Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 7 сентября 2018 г. N 1337
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска"
В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска, в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 17.11.2008 N 555/г-Д, руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
города Братска
от 07.09.2018 N 1337
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - Постановление Правительства РФ N 166), Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - Постановление Правительства РФ N 215), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Иркутской области от 29.10.2012 N 98-ОЗ "О реализации отдельных положений жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Иркутской области", Законом Иркутской области от 03.10.2014 N 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля" (далее - 106-ОЗ), решением Думы города Братска от 29.09.2017 N 432/г-Д "Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов администрации города Братска, уполномоченных на их осуществление, на территории города Братска", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 09.11.2017 N 1739 "Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов администрации города Братска, уполномоченных на их осуществление, на территории города Братска".
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на территории муниципального образования города Братска в соответствии с Федеральными законами и законами Иркутской области в области жилищных отношений, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Братска с учетом положений статьи 20 ЖК РФ.
3. Понятия и термины, используемые в тексте настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящей главы.
4. Порядок регламентирует деятельность уполномоченного органа местного самоуправления города Братска по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган) в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования города Братска (далее - муниципальный жилищный фонд города Братска).
5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, органами судебной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями.
Глава 2. Орган и должностные лица органа муниципального жилищного контроля
1. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является администрация муниципального образования города Братска в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - орган контроля).
2. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, являются муниципальные служащие, наделенные соответствующими полномочиями правовым актом органа контроля (далее - должностные лица органа контроля).
Глава 3. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
1. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты контроля) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Братска Федеральными законами и законами Иркутской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами города Братска (далее - обязательные требования).
2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере жилищных отношений.
Глава 4. Полномочия органа контроля
1. К полномочиям органа контроля относятся:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3) организация и проведение муниципального жилищного контроля;
4) осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального жилищного контроля;
5) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля.
Глава 5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, орган контроля в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений осуществляет следующие мероприятия:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в течение тридцати календарных дней со дня их принятия;
2) не реже одного раза в год осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований орган контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает субъектам контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.
Глава 6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1. В целях осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), должностные лица органа контроля проводят мероприятия, указанные в статье 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа контроля или во время отсутствия руководителя органа контроля, заместителем руководителя органа контроля исполняющим обязанности руководителя органа контроля.
Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска и Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному жилищному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска, утверждены постановлением администрации муниципального образования от 02.08.2018 N 1117.
3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на территории муниципального образования города Братска в соответствии с адресными ориентирами, указанными в задании на проведение таких мероприятий.
4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица органа контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 2 рабочих дней направляют в письменной форме руководителю органа контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо органа контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 166.
6. Орган контроля вправе привлекать к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, и не являющиеся аффилированными лицами, указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю".
8. Результаты мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляется в срок, указанный в задании на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
9. В случае, если для оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, указанные результаты оформляются в срок не превышающий трех рабочих дней после получения заключения по результатам произведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.
Глава 7. Организация и проведение муниципального жилищного контроля
1. В целях осуществления муниципального жилищного контроля орган контроля проводит:
1) плановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда города Братска, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые проверки);
2) внеплановые проверки соблюдения субъектами контроля в отношении муниципального жилищного фонда города Братска обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - внеплановые проверки).
2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения проверок.
Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок предусмотрены частью 4.1 статьи 20 ЖК РФ.
Составление ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Случаи проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом N 294-ФЗ и частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
В отношении граждан проводятся внеплановые проверки по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ, а также в случае истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4. Проверки в отношении субъектов контроля организовываются в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 20 ЖК РФ. В отношении граждан проверка назначается распоряжением руководителя органа контроля или, во время отсутствия руководителя органа контроля, заместителя руководителя органа контроля, исполняющего обязанности руководителя органа контроля, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Оформление результатов проведения проверок в отношении субъектов контроля осуществляется в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ. В отношении граждан по результатам проверки составляется акт по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Глава 8. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального жилищного контроля
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами контроля обязательных требований, должностные лица органа контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, по форме, установленной органом контроля, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной ответственности, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
2. В случае, если при проведении проверки установлен факт неисполнения в срок ранее выданного субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений, должностные лица органа контроля составляют не позднее последнего дня проверки протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным 106-ОЗ, в порядке, установленном КоАП РФ (далее - протокол об административных правонарушении).
Протокол об административном правонарушении и все материалы, полученные в ходе проведения проверки, направляются в уполномоченные органы для рассмотрения, в соответствии с компетенцией, установленной главой 23 КоАП РФ, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Глава 9. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля
Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется органом контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 215.
Глава 10. Права и обязанности должностных лиц органа контроля
1. Должностные лица органа контроля вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
2. Орган контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований
ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ.
3. Должностные лица органа контроля обязаны:
1) ежегодно подготавливать программы профилактики нарушений обязательных требований;
2) обеспечивать размещение на официальной сайте администрации города Братска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3) осуществлять информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
4) обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;
5) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
6) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
7) проводить проверку на основании правового акта органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
8) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта органа контроля и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
9) не препятствовать субъекту контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10) предоставлять субъекту контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
11) знакомить субъекта контроля с результатами проверки;
12) знакомить субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
16) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
17) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска, утвержденного постановлением администрации муниципального образования города Братска от 24.04.2013 N 992 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска";
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;
19) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
20) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
21) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
Глава 11. Ответственность должностных лиц органа контроля
1. Должностные лица органа контроля несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству |
М.В.Гарус |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования города Братска
Форма
распоряжения органа муниципального жилищного контроля
на о проведении проверки гражданина
Администрация города Братска в лице комитета
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Братска
____________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Распоряжение
органа муниципального жилищного контроля
о проведении _________________________________________ проверки
(внеплановой, документарной/выездной)
гражданина
от "____" __________________ ______ г. N ________
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. По адресу: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: _
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,
уполномоченного на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной
организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство
об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
_________________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является: __________________________
_________________________________________________________________________
7. Срок проведения проверки: _______________________________________
К проведению проверки приступить с "____" ______________ 20___ года.
Проверку окончить не позднее "____" ___________________ 20___ года.
8. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка)
9. Обязательные требования и (или) требования, установленные
муниципальными правовыми актами города Братска, подлежащие проверке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по
муниципальному жилищному контролю, необходимые для достижения целей и
задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по
контролю и сроков его проведения):
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
11. Перечень положений об осуществлении муниципального жилищного
контроля, административных регламентов по осуществлению муниципального
жилищного контроля (при их наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
12. Перечень документов, представление которых гражданином
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации
города Братска __________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
_______________________________
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица,
непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования города Братска
Форма
акта проверки органом муниципального жилищного контроля гражданина
Администрация города Братска в лице комитета
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Братска
______________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
___________________________ __________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
Акт проверки N _________
органом муниципального жилищного контроля гражданина
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(внеплановая, документарная/выездная)
в отношении:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Общая продолжительность проведения проверки гражданина: ___ рабочих дней.
Акт составлен комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации
города Братска
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,
уполномоченного на проведение проверки)
Лицо(а), привлеченное(ые) к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должности привлекаемых лиц
в качестве экспертов, представителей экспертных организаций
к проведению проверки)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии)
В ходе проведения проверки:
N п/п |
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Нарушенное положение (нормативного) правового акта |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний): __________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц(а), проводивших(его) проверку:
_____________________ __________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
"____" __________________ 20___ г.
___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись лица (лиц), проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 7 сентября 2018 г. N 1337 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 12 сентября 2018 г. N 53
Постановлением администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 13 октября 2021 г. N 2122 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 4 августа 2020 г. N 1443
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.