Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Думы Нижнеудинского
муниципального образования
от 23.08.2018 г. N 50
Положение
о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Нижнеудинского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Нижнеудинского муниципального образования" (далее - Положение) разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видом имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.2. Положение определяет порядок передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Нижнеудинского муниципального образования (далее - имущество) и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления имущества в аренду.
Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с передачей в аренду земельных участков.
1.3. Арендодателями при передаче в аренду имущества, выступают:
1) Комитет по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования (далее - Комитет) - в отношении недвижимого и движимого имущества, находящегося в
муниципальной казне Нижнеудинского муниципального образования;
2) муниципальные унитарные предприятия - (далее МУП) в отношении недвижимого и движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ;
3) бюджетные и казенные муниципальные учреждения (далее - МКУ) - в отношении недвижимого и движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Арендаторами при передаче в аренду имущества, могут выступать физические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридические лица.
1.5. Передача в аренду имущества производится на основании договора аренды имущества, находящегося в собственности Нижнеудинского муниципального образования (далее - договор аренды).
1.6. Договор аренды может быть заключен:
а) на определенный договором срок менее года;
б) на определенный договором срок год и более.
1.7. В аренду могут быть переданы здания, нежилые помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (не потребляемые вещи).
1.8. Подготовку проектов договоров аренды, их заключение, изменение, расторжение, контроль за соблюдением условий, учет, обеспечивают Арендодатели.
1.9. Арендатор без письменного согласия Арендодателя не имеет права сдавать арендованное имущество в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать свои права по договору аренды в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации, другим законом или иными правовыми актами.
Оформление договора субаренды является обязанностью Арендатора.
2. Общие требования при передаче в аренду имущества
2.1. Передача в аренду имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляется по акту приемки-передачи, подписываемому обеими сторонами. Акт приемки-передачи должен содержать сведения о фактическом состоянии имущества.
2.2. К договору аренды имущества прилагается выкопировка из технического паспорта, либо план объекта, экспликация, при их отсутствии текстовое описание идентификации объекта, согласованные сторонами.
2.3. В договор аренды включаются следующие обязательные условия:
- обязанности Арендатора по выполнению условий целевого использования имущества;
- обязанности Арендатора по эксплуатации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому объекту эксплуатационными организациями;
- обязанности Арендатора по долевому участию в обслуживании инженерных сетей;
- право Арендодателя на досрочное расторжение договора аренды в случае не исполнения обязанностей Арендатором.
2.4. Основанием для досрочного расторжения договора аренды, кроме оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, является также принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом для решения вопросов местного значения Нижнеудинского муниципального образования, предусмотренного статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При прекращении договора аренды, имущество должно быть так же возвращено Арендодателю по акту приемки-передачи, подписываемому обеими сторонами.
2.5. Заключению договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры, должна предшествовать проводимая экспертной комиссией администрации Нижнеудинского муниципального образования экспертная оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей и заключения договоров аренды объектов социальной сферы для детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
3. Порядок передачи в аренду имущества
3.1. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.2. Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством. Начальная цена торгов устанавливается на основании отчета об оценке объекта оценки, подготовленным в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
Полномочия по проведению торгов на право заключения договоров аренды от имени Нижнеудинского муниципального образования возлагаются на Комитет.
3.3. Имущество предоставляется в аренду под определенный вид деятельности.
3.4. В случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено право заключения договора аренды (контракта) без проведения конкурсов или аукционов, для заключения договора аренды (контракта) имущества юридическое или физическое лицо подает заявление Арендодателю о намерении заключить договор аренды.
3.5. Заявление должно содержать следующие сведения:
- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый и юридический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- наименование, месторасположение, площадь, адрес и целевое использование испрашиваемого имущества;
- срок действия договора.
3.6. К заявлению прилагаются:
- копии устава и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ для юридического лица;
- копия приказа (или протокола) о назначении руководителя юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП для индивидуального предпринимателя;
- копия паспорта для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о присвоении ИНН для физического лица;
- доверенность на лицо, которому доверяется подписать договор аренды.
Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП Комитет самостоятельно запрашивает в налоговом органе.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Арендодателем принимается одно из следующих решений:
- о заключении договора аренды (постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования о заключении договора аренды имущества, находящегося в собственности Нижнеудинского муниципального образования, распоряжение муниципального унитарного предприятия о заключении договора аренды имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, приказ муниципального казенного учреждения о заключении договора аренды имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения);
- об отказе в предоставлении имущества в аренду (письмо об отказе в предоставлении имущества в аренду).
Основаниями для отказа в предоставлении имущества в аренду являются:
1) отсутствие у заявителя права на заключения договора аренды;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
В случае предоставления имущества в аренду, Арендодатель заключает с Арендатором договор аренды. Договор аренды считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента заключения договора аренды.
3.8. Действия, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения производятся в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9. Изменения условий договора аренды допускаются по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.
4. Порядок определения размера арендной платы
4.1. Арендная плата за имущество устанавливается на основании отчета об оценке объекта оценки, подготовленном в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
4.2. Размер арендной платы изменяется Арендодателем в одностороннем порядке с 1 января каждого календарного года на максимальный размер уровня инфляции, установленного Федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Арендная плата вносится Арендаторами - юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями (кроме физических лиц) в порядке, сроки и размере, указанные в договоре аренды, в бюджет Нижнеудинского муниципального образования без налога на добавленную стоимость.
Арендная плата за пользование имуществом вносится Арендаторами - физическими лицами, в порядке, сроки и размере, указанные в договоре аренды, в бюджет Нижнеудинского муниципального образования с учетом налога на добавленную стоимость.
4.4. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные и коммунальные расходы по содержанию арендованного недвижимого имущества.
4.5. Арендная плата за пользование имуществом перечисляется арендатором на расчетный счет Арендодателя.
5. Контроль за использованием передаваемого в аренду имущества
5.1. Учет имущества, находящегося в казне Нижнеудинского муниципального образования и переданного в аренду, осуществляет Комитет путем ведения Реестра недвижимого и движимого имущества, переданного в аренду.
5.2. Комитет осуществляет контроль за соблюдением арендаторами условий договора, целевым использованием и состоянием арендуемого имущества, своевременным поступлением в бюджет Нижнеудинского муниципального образования денежных средств от сдачи имущества в аренду.
5.3. Для выполнения контрольных функций Комитет вправе осуществлять проверки использования арендуемого имущества. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования объекта.
5.4. Результаты проверок отражаются в Акте обследования. В случае отказа Арендатора от подписи, в акте обследования делается соответствующая отметка, и акт составляется с участием третьих лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнеудинского муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области от 23 августа 2018 г. N 50... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.