Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области
от 4 сентября 2018 г. N 68-мпр
"Об утверждении Стандарта качества выполнения государственной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении"
В соответствии с пунктом 5 Общих требований к формированию и применению стандартов качества оказания выполнения государственных услуг (выполнения работ), установленных постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп, региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Иркутской области (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных Иркутской области полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 года N 890-пп, руководствуясь Положением о министерстве по молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года N 131-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества выполнения государственной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении".
2. Признать утратившим силу приказ министерства по молодежной политике Иркутской области от 21 августа 2017 года N 70-мпр "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.К.Попов |
Утвержден
приказом министерства по молодежной
политике Иркутской области
от "4" сентября 2018 г. N 68-мпр
Стандарт качества выполнения государственной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении"
Глава 1. Общие положения
1. Разработчиком стандарта качества выполнения государственной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении" (далее - Стандарт) является министерство по молодежной политике Иркутской области.
2. Наименование государственной работы - "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении" (далее - государственная работа).
3. Единица измерения государственной работы - количество граждан с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, получивших государственные работы, установленные настоящим Стандартом.
4. Государственная работа предоставляется:
1) областным государственным казенным учреждением "Центр реабилитации наркозависимых "Воля" (далее - учреждение), расположенным по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Академическая 74, офис 220, тел./факс: 8(3952)41-96-29, официальный интернет-портал: www.volya-irk.ru, электронный адрес: info@volya-irk.ru;
2) областным государственным казенным учреждением "Центр профилактики наркомании" (далее - учреждение), расположенным по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Академическая 74, офис 219, тел./факс: 8(3952)42-83-64, официальный интернет-портал: www.narkostop.irkutsk.ru, электронный адрес: ogu01@mail.ru.
5. Учреждения действуют на основании Уставов.
6. Получателями государственной работы являются:
1) граждане с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, страдающие наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ, в возрасте от 18 до 35 лет и более в случае, когда трудная жизненная ситуация и сопутствующая ей зависимость сформировались в рамках указанного возрастного периода;
2) граждане с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, страдающие наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ в возрасте от 14 до 18 лет, получающие работы в присутствии законных представителей;
3) граждане с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, являющиеся родственниками и (или) законными представителями лиц, страдающих наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ;
4) граждане с отметкой о регистрации на территории Иркутской области в возрасте от 14 до 30 лет, находящиеся в социально опасном положении.
7. Результат оказания государственной работы - реализация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении, подготовка отчетов об исполнении мероприятий.
8. Стандарт устанавливает основные требования к объемам и качеству работ, порядку и условиям их оказания.
9. Термины и определения, используемые в Стандарте:
1) стандарт - документ, содержащий обязательные для исполнения и установленные в интересах получателей государственной работы требования к порядку оказания государственной работы, включающие определенные характеристики (формы, содержания, качество и результат);
2) государственная работа - работа, оказываемая населению Иркутской области (далее - получатели работы) областными государственными учреждениями за счет средств областного бюджета;
3) качество оказания государственной работы - степень фактического соответствия оказания государственной работы Стандарту;
4) социально опасное положение - совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, немедицинское употребление наркотических средств и ПАВ;
5) трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;
6) ПАВ - психоактивные вещества, к которым отнесены алкоголь, все виды наркотических средств и другие вещества, влияющие на психические функции человека;
7) наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
8) социальная адаптация - комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве;
9) социальная реабилитация (ресоциализация) - комплекс мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
10) реинтеграция в общество - повторный процесс восстановления разрушенных или упрочение и развитие имеющихся связей человека с социумом, обеспечивающие его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг.
10. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество выполнения государственной работы:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)";
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 8 января 1998 года N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
ГОСТ Р 52143-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
ГОСТ Р 52495-2005 Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ - инфекции", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1;
Закон Иркутской области от 7 октября 2009 года N 62/28-оз "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области";
постановление Губернатора Иркутской области от 17 июля 2000 года N 295-п "О создании областного государственного учреждения "Центр профилактики наркомании";
постановление Губернатора Иркутской области от 5 сентября 2001 года N 437-п "О создании областного государственного учреждения "Центр реабилитации наркозависимых "Воля";
постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
подпрограмма "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 447-пп;
Устав областного государственного казенного учреждения "Центр реабилитации наркозависимых "Воля";
Устав областного государственного казенного учреждения "Центр профилактики наркомании";
Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 8 апреля 2015 года N ЛО-3 8-01-002071.
11. Основные факторы, влияющие на качество оказания государственной работы:
1) наличие в публичном доступе сведений о государственной работе (наименовании, содержании, предмете работы, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях государственной работы, включая льготную категорию граждан);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее государственную работу;
3) условия размещения и режим работы учреждений, выполняющих государственную работу;
4) наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля деятельности учреждений, выполняющих государственную работу;
5) наличие помещений, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для выполнения государственной работы;
6) соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещений, пригодным для выполнения государственной работы;
7) привлечение специалистов, прошедших определенную подготовку для выполнения государственной работы;
8) наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по выполнению государственной работы.
12. В соответствии с действующим законодательством учреждениям при выполнении работ, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий.
13. Нормативную основу практической работы учреждений в области выполнения государственной работы ее получателям составляет настоящий Стандарт.
14. К государственной работе относятся:
- консультации лицам, страдающим наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ;
- социальная адаптация и реинтеграция в общество лиц, страдающих наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ;
- получение подростками и молодежи навыков по формированию приоритетов здорового образа жизни, выработка умения отказа от вредных привычек, выработка уверенности в себе и своих силах, получение исчерпывающей информации о вреде употребления наркотических, психоактивных и психотропных веществ и других социально-негативных явлений, реализация программ по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организация свободного времени, обеспечение их адаптации к жизни в обществе.
Глава 2. Требования к качеству оказания консультаций лицам, страдающим наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ
15. Выполнение государственной работы с целью оказания консультации лицам, страдающим наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ осуществляется посредством обращения гражданина:
1) на личном приеме, а именно в консультационные центры, находящиеся по адресам: г.Иркутск, ул. Академическая, 74, офис 220; г.Усолье - Сибирское, пр. Комсомольский, 25; г.Черемхово, ул. Чехова, 25;
2) по телефону доверия 8 (3952) 20-20-52;
3) по письменному обращению (заявлению) гражданина.
16. Если обращение за консультацией поступает по телефону, то время на ответ должно быть достаточно для консультации, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 2 минуты.
17. При консультировании в форме ответов по электронной почте info@volya-irk.ru ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления обращения.
18. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
19. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим вопросам.
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
21. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер сотрудника учреждения, по которому можно получить необходимую информацию.
22. Основанием для приостановления предоставления государственной работы является наличие соответствующего заявления (письменно или устно) от получателя государственной работы.
23. Основаниями для отказа в предоставлении работы является общее неудовлетворительное состояние здоровья (неспособность принимать данную работу), алкогольное или наркотическое опьянение получателя работы.
24. Требования к уровню материально-технического обеспечения оказания консультации:
1) помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, соответствовать санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности, оснащены телефонной связью и интернетом;
2) в помещениях должны быть созданы комфортные условия, позволяющие гражданам, получать работы высокого качества;
3) деятельность учреждения, должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения производится ежедневно, в том числе, санузлов - по мере загрязнения;
4) учреждение, выполняющее государственную работу, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава), планами эвакуации. В учреждении также должна быть размещена информация о запрете курения, за исключением мест, специально отведенных для курения;
5) работы и условия обслуживания получателей работы должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей работы и окружающей среды.
25. Требования к доступности консультации для получателей государственной работы:
1) график работы учреждения, предоставляющего государственную работу, предусматривает прием, информирование и проведение консультаций заинтересованных лиц в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов;
2) раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для консультирования получателей государственной работы.
26. При выполнении государственной работы работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям работы.
27. Специалисты учреждения, предоставляющие государственную работу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, требований к ответу на поступившие обращения.
