Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 6 августа 2018 года N 78-мпр
"Утверждено
приказом министерства образования
Иркутской области
от 3 декабря 2012 года N 55-мпр
Положение об отдельных вопросах правотворческой деятельности в министерстве образования Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", указом Губернатора Иркутской области от 15 апреля 2016 года N 82-уг "Об установлении Правил юридической техники подготовки и оформления правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области и лиц, замещающих государственные должности в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп, и регулирует отдельные вопросы разработки и принятия правовых актов министерства образования Иркутской области (далее - министерство), а также вопросы разработки министерством проектов иных правовых актов Иркутской области.
2. Основные направления правотворческой деятельности министерства определяются Губернатором Иркутской области, Правительством Иркутской области, министром образования Иркутской области.
3. Для обеспечения реализации своих функций министерство:
1) принимает правовые акты министерства в форме приказов и распоряжений (далее - приказ, распоряжение, при совместном упоминании - правовые акты министерства);
2) осуществляет подготовку проектов законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области и иных правовых актов Иркутской области.
4. Правотворческая деятельность включает в себя:
1) планирование подготовки проектов правовых актов министерства;
2) подготовку проектов правовых актов министерства и проведение правовой экспертизы проектов приказов министерства;
3) проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов министерства;
4) издание правовых актов министерства;
5) порядок подготовки проектов законов Иркутской области, правовых актов Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области и Правительства Иркутской области.
5. Организацию и координацию правотворческой деятельности министерства осуществляет отдел правового обеспечения управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства (далее - отдел правового обеспечения).
Глава 2. Планирование подготовки проектов правовых актов министерства
6. Правотворческая деятельность в министерстве осуществляется в соответствии с планом министерства, разрабатываемым структурными подразделениями министерства с учетом поручений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, министра образования Иркутской области, предложений министерств и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, их территориальных подразделений, иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, граждан.
7. План министерства утверждается распоряжением министерства на календарный год.
8. Внесение изменений в план министерства осуществляется по решению министра на основании предложений структурных подразделений министерства, направленных в адрес отдела правового обеспечения.
Глава 3. Подготовка проектов правовых актов министерства. Проведение правовой экспертизы проектов приказов министерства
9. Подготовка проектов правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в целях:
1) исполнения федерального и областного законодательства;
2) приведения действующих правовых актов министерства в соответствие с законодательством;
3) исполнения указаний, поручений и решений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, министра образования Иркутской области, заместителей министра образования Иркутской области;
4) исполнения утвержденных в установленном порядке планов правотворческой деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
10. В отдел правового обеспечения представляются на согласование следующие проекты распоряжений:
1) устанавливающие права и обязанности педагогических работников, обучающихся (воспитанников, студентов) государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных министерству;
2) утверждающие формы соглашений, договоров;
3) о дисциплинарных взысканиях, применяемых к руководителям государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных министерству;
4) о внесении изменений в действующие распоряжения министерства;
5) в которых дается поручение отделу правового обеспечения.
11. Проект правового акта министерства должен быть согласован с начальниками заинтересованных управлений и отделов министерства до его представления на рассмотрение в отдел правового обеспечения.
12. Структурные подразделения министерства - разработчики представляют в отдел правового обеспечения проект правового акта для его рассмотрения и согласования. Проект приказа должен быть представлен в отдел правового обеспечения с приложением пояснительной записки на бумажном носителе и в электронном виде.
13. Подготовленный структурными подразделениями министерства проект правового акта министерства до направления в отдел правового обеспечения представляется на согласование в управление финансово-экономической работы для оценки с точки зрения финансовой обеспеченности, соответствия бюджетному законодательству, бюджетной и налоговой политике Иркутской области и при необходимости подготовки финансово-экономического обоснования к проекту правового акта.
14. Отдел правового обеспечения рассматривает проект правового акта министерства в течение 8 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего проекта правового акта в отдел правового обеспечения.
В процессе рассмотрения проектов правовых актов министерства отдел правового обеспечения вправе запрашивать у структурных подразделений министерства необходимую информацию. В этом случае срок, в течение которого рассматривается проект правового акта министерства, продляется на срок предоставления необходимой информации от структурных подразделений министерства.
