Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 07.09.2018 N 1636
Основные направления налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города и муниципального долга
Основные направления налоговой политики города Усолье-Сибирское и бюджетной политики в области доходов бюджета и муниципального долга на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Проектом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основными целями налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов остаются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, получение запланированного объема доходов, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности города.
На федеральном уровне предлагается внести некоторые изменения в систему налогообложения, имеющие влияние на доходный потенциал бюджета города:
- Введение права самостоятельного исчисления налоговым органом НДФЛ в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества);
- Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями;
- Разработка нового специального налогового режима - системы налогообложения в виде налога на профессиональный доход для физических лиц, не имеющих наемных работников, в том числе самозанятых граждан, предусматривающего использование новых информационно-технологических решений, позволяющих налогоплательщикам автоматизировано с использованием мобильного приложения обмениваться информацией с налоговыми органами без представления налоговой отчетности, а также уплачивать единый платеж с выручки, включающий налог и страховые взносы;
- Сохранение на уровне, установленном действующим законодательством о налогах и сборах, ставок акцизов на 2019 - 2020 годы. Индексация ставок акцизов на 2021 год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4 %);
- Снижение размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль").
Результатами проводимой работы должны стать дальнейшее увеличение платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности отечественного производства.
Налоговая политика муниципального образования будет ориентирована на сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета города в среднесрочной перспективе.
На достижение целей налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города должно быть ориентировано решение следующих основных задач:
1. Осуществление работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
2. Ориентация системы льгот на адресное льготирование для льготополучателей в целях роста налогооблагаемой базы, взамен практики налогового стимулирования категорий налогоплательщиков.
3. Продолжение практики организации работы с предпринимателями и организациями города в рамках развития социального партнерства, в целях привлечения дополнительных доходов на поддержание объектов социальной сферы, а также других направлений расходов.
4. Осуществление содействия малому и среднему предпринимательству, для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности через реализацию мероприятий по поддержке начинающим (гранты) на создание собственного бизнеса.
5. Использование консервативного варианта прогноза социально-экономического развития города, как наиболее реалистичного, при формировании доходной части бюджета, позволяющее минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
6. Обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов, а также неналоговых платежей.
7. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города
8. Повышение эффективности взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города по улучшению качества администрирования доходов и обеспечение эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных платежей в бюджет города.
9. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Иркутской области в части сохранения и повышения, установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.
10. Продолжение работы по легализации выплаты заработной платы в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы, повышение действенности работы комиссий по снижению неформальной занятости и обеспечению полноты поступлений доходов в бюджет города.
11. Эффективность управления муниципальным имуществом, обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
12. Прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета.
Политика управления муниципальным долгом города на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов должна быть направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, установленных бюджетным законодательством и позволять обеспечивать исполнение расходной части бюджета города и погашение ранее осуществленных заимствований.
При управлении муниципальным долгом города необходимо продолжить ориентироваться на соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, оптимизацию стоимости муниципальных заимствований и привлечение кредитных ресурсов на более долгосрочный период, в целях перераспределения долговой нагрузки на бюджет города.
Основные направления бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также с учетом реализации бюджетной и налоговой политики на 2018 год. При подготовке основных направлений бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были учтены Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основные направления бюджетной политики на 2019 - 2021 годы сохраняют преемственность задач, определенных в 2018 году и направлены на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.
2. Основные задачи бюджетной политики
Основные задачи бюджетной политики на 2019 - 2021 годы сохраняют преемственность задач, определенных в 2018 году и направлены на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета в условиях ограниченности доходных источников,
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов, применения системы нормирования закупок;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета города с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.
3. Основные направления бюджетной политики
Основными направлениями бюджетной политики в 2019 - 2021 годах являются:
1. Необходимость осуществления бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета; привлечение средств вышестоящих бюджетов в бюджет города, с наиболее высокой долей софинансирования из вышестоящего бюджета; привлечение средств в рамках социально-экономического сотрудничества.
2. Формирование муниципальных программ, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, характеризуется:
- количественными и (или) качественными показателями их достижений с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития;
- повышением эффективности бюджетных расходов, реализуемых в рамках муниципальных программ, на основе оценки достигнутых результатов;
- планированием бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ.
3. Планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных; ограничение роста необоснованных расходов бюджета, минимизация кредиторской задолженности.
4. Повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов, повышение доступности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города. Главными распорядителями средств бюджета города должен осуществляться контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в полном объеме, включая пересмотр и утверждение показателей стандартов качества, дающих многостороннюю и подлинную характеристику оказываемых муниципальных услуг, проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества, потребности в предоставлении муниципальных услуг, увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ.
5. Полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское (включая муниципальные казенные учреждения) принципов планирования с учетом нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества.
8. Максимальное использование интернет-ресурса в части повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
9. Оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 7 сентября 2018 г. N 1636 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.