28. За предоставление государственной работы плата не взимается. Получатель работы имеет право на неоднократное обращение за государственной работой.
29. Учреждение не несет ответственности за сбои в работе почты, телефонной сети, возникшие не по его вине, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Глава 3. Требования к качеству оказания работ по социальной адаптации и реинтеграции в общество лиц, страдающих наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ
30. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной работы:
1) личное обращение гражданина или законного представителя с заявлением установленного образца о предоставлении государственной работы:
- форма N 4/1-СЛ (приложение 1 к настоящему Стандарту);
- форма 4/2-НЛ (приложение 3 к настоящему Стандарту);
- форма N 4/3-СП (приложение 2 к настоящему Стандарту);
- форма 4/4-НП (приложение 4 к настоящему Стандарту);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, в возрасте от 18 до 35 лет и более в случае, когда трудная жизненная ситуация и сопутствующая ей зависимость сформировались в рамках указанного возрастного периода;
3) результат флюорографического исследования легких, проведенного не более 1 года назад;
4) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, - в случае обращения законного представителя с заявлением о выполнении государственной работы;
5) документ, удостоверяющий личность гражданина с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, страдающего наркотической или алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ в возрасте от 14 до 18 лет, получающего государственную работу в присутствии законных представителей.
31. Срок предоставления государственной работы составляет от 6 до 14 месяцев и зависит от индивидуальных личных особенностей прохождения реабилитационных мероприятий и мотивации получателей работы.
32. Работы по социальной адаптации и реинтеграции в общество лиц, страдающих наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ, предоставляются в соответствии с Программой реабилитации, утвержденной учреждением, учитывая индивидуальные психологические особенности участников реабилитационных мероприятий.
33. Интегративные формы и методы, используемые в рамках реабилитационной программы:
- групповая терапия;
- индивидуальная психокоррекция и психотерапия;
- культурно-досуговая и спортивная интеграции;
- трудовая терапия.
34. Специалисты по социальной работе учреждения обязаны проводить реабилитационные мероприятия в соответствии с Программой реабилитации, утвержденной учреждением, учитывая индивидуальные психологические особенности участников реабилитационных мероприятий.
35. Родители (законные представители) обязаны посещать мероприятия, направленные на психологическую адаптацию и являющиеся неотъемлемой частью процесса социальной реабилитации зависимого.
36. Специалисты по социальной работе учреждения, являющиеся участниками реабилитационного процесса, обязаны предоставлять информацию доверенным лицам реабилитируемого о динамике процесса реабилитации резидента программы на основании его письменного разрешения.
37. Требования к качеству осуществления социальной адаптации и реинтеграции в общество лиц, страдающих наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и токсических веществ:
1) предоставляемые работы и условия обслуживания должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей работы, окружающей среды;
2) в период пребывания в структурном подразделении учреждения, реабилитируемые обязаны соблюдать правила личной гигиены, соблюдать технику безопасности при обращении с электроприборами, при обращении с домашними животными, соблюдать противопожарные нормы, установленные в структурном подразделении учреждения правила, режим дня, внутренний распорядок;
3) в случае, если реабилитируемый получит травму, либо наступят иные последствия вследствие нарушения указанных выше правил получателями работы, учреждение ответственности не несет;
4) родители (законные представители) имеют право знакомиться с материалами наблюдений, характером и методами социальной адаптации применяемым к реабилитируемому на основании его письменного разрешения;
5) специалисты учреждения вправе ограничивать вмешательство родителей, законных представителей, лиц из ближайшего окружения реабилитируемого в деятельность учреждения, если указанная деятельность ухудшает процесс социальной адаптации зависимого, либо неблагоприятно влияет на прохождение самой реабилитации.
38. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания государственной работы: основания для приостановления государственной работы отсутствуют.
39. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной работы по социальной адаптации и реинтеграции является:
- несоответствие гражданина категории получателей государственной работы, предусмотренной настоящим Стандартом;
- непредставление документов, необходимых для оказания государственной работы, предусмотренных настоящим Стандартом;
- отсутствие результата флюорографического исследования легких, проведенного не более 1 года назад;
- общее неудовлетворительное состояние здоровья получателя работы (неспособность реабилитируемого выполнять условия реабилитационной программы).
