоченного органа о фактах:
нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) уполномоченного органа, его сотрудников;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
некорректного поведения сотрудников уполномоченного органа, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
126. Информацию, указанную в пункте 125 настоящего административного регламента, заявители могут сообщить руководителю уполномоченного органа, по телефонам указанным в пункте 18 настоящего административного регламента, или на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
127. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
А также сотрудников уполномоченного органа
31. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа
128. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
129. С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа, заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также сотрудников уполномоченного органа (далее - жалоба).
130. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;
б) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sheladm.ru.
131. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а так же настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
ж) отказ сотрудника уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
132. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 666034, г.Шелехов, ул. Ленина, 15; телефон: 8 (39550) 4-18-54, факс: 8 (39550) 4-12-43;
б) через организации почтовой связи;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: adm@sheladm.ru;
официальный сайт уполномоченного органа: http://www.sheladm.ru.
133. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.
134. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц в уполномоченном органе осуществляет руководитель уполномоченного органа.
135. Прием заинтересованных лиц руководителем уполномоченного органа проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (39550) 4-10-52.
136. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
137. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о заинтересованном лице, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, сотрудника уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, сотрудника уполномоченного органа. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
138. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
139. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа уполномоченного органа, сотрудников уполномоченного органа в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой уполномоченный орган, жалоба регистрируется в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный орган, предоставляющий соответствующую муниципальную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
140. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель уполномоченного органа оставляет жалобу без ответа и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
141. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных сотрудниками уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим административным регламентом;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
142. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 141 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
143. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
144. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
145. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
146. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
147. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
а) личное обращение заинтересованных лиц в уполномоченный орган;
б) через организации почтовой связи;
в) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты уполномоченный орган);
г) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Начальник управления по вопросам социальной сферы |
М.А.Гапанцова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Мэру Шелеховского
муниципального района
От ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя (предыдущие фамилия и/или имя, и/или отчество)
паспорт: серия ____________ N _____________ дата выдачи ________________,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем выдан)
_________________________________________________________________________,
СНИЛС _______________________________________,
ИНН __________________________________________,
место жительства, телефон _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты документов, подтверждающих наличие льгот ______________________
_________________________________________________________________________
Заявление
Прошу принять на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сведения о составе семьи:
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства,)
СНИЛС_________________________________________,
ИНН____________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства)
СНИЛС_________________________________________,
ИНН____________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства)
СНИЛС_________________________________________,
ИНН____________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства)
СНИЛС_________________________________________,
ИНН____________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства)
СНИЛС_________________________________________,
ИНН____________________________________________
6. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства)
СНИЛС_________________________________________,
ИНН____________________________________________
7. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена семьи, степень родства)
СНИЛС_________________________________________,
ИНН____________________________________________
Сообщаю, что гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в
последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали (совершали ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________).
Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности,
предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных
сведений.
С перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при
отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет граждан
нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.
Я и члены моей семьи предупреждены о ежегодной перерегистрации с
даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
Я и члены моей семьи, даем согласие осуществлять обработку наших
персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
рождения, адрес, контактный телефон, паспортные данные) в целях
постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, для
чего разрешаю совершать в отношении моих персональных данных сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных. Срок действия согласия - на время,
необходимое для предоставления муниципальной услуги.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано в письменной
форме.
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________ ___________________ ______________________________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи
Подписи совершеннолетних членов семьи:
________________________________________ ________________________________
________________________________________ ________________________________
________________________________________ ________________________________
________________________________________ ________________________________
________________________________________ ________________________________
________________________________________ ________________________________
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
Приняты "____"_____________20__ г.
N ______________________________
(подпись должностного лица)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете
Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подается письменное заявление, подписанное совершеннолетними членами семьи заявителя, и следующие документы:
1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
2. Документы, подтверждающие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
3. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.).
4. Справка с места жительства о составе семьи.
5. Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.
6. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями).
7. Документы, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее - орган регистрации прав), и органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
8. Документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности заявителя или членов его семьи.
9. Документы, в установленном порядке подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими;
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) выплаты, производимые за исполнение государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое в соответствии с законодательством, компенсация при выходе в отставку, средний месячный заработок, сохраняемый на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в виде денежных выплат;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, пребывающих в отставке;
в) стипендии, материальная помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании;
г) пособие по безработице, стипендия, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, предусмотренные законодательством о занятости населения;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях с организациями, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
ж) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
з) иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Иркутской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, за исключением:
пособия на ребенка;
ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по медицинскому заключению медицинской организации их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
пособия на погребение;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
7) другие доходы гражданина и членов его семьи, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или пенсию по старости;
д) вознаграждения по авторским договорам;
е) доходы от занятий предпринимательской и иной деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые гражданами и членами их семей;
и) денежные эквиваленты полученных гражданами и членами их семей мер социальной поддержки, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Иркутской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
к) наследуемые и подаренные денежные средства.
10. Документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о рыночной стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае отсутствия заявления гражданина о проведении оценки данного имущества органом местного самоуправления - по рыночной стоимости данного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании).
Гражданин обязан представить документы, указанные в пунктах 1 - 5, 9 (в части документов, в установленном порядке подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при признании граждан малоимущими, которые отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг) настоящего перечня.
Гражданин вправе представить документы, указанные в пунктах 6-8, 9, 10 настоящего перечня. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно гражданином, то орган, осуществляющий ведение учета, запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Для принятия на учет граждан, относящихся к иной категории имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области, заявители либо законные представители недееспособных граждан подают в орган, осуществляющий ведение учета, письменное заявление, документы, подтверждающие принадлежность заявителя к указанной категории граждан, а также документы, установленные пунктами 1 - 4 настоящего перечня, если иное не установлено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Иркутской области.
Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом области категории), к заявлению о принятии на учет гражданин по своему выбору прилагает документы, подтверждающие одно из этих оснований или все основания.
Оригиналы документов, указанных в пунктах 1 - 3 настоящего перечня, принимаются в уполномоченном органе для ознакомления и возвращаются представившему их лицу. В уполномоченном органе, в этом случае сохраняются копии документов, заверенные сотрудниками уполномоченного органа.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 31 мая 2018 г. N 315-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.