15. По итогам рассмотрения проекта правового акта министерства отделом правового обеспечения принимается одно из следующих решений:
1) при отсутствии замечаний проект правового акта министерства согласуется начальником отдела правового обеспечения (путем проставления визы) и направляется в структурное подразделение министерства - разработчику для прохождения процедуры его подписания;
2) при наличии замечаний, а также в случае невозможности принятия проекта правового акта министерства проект правового акта министерства возвращается в структурное подразделение министерства - разработчику с указанием причин возврата.
16. После доработки структурным подразделением министерства замечаний, представленных в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, проект правового акта министерства направляется в отдел правового обеспечения для повторного рассмотрения в порядке согласно пунктам 12 - 14 настоящего Положения.
17. После рассмотрения доработанного структурным подразделением министерства проекта правового акта, отдел правового обеспечения в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Положения, согласовывает проект правового акта путем проставления визы и направляет его в структурное подразделение министерства - разработчику для прохождения процедуры его подписания.
18. Проекты приказов, согласованные отделом правового обеспечения, с приложением пояснительных записок в электронном виде направляются отделом правового обеспечения в прокуратуру Иркутской области в целях выявления возможных противоречий действующему законодательству.
19. В случае наличия замечаний прокуратуры Иркутской области к проекту приказа структурное подразделение министерства - разработчик проекта приказа устраняет указанные замечания и направляет доработанный проект приказа в отдел правового обеспечения для повторного рассмотрения в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения.
20. Проекты правовых актов министерства в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в течение трех рабочих дней после согласования указанных проектов правовых актов отделом правового обеспечения направляются структурными подразделениями министерства - разработчиками на рассмотрение в трехстороннюю комиссию Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия).
21. Структурные подразделения министерства - разработчики, направившие проект правового акта министерства в сфере труда на рассмотрение в областную трехстороннюю комиссию в течение шести рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в министерство решения областной трехсторонней комиссии или мнений ее сторон по результатам рассмотрения указанного проекта правового акта министерства, анализируют указанные решения или мнения, при необходимости дорабатывают указанный проект правового акта министерства и направляют его на согласование в отдел правового обеспечения.
22. В случае если в установленный законодательством срок в министерство не представлены решение областной трехсторонней комиссии или мнения ее сторон, структурное подразделение министерства - разработчик, направившее проект правового акта министерства в сфере труда на рассмотрение в областную трехстороннюю комиссию, обеспечивает дальнейшее подписание указанного проекта правового акта министерства.
Глава 4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов приказов министерства
23. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах приказов положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проектов приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится отделом правового обеспечения в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Положения.
24. В случае получения заключения отдела правового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа о наличии в его тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства - разработчик в течение 3 рабочих дней устраняет коррупциогенные факторы и представляет проект приказа на повторное согласование в отдел правового обеспечения.
25. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в установленном законодательством порядке.
26. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов министерства отдел правового обеспечения в течение рабочего дня со дня подготовки проекта приказа направляет проект приказа министерства в отдел информационных технологий управления по работе с образовательными организациями высшего образования и информационных технологий министерства для его размещения на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Ответственность за своевременное размещение проекта приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несет отдел информационных технологий управления по работе с образовательными организациями высшего образования и информационных технологий министерства.
27. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа отдел правового обеспечения анализирует полученные заключения, замечания и предложения, после чего при необходимости вносит соответствующие изменения в проект приказа.
Глава 5. Издание правовых актов министерства
28. После подписания правового акта министерства структурное подразделение министерства - разработчик проекта правового акта министерства, представляет:
подписанный приказ для его регистрации и обеспечения дальнейшей работы - в отдел правового обеспечения;
подписанное распоряжение для его регистрации - в отдел государственной гражданской службы и кадровой работы управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства.
Указанные структурные подразделения министерства регистрируют представленный правовой акт министерства в день его представления.
29. В течение одного рабочего дня со дня регистрации приказа структурное подразделение министерства - разработчик представляет в отдел правового обеспечения:
1) четыре копии приказа на бумажном носителе;
2) электронный образ приказа;
Электронный образ приказа представляет собой файл формата "pdf" версии 1.5, растровый формат отображения информации - TIFF (каждая страница документа в виде отдельного TIFF-файла), режим сканирования - черно-белый, компрессия - CCITT Group 4 Fax, разрешение 300 dpi, формат документа - А4.
