В целях реализации прав граждан Иркутского районного муниципального образования на осуществление правотворческой инициативы, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 17, 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования района, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан Иркутского районного муниципального образования (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Иркутского района от 04 августа 2006 года N 23-163/рд "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Иркутского районного муниципального образования".
3. Аппарату Думы Иркутского района внести в оригинал решения, указанного в пункте 2 настоящего решения, информацию о признании утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские огни", разместить на официальном сайте www.irkraion.ru.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту, депутатской деятельности, информационной политике и связи с общественностью (А.Г.Панько).
Исполняющий обязанности Мэра Иркутского района |
И.В.Жук |
Председатель Думы Иркутского района |
А.А.Менг |
Утверждено
решением Думы Иркутского района
от 28.06.2018 г. N 49-508 /рд
Приложение
Положение о правотворческой инициативе граждан Иркутского районного муниципального образования
Глава 1. Общие положения
1. Положение о правотворческой инициативе граждан Иркутского районного муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава Иркутского районного муниципального образования.
2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой непосредственного участия жителей Иркутского районного муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.
3. Правотворческая инициатива реализуется через инициативную группу путем внесения в органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов, право внесения которых на рассмотрение Думы Иркутского районного муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
Глава 2. Порядок формирования инициативной группы
5. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей Иркутского районного муниципального образования, обладающих активным избирательным правом (далее - инициативная группа). Минимальная численность инициативной группы не может быть менее 1 процента от числа жителей Иркутского районного муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
6. Инициативная группа по внесению проекта муниципального правового акта формируется путем сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, проводимого в порядке, предусмотренном главой 3 Положения. Граждане, поставившие свои подписи в поддержку правотворческой инициативы, являются членами инициативной группы.
7. Формирование инициативной группы производится собранием группы выдвижения правотворческой инициативы в количестве не менее 10 (десяти) человек - жителей Иркутского районного муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
8. Группа выдвижения правотворческой инициативы считается созданной с момента принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом.
9. Группа выдвижения правотворческой инициативы на своем собрании принимает решение о формировании инициативной группы. Указанное решение оформляется протоколом собрания группы выдвижения правотворческой инициативы, в котором указываются следующие сведения:
1) дата и место проведения собрания группы выдвижения правотворческой инициативы;
2) количество граждан, присутствующих на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы;
3) повестка собрания группы выдвижения правотворческой инициативы;
4) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
5) решение о создании инициативной группы;
6) решение о выборе представителей инициативной группы, уполномоченных представлять интересы инициативной группы в процессе рассмотрения проекта муниципального правового акта в соответствующем органе местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления (далее - уполномоченные представители) в количестве не более десяти человек.
10. К протоколу прилагаются проект муниципального правового акта, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Глава 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
11. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме согласно приложению к Положению, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
12. В подписной лист включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, номер телефона, серия и номер паспорта. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином, поддерживающим внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
13. Гражданин, поддерживающий внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно расписывается в соответствующей графе подписного листа и ставит дату внесения подписи.
14. В графе "Сведения об определении лица уполномоченным представителем" подписного листа напротив фамилии уполномоченных представителей делается пометка "уполномоченный представитель".
15. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия группой выдвижения правотворческой инициативы решения о формировании инициативной группы, и должен быть проведен в течение 60 (шестидесяти) календарных дней (включительно).
16. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Иркутского района.
17. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанного запрета является основанием для признания собранных подписей недействительными.
18. Расходы, связанные со сбором подписей, несет группа выдвижения правотворческой инициативы.
19. Каждый житель Иркутского районного муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством со дня начала сбора подписей.
Глава 4. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
20. В целях реализации правотворческой инициативы уполномоченные представители вносят в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, следующие документы:
1) сопроводительное письмо о внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с указанием лиц, уполномоченных представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчика по вносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей;
2) пояснительную записку к проекту, подписанную уполномоченными представителями и содержащую предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;
4) подписные листы, составленные по форме согласно приложению к Положению, включающие согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Материалы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта должны быть представлены одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
21. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем внесения документов, предусмотренных пунктом 20 Положения, в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений (далее - Проверка).
22. Проверка осуществляется лицами, уполномоченными органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, с участием уполномоченных представителей.
23. Проверке подлежат не менее 5 процентов подписей граждан в подписных листах от общего количества членов инициативной группы и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи.
24. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки.
25. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.
26. Недействительными считаются:
1) подписи граждан, не обладающих активным избирательным правом;
2) подписи граждан, внесенные в подписной лист, в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному пунктом 15 Положения для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
3) подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных приложением к Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
4) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;
6) подписи граждан, сведения о которых, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности;
7) подписи граждан, внесенные в подписной лист с нарушением запрета, предусмотренного пунктом 17 Положения.
27. Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
28. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.
29. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы. Второй экземпляр акта проверки остается в органе местного самоуправления, у должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие проекта муниципального правового акта.
Глава 5. Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта
30. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение двух месяцев со дня его внесения (если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации).
31. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы Иркутского района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы Иркутского района.
32. В органе местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
33. Не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность их участия в его рассмотрении.
34. По результатам рассмотрения принимается одно из решений, предусмотренных частью 4 статьи 17 Устава Иркутского районного муниципального образования.
35. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления отклоняет проект муниципального правового акта и возвращает уполномоченным представителям проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы в случае, если:
1) в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 21 - 29 Положения, количество достоверных и (или) действительных подписей граждан окажется менее 1 процента от числа жителей Иркутского района, обладающих активным избирательным правом;
2) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа, должностного лица местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
3) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Иркутской области.
36. В случае принятия решения об отклонении проекта муниципального правового акта, проект с прилагаемыми документами возвращается уполномоченным представителям в течение 7 (семи) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об отклонении.
37. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит официальному опубликованию в газете "Ангарские огни" и доводится в письменной форме до сведения уполномоченных представителей.
38. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся причиной возврата документов.
39. Уполномоченные представители вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению о реализации правотворческой
инициативы граждан Иркутского районного
муниципального образования, утвержденному
решением Думы Иркутского района
от 28.06.2018 г. N 49-508/рд
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем правотворческую инициативу
о внесении на рассмотрение ______________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
_________________________________________________________________________
или должностного лица местного самоуправления)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
_________________________________________________________________________
и согласны на обработку персональных данных, предоставленных ниже,
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" в органе местного самоуправления, должностным лицом
местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого
муниципального правового акта, на срок рассмотрения правотворческой
инициативы.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в подписной лист дополнительно - день и месяц рождения |
Адрес места жительства, номер телефона |
Паспортные данные (серия, номер) |
Сведения об определении лица уполномоченным представителем*(1) |
Подпись *(2) |
Дата внесения подписи *(2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано
субъектом персональных данных на основании его письменного заявления,
поданного в указанный орган местного самоуправления или должностному
лицу местного самоуправления.
*(1) Графа заполняется лицами, определенными инициативной группой
по внесению проекта муниципального правового акта, уполномоченными
представителями, путем внесения записи "уполномоченный представитель"
напротив своей фамилии.
*(2) Графа заполняется гражданином, поддерживающим внесение проекта
муниципального правового акта, собственноручно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Иркутского района от 28 июня 2018 г. N 49-508/РД "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан Иркутского районного муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу с 6 июля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Ангарские огни" от 6 июля 2018 г. N 26