40. Требования к уровню материально-технического обеспечения:
1) помещения структурных подразделений учреждения представляют собой жилые меблированные комнаты, без предоставления услуг питания и прачечной;
2) жилые меблированные комнаты должны соответствовать санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности;
3) помещения общего пользования структурного подразделения учреждения должны быть оборудованы всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью коллективного пользования, а также предусматривать:
- места для стирки и сушки одежды;
- кухню-столовую;
- комнату отдыха с приемом телевизионного вещания;
- один санузел на каждом этаже;
- одну душевую (ванную).
4) родители (законные представители) лица, проходящего курс реабилитации в структурном подразделении учреждения, обязаны самостоятельно обеспечивать реабилитируемого хозяйственными товарами личного пользования, одеждой и обувью согласно погодным условиям, а также питанием на протяжении всего курса социальной реабилитации;
5) во всех помещениях структурных подразделений учреждения должны быть созданы комфортные условия, позволяющие гражданам получать работы высокого качества.
41. График работы учреждения предусматривает прием, информирование, стационарное и (или) амбулаторное пребывание граждан, страдающих наркотической, алкогольной зависимостями в одном из структурных подразделений учреждения.
42. Специалисты учреждения обязаны руководствоваться в своей деятельности интересами получателя работы, сохранять в тайне конфиденциальную информацию, соблюдать профессиональные этические принципы и этические нормы специалиста по социальной работе.
Глава 4. Требования к качеству выполнения государственных работ по получению подростками и молодежи навыков по формированию приоритетов здорового образа жизни, выработке умения отказа от вредных привычек, выработке уверенности в себе и своих силах, получению исчерпывающей информации о вреде употребления наркотических, психоактивных и психотропных веществ и других социально-негативных явлений, реализации программ по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, организации свободного времени, обеспечения их адаптации к жизни в обществе
43. Государственную работу получения подростками и молодыми людьми навыков по формированию приоритетов здорового образа жизни, выработки умения отказа от вредных привычек, выработки уверенности в себе и своих силах, получения исчерпывающей информации о вреде употребления наркотических, психоактивных и психотропных веществ и других социально-негативных явлений, реализации программ по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, по поддержки несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, организации свободного времени, обеспечения их адаптации к жизни в обществе предоставляет областное государственное казенное учреждение "Центр профилактики наркомании".
44. Профилактические мероприятия реализуются по следующим основным направлениям профилактики: профилактика табакокурения, профилактика алкоголизма, профилактика наркомании и употребления психоактивных веществ, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
45. Формы мероприятий: консультирование, профилактические беседы, тренинги, информационно-просветительские лекции, мастер-классы, акции, квесты, флешмобы, предоставление информационно-методического материала.
46. Государственная работа предоставляется при наличии одного из следующих оснований:
1) личного обращения гражданина, учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области с заявлением-анкетой о предоставлении государственной работы (приложение 5 к настоящему Стандарту);
2) предложения органу местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, профессиональной образовательной организации, а также образовательной организации высшего образования о предоставлении государственной работы (приложение 6 к настоящему Стандарту).
47. Консультации по процедуре предоставления государственной работы предоставляются:
1) на личном приеме по адресу: г.Иркутск, ул. Академическая, офис 219;
2) по телефону 8(3952) 42-83-64;
3) службой круглосуточного телефона доверия по номеру: 8-800-350-00-95;
4) по письменным обращениям;
5) по электронной почте.
48. Если обращение за консультацией поступает по телефону, то время на ответ должно быть достаточно для консультации, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 2 минуты.
49. При консультировании в форме ответов по электронной почте ogu01@mail.ru ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления обращения.
50. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
51. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим вопросам.
52. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
53. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер сотрудника учреждения, по которому можно получить необходимую информацию.