Приказ должен быть отсканирован без наклона, положение текста должно быть горизонтальным. Текст должен быть четким, разборчивым; помарки не допускаются (например, следы от скрепок, скоб и другие).
3) приказ в электронном виде в формате Microsoft Word.
Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 (N 12 используется для оформления табличных материалов).
Приказ, представляемый в электронном виде, должен соответствовать приказу, предоставляемому на бумажном носителе.
30. После регистрации приказа отдел правового обеспечения осуществляет:
1) направление копии приказа в прокуратуру Иркутской области в течение 3 рабочих дней со дня регистрации приказа;
2) направление копии приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение семи календарных дней со дня, следующего за днем первого официального опубликования приказа. Копия опубликованного приказа направляется по адресу электронной почты ru38-npa@minjust.ru в электронном виде в двух файлах: один - в формате "pdf", второй - в одном из следующих форматов: "odt", "rtf", "doc", "docx".
Одновременно с направлением копии опубликованного приказа по электронной почте направляется сопроводительное письмо в электронном виде в формате "pdf", в котором указываются сведения об официальном опубликовании приказа (наименование источника официального опубликования, дата издания, номер).
Помимо направления копии приказа в электронном виде до принятия правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Министерство юстиции Российской Федерации копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также сведений об источниках официального опубликования названных актов в электронном виде, отдел правового обеспечения направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области копии приказов и сопроводительные письма на бумажных носителях.
3) направление копии приказа для официального опубликования в управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
4) направление копии приказа для размещения в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" и в справочно-правовой системе "Гарант";
5) направление копии приказа в отдел информационных технологий управления по работе с образовательными организациями высшего образования и информационных технологий министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. В целях опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) утвержденного приказа должностные лица министерства, ответственные за идентичность электронных образов издаваемых министерством приказов подлинникам этих нормативных правовых актов, а также за своевременное их направление в соответствии с утвержденным порядком в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и за соблюдение технических требований (далее - ответственные исполнители), направляют электронные образы приказов министерства, подписанные в установленном законодательством порядке электронной подписью ответственного исполнителя, в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в течение трех календарных дней со дня их регистрации.
32. Хранение оригинальных экземпляров правовых актов министерства осуществляют структурные подразделения министерства, указанные в пункте 28 настоящего Положения.
Глава 6. Порядок подготовки проектов законов Иркутской области, правовых актов Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области и Правительства Иркутской области
33. Подготовка проектов законов Иркутской области, правовых актов Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее соответственно - законы Иркутской области, правовые акты Иркутской области) осуществляется в порядке согласно пунктам 12 - 14 настоящего Положения.
34. Проекты законов Иркутской области, правовых актов Иркутской области направляются структурным подразделением министерства - разработчиком в отдел правового обеспечения с приложением следующих документов:
1) федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов Иркутской области, поручений, писем и иной документации, на основании и во исполнение которых они разработаны;
2) финансово-экономического обоснования к проекту закона Иркутской области, правового акта Иркутской области, подготовленного отделом сводного планирования бюджета, финансирования, методологии и анализа управления финансово-экономической работы (при необходимости).
35. По итогам рассмотрения проекта закона Иркутской области, правового акта Иркутской области отделом правового обеспечения принимается одно из следующих решений:
1) при отсутствии замечаний отделом правового обеспечения формируется необходимый пакет документов и проект закона Иркутской области, правового акта Иркутской области направляется на согласование в установленном порядке;
2) при наличии замечаний, а также в случае невозможности принятия проекта закона Иркутской области, правового акта Иркутской области проект закона Иркутской области, правового акта Иркутской области с приложением документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения, возвращается в структурное подразделение министерства - разработчику с указанием причин возврата.
36. После доработки структурным подразделением министерства - разработчиком замечаний, представленных в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 35 настоящего Положения, проект закона Иркутской области, правового акта Иркутской области направляется в отдел правового обеспечения для повторного рассмотрения.
37. Структурное подразделение министерства - разработчик совместно с отделом правового обеспечения обеспечивает согласование указанного проекта у должностных лиц Иркутской области и в государственных органах.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 78-мпр "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.