Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
от 2 октября 2018 г. N 36-спр
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 3 августа 2018 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлений государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 октября 2017 года N 27-спр, следующие изменения:
1) в пункте 5:
в подпункте "ж.1" слова "наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" заменить словами "расчетов в Российской Федерации";
дополнить подпунктом "и.1" следующего содержания:
"и.1) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"(9*) (далее - постановление Правительства N 415);";
дополнить подпунктом "м.1" следующего содержания:
"м.1) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(12*) (далее - приказ Генеральной прокуратуры N 93);";
сноску 9 изложить в следующей редакции:
"9 "Собрание законодательства Российской Федерации", N 28, 12.07.2010, ст.3706,";
дополнить сноской 9* следующего содержания:
"9* "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 11.05.2015, ст.2825,";
дополнить сноской 12* следующего содержания:
"12* "Законность", N 5, 2009,";
2) в пункте 8:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (первого заместителя руководителя) (далее - распоряжение) уполномоченного органа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых хозяйствующим субъектом при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить другие мероприятия по контролю;";
в подпункте "ж" слово "лицензиатов" заменить словами "хозяйствующих субъектов";
3) в пункте 9:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;";
в подпункте "д" слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
в подпункте "м" слова "настоящим Административным регламентом" заменить словами "Федеральным законом N 294-ФЗ";
4) подпункт "г" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;";
5) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта имеет право:";
6) в пункте 12:
в подпункте "б" слова "розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания," исключить;
подпункт "в" после слов "сооружения, помещения" дополнить словами ", к используемому оборудованию";
7) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Результатами осуществления государственного контроля (надзора) являются:
а) акт проверки;
б) акт о проведении контрольной закупки;
в) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
г) протокол об административном правонарушении;
д) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).";
8) главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Консультации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) предоставляются бесплатно должностными лицами уполномоченного органа:
а) при личном обращении (устные обращения);
б) по телефонам для справок и консультаций;
в) посредством электронной связи, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) по письменным обращениям.
15. Сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте уполномоченного органа размещаются:
а) на сайте уполномоченного органа;
б) на информационных стендах в здании, в котором располагается уполномоченный орган.
16. Информация об уполномоченном органе:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 18;
б) почтовый адрес для направления обращений: 664003, г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 18;
в) контактные телефоны: 8 (3952) 34-