54. Основание для отказа в предоставлении государственной работы отсутствует.
55. Основанием для приостановления предоставления государственной работы являются:
1) наличие соответствующего заявления получателя государственной работы;
2) неявка получателя государственной работы к началу проведения консультаций, акций, тренингов, конференций, семинаров и других мероприятий по проблемам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании и других зависимостей.
56. Предоставление государственной работы включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления-анкеты, направление заявления- анкеты должностному лицу - директору областного государственного казенного учреждения "Центр профилактики наркомании";
2) рассмотрение заявления-анкеты директором;
3) определение даты проведения консультаций, акций, тренингов, конференций, семинаров и других мероприятий;
4) информирование получателя государственной работы о дате проведения консультаций, акций, тренингов, конференций, семинаров и других мероприятий;
5) организация проведения консультаций, акций, тренингов, конференций, семинаров и других мероприятий по проблемам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании и других зависимостей специалистами областного государственного казенного учреждения "Центр профилактики наркомании";
6) составление отчетов о проведении консультаций, акций, тренингов, конференций, семинаров и других мероприятий по проблемам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании и других зависимостей в течение 10 дней с момента окончания мероприятия.
57. Продолжительность консультации составляет от 1 часа до 2 часов.
58. За предоставление государственной работы плата не взимается. Получатель работы имеет право на неоднократное обращение за государственной работой.
59. Учреждение не несет ответственности за сбои в работе почты, телефонной сети, возникшие не по его вине, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
60. Требования к уровню материально-технического обеспечения оказания государственной работы:
1) помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, соответствовать санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности, оснащены телефонной связью и интернетом;
2) в помещениях должны быть созданы комфортные условия, позволяющие гражданам получать работу высокого качества;
3) учреждение, оказывающее государственную работу, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава), планами эвакуации. В учреждении также должна быть размещена информация о запрете курения, за исключением мест, специально отведенных для курения;
4) работы и условия обслуживания получателей работы должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей работы и окружающей среды.
Глава 5. Информирование населения о выполнении государственной работы
61. Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления государственной работы должна быть доступна гражданам Иркутской области.
62. В состав информации о государственной работе в обязательном порядке должны быть включены:
1) характеристика государственной работы, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
2) возможность влияния получателей государственной работы на качество работы, в том числе получение оценки качества работы со стороны получателя;
3) установление взаимосвязи между предложенной государственной работой и реальными потребностями получателя;
4) правила и условия безопасного предоставления государственной работы;
5) условия оказания государственной работы;
6) перечень необходимых документов для получения выбранного вида государственной работы.
63. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации об учреждениях и объемах предоставляемой работы на официальном сайте министерства по молодежной политике Иркутской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mmp38.ru;
2) размещения информации об учреждениях и объемах предоставляемой работы на официальном сайте:
областного государственного казенного учреждения "Центр реабилитации наркозависимых "Воля" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.volya-irk.ru;
областного государственного казенного учреждения "Центр профилактики наркомании" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.narkostop.irkutsk.ru;
3) размещения информационных стендов (уголков получателей работы) в учреждении и предприятиях - партнерах в рамках межведомственного соглашения по реализации механизма социальной реабилитации и ресоциализации лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества в Иркутской области;
4) посредством консультаций в учреждениях;
5) путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, баннеров и информационных листков).
64. Информация об учреждениях, выполняющих государственные работы, о порядке и правилах предоставления данной государственной работы, а также настоящий Стандарт должны быть доступны населению и размещены в общедоступных местах, на информационных стендах учреждения.
65. У входа учреждений, оказывающих государственные работы, размещаются:
1) информация о наименовании учреждения, оказывающего государственные работы;
2) информация о режиме работы учреждения;
3) информация об адресе, номерах телефонов учреждения.
66. В помещениях учреждений, оказывающих государственные работы, в удобном для обозрения месте на информационных стендах размещаются:
1) время приема граждан (консультации);
2) перечень выполняемых государственных работ;
3) перечень документов, которые должен представить (предъявить) получатель работы для выполнения государственной работы;
4) информация о руководителе учреждения;
5) текст Стандарта;
6) адрес официального сайта учреждения.
67. Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах выполнения государственной работы должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
68. Порядок информирования потенциальных получателей государственной работы:
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. Размещение информации на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" |
Информация об учреждении и оказываемой государственной работе |
Не реже одного раза в месяц |
2. Информационные стенды в помещениях учреждения, оказывающего государственную работу |
- время приема граждан (консультаций); - перечень выполняемых работ; перечень документов, которые должен представить (предъявить) получатель работы для выполнения государственной работы; - перечень оснований для отказа в выполнении государственных работ; - информация о руководстве учреждения; - текст Стандарта; - образцы оформления документов; - адрес официального сайта учреждения; - информация о способах доведения получателем работ до руководства учреждения своих отзывов, замечаний и предложений по работе учреждения |
Один раз в полгода (если размещаемая информация изменилась) |
3. Посредством консультации в учреждении |
Информация об учреждении и выполняемой государственной работе |
Раз в год |
4. Путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, баннеров) |
Информация об учреждении и выполняемой государственной работе |
Ежегодно |
Глава 6. Контроль соблюдения стандарта и учет мнения потребителей
69. Внутренний контроль соблюдения последовательности действий, полноты и качества выполнения государственных работ осуществляется должностными лицами учреждений.
70. Порядок и периодичность проведения внутреннего контроля, а также основания для привлечения к ответственности специалистов и должностных лиц, непосредственно выполняющих государственные работы, утверждается приказом руководителя учреждений.
71. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы учреждений. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступившей жалобы или обращения гражданина, посредством почтовой связи в письменной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также на личном приеме.
72. Обязательным методом контроля качества выполнения государственных работ является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан Иркутской области в рамках выполнения государственных работ, во внесудебном, досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Гражданин с отметкой о регистрации на территории Иркутской области, в рамках выполнения ему государственной работ, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- требование у гражданина с отметкой о регистрации на территории Иркутской области документов, не предусмотренных настоящим Стандартом, для выполнения государственной работы;
- отказ в приеме документов, предоставление которых не предусмотрено настоящим Стандартом;
- отказ в выполнении государственной работы, если основания отказа не предусмотрены настоящим Стандартом.
74. Жалобы и заявления на некачественное выполнение государственной работы, решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках выполнения государственной работы, направляются руководителю учреждения или в министерство по молодежной политике Иркутской области и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб в течение 3 рабочих дней с момента их получения указанными учреждениями.
75. Письменное обращение и жалоба гражданина должны содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, место жительства гражданина;
- наименование учреждения, участвующего в предоставлении государственной работы, должность, фамилия, имя, отчество сотрудников учреждения, допустивших нарушение и действия (бездействие), принимаемых (совершаемых) в рамках выполнения государственной работы.
76. Жалобы на предоставление государственной работы с нарушением настоящего Стандарта должна быть рассмотрена в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы. Лицу, подавшему жалобу, должен быть дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
77. Работа учреждений по предоставлению государственной работы должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей работы, непрерывное повышение качества предоставления государственной работы.
78. При подтверждении факта некачественного предоставления государственной работы к руководителю учреждений и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
79. Руководители учреждений несут полную ответственность (дисциплинарную, административную и иную, предусмотренную законодательством) за качество выполнения государственной работы и обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление работы, и контроль качества предоставления государственной работы;
3) организовать информационное обеспечение процесса выполнения государственной работы в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта и деятельностью, влияющей на качество выполняемой работы;
5) обеспечить выработку предположений по совершенствованию процедуры выполнения государственной работы и Стандарта.
Глава 7. Критерии качества предоставления государственной работы
80. Критерии оценки качества государственной работы:
1) полнота предоставления государственной работы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результативность предоставления государственной работы оценивается путем сравнения требований к выполнению работы фактическому уровню ее предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующие виды работ, посредством проведения социологических опросов.
81. Выполнение государственной работы должно обеспечивать получателям работы качество в той степени, в которой это позволит вести здоровый и полноценный образ жизни.
82. Государственная работа должна обеспечивать повышение уровня здорового образа жизни среди населения Иркутской области.
83. Система индикаторов (характеристик) качества работ:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
Процент |
Не менее 95 |
2. |
Получатели работы, удовлетворенные качеством и доступностью работы |
Процент |
Определяется по результатам опросов получателей работы: ,
где - число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью работы, количество человек, - общее число опрошенных, количество человек |
3. |
Охват населения выполненными государственными работами от общего количества населения Иркутской области |
Процент |
Не менее 0,001 |
4. |
Количество обоснованных жалоб получателей работы |
Количество |
Определяется на основании анализа жалоб получателей работы |
5. |
Снижение количества подростков и молодежи с асоциальным и деструктивным поведением |
Количество |
Число подростков и молодежи с асоциальным и деструктивным поведением, на которое снизилось их количество по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
6. |
Охват подростков и молодежи профилактическими мероприятиями |
Количество |
Количество несовершеннолетних и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Стандарту качества выполнения
государственной работы "Организация
мероприятий, направленных на профилактику
асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей
и молодежи, находящейся
в социально-опасном положении"
Форма N 4/1-СЛ
Директору ОГКУ "ЦРН "Воля"
(ФИО)
От ______________________________
Тел: _____________________________
Заявление
Прошу Вас зачислить меня в группу социальной реабилитации
наркозависимых ОГКУ "ЦРН "Воля".
О себе сообщаю следующее:
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Родился (ась) ___________________________________________________________
(число, месяц, год)
Место рождения __________________________________________________________
Паспорт _________________________________ выдан _________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Место жительства: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес)
Телефон _________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Социальный статус _______________________________________________________
Употребляю психоактивные вещества _______________________________________
(наименование вещества)
С Положением о выполнении государственной работы по социальной
адаптации и реинтеграции в общество лиц, страдающих наркотической,
алкогольной зависимомостями# от психоактивных и токсических веществ ОГКУ
"ЦРН "Воля" ознакомлен (а). В случае зачисления в группу социальной
реабилитации наркозависимых ОГКУ "ЦРН "Воля" обязуюсь безоговорочно
следовать указанному Положению.
С условиями пребывания, предлагаемыми учреждением, во время участия
в реабилитационных мероприятиях согласен (-а).
Мне разъяснено, что я могу в любое время по собственному желанию
прервать курс реабилитации, предварительно сообщив о своем решении
дежурному специалисту по социальной работе структурного подразделения
учреждения. В данном случае, за результат реабилитационных мероприятий
ОГКУ "ЦРН "Воля" ответственности не несет.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
персональных данных ОГКУ "ЦРН "Воля".
___________________________ _____________________________
(дата) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Стандарту качества выполнения
государственной работы "Организация
мероприятий, направленных на профилактику
асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей
и молодежи, находящейся
в социально-опасном положении"
Форма N 4/2-НЛ
Директору ОГКУ "ЦРН "Воля"
(ФИО)
От ______________________________
Тел: _____________________________
Заявление
Даю свое согласие на оказание консультационной помощи в отношении
моей семьи по проблеме зависимостей от психоактивных веществ.
О себе сообщаю следующее:
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Родился (ась) ___________________________________________________________
(число, месяц, год)
Место рождения __________________________________________________________
Паспорт ________________________________ выдан __________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Место жительства: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный адрес)
Телефон _________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Социальный статус _______________________________________________________
Употребляю психоактивные вещества _______________________________________
С Положением о консультационной деятельности ОЕКУ "ЦДН "Воля" по
предоставлению государственных работ гражданам, страдающим
наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от
психоактивных и токсических веществ ознакомлен (-а).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
персональных данных ОГКУ "ЦРН "Воля".
___________________________ _____________________________
(дата) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Стандарту качества выполнения
государственной работы "Организация
мероприятий, направленных на профилактику
асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей
и молодежи, находящейся
в социально-опасном положении"
Форма N 4/3-СП
Директору ОГКУ "ЦРН "Воля"
(ФИО)
От ______________________________
_________________________________
Тел: _____________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
паспорт __________________________________, выдан _______________________
_________________________________________________________________________
прошу Вас зачислить в группу социальной реабилитации наркозависимых ОГКУ
"ЦРН "Воля" моего (мою)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________ года рождения, с _____ ______________________ 20____ года.
С Положением о выполнении государственной работы по социальной
адаптации и реинтеграции в общество лиц, страдающих наркотической,
алкогольной зависимостями, а также зависимостями от психоактивных и
токсических веществ ОГКУ "ЦРН "Воля" ознакомлен (-а).
Обязуюсь обеспечивать питанием моего (мою) _________________________
в период прохождения курса реабилитации в ОГКУ "ЦРН "Воля".
В случае, если _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
преждевременно прервет курс реабилитации и покинет территорию центра,
ОГКУ "ЦРН "Воля" за результат реабилитационных мероприятий
ответственности не несет. Я предупрежден (-а), претензий не имею.
Также обязуюсь посещать мероприятия, направленные на
психологическую адаптацию родителей и близких родственников зависимого.
Мне разъяснено, что данные мероприятия являются неотъемлемой частью
процесса реабилитации, от моего участия в которых зависит качество и
долгосрочность ремиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
персональных данных ОГКУ "ЦРН "Воля".
___________________________ _____________________________
(дата) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Стандарту качества выполнения
государственной работы "Организация
мероприятий, направленных на профилактику
асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей
и молодежи, находящейся
в социально-опасном положении"
Форма N 4/4-НП
Директору ОГКУ "ЦРН "Воля"
(ФИО)
От ______________________________
_________________________________
Тел: _____________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
паспорт _________________________________, выдан ________________________
_________________________________________________________________________
прошу оказать мне консультационную помощь в отношении моего
несовершеннолетнего сына (дочери) _______________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
"____" ________________ ________ года рождения, в связи с наличием у него
(нее) аддиктивного поведения, связанного с потреблением психоактивных
веществ.
С Положением о консультационной деятельности ОГКУ "ЦРН "Воля" по
предоставлению государственной работы гражданам, страдающим
наркотической, алкогольной зависимостями, а также зависимостями от
психоактивных и токсических веществ ознакомлен (-а).
Также обязуюсь посещать мероприятия, направленные на
психологическую адаптацию родителей и близких родственников зависимого.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку
персональных данных ОГКУ "ЦРН "Воля".
___________________________ _____________________________
(дата) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Стандарту качества выполнения
государственной работы "Организация
мероприятий, направленных на профилактику
асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей
и молодежи, находящейся
в социально-опасном положении"
Заявление-анкета
о предоставлении государственной работы по организации мероприятий,
направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в
социально опасном положении
Я, (образовательная организация, орган местного самоуправления) ____
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование образовательной
организации, органа местного самоуправления)
прошу предоставить мне государственную работу по организации
мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного
поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся
в социально опасном положении.
"____" _________________ 20___ г. _____________________________
(подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Стандарту качества выполнения
государственной работы "Организация
мероприятий, направленных на профилактику
асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей
и молодежи, находящейся
в социально-опасном положении"
Предложение
о предоставлении государственной работы по организации мероприятий,
направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения
подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в
социально опасном положении
______________________________________________________________ предлагает
Учреждению или органу местного самоуправления ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения или органа местного самоуправления)
_________________________________________________________________________
получить государственную работу по организации мероприятий, направленных
на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и
молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном
положении
Директор учреждения
_______________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество директора) (подпись директора)
"____" ______________ 20__ г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 68-мпр "Об утверждении Стандарта качества выполнения государственной работы "Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2018 г., в газете "Областная" от 28 сентября 2018 г. N 108
Приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 30 марта 2020 г. N 19-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 13 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по молодежной политике Иркутской области от 31 октября 2018 г. N 81-мпр
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.