В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов", пунктом 9 Положения о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года N 590-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:
1. Внести в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 1 апреля 2015 года N 19-мпр "О порядке работы конкурсной комиссии и Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в Положении о сроках и порядке работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденном приказом:
пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя состав конкурсной комиссии обновляется не реже одного раза в два года.";
пункт 6 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) принимает решение о применении видео- и (или) аудиозаписи либо стенограммы проведения соответствующих конкурсных процедур.";
пункт 8 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) формирует рейтинг кандидатов по результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов;";
пункт 15 признать утратившими силу;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Протокол заседания составляется не позднее 7 календарных дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.";
дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Голосование осуществляется членом комиссии по каждому кандидату в баллах.
Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в течение 7 календарных дней после проведения заседания конкурсной комиссии.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.";
дополнить приложениями 1, 2 (прилагаются);
2) в Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденной приказом:
в пункте 3 после слов "(далее - Указ)," дополнить словами "Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 (далее - Единая методика),";
в подпункте 2 пункта 5 после слов "предусмотренной Указом," дополнить словами "Единой методикой,";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств (далее - методы оценки), включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.
Для эффективного применения методов оценки в работе конкурсной комиссии принимают участие специалисты в области оценки персонала, а также специалисты в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям министерства и его структурных, внутриструктурных подразделений.
Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность, лиц, подлежащих включению в кадровый резерв только одним из названных методов конкурс считается завершенным.";
в пункте 7 цифру "8" заменить цифрой "9";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур:
Наименование критериев оценки |
Количество баллов* |
Неудовлетворительно |
от 0 до 65 |
Хорошо |
от 65,1 до 85 |
Отлично |
от 85,1 до 100 |
* один балл равен одному проценту
Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.";
пункты 15 - 16 изложить в следующей редакции:
"15. Тест должен содержать 50 вопросов. Каждый вопрос должен иметь не менее двух вариантов ответов, один из которых верный.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса (далее - вакантная должность гражданской службы) (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
Кандидатам предоставляется одно и тоже время для прохождения тестирования.
16. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Каждый правильный ответ оценивается по 2 балла.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.";
главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Написание реферата или иных письменных работ
17. Реферат или иная письменная работа (далее - реферат) представляется кандидатом до установленного конкурсной комиссией срока.
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
18. Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
При оценке реферата на заседании конкурсной комиссии конкурсной комиссией используются следующие критерии оценки реферата (по 10 баллов за каждый пункт):
1) соответствие установленным требованиям оформления;
2) раскрытие темы;
3) умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации по указанной теме;
4) обоснованность и практическая реализуемость предложений по совершенствованию данного вида деятельности;
5) логическая последовательность;
6) научность, широта знаний;
7) умение выделять главное, делать выводы;
8) видение сути проблемы;
9) видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы;
10) наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения.
19. В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя структурного, внутриструктурного подразделения министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.";
пункты 22 - 23 изложить в следующей редакции:
"22. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.
23. Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.";
дополнить главой 9 следующего содержания:
"Глава 9. Подготовка проекта документа
25. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
26. Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
27. Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного, внутриструктурного подразделения министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
28. Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
29. При оценке проекта документа используются следующие критерии оценки (по 10 баллов за каждый пункт):
1) соответствие установленным требованиям оформления;
2) понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
3) отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
4) обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
5) аналитические способности, логичность мышления;
6) правовая и лингвистическая грамотность;
7) творческий подход;
8) инновационность;
9) степень реализации подготовки проекта;
10) содержание орфографических, стилистических, смысловых ошибок.";
дополнить приложением 3 (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики, |
А.М.Сулейменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 6 июля 2018 г. N 111-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 1 апреля 2015 года N 19-мпр"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 июля 2018 г., в газете "Областная" от 8 августа 2018 г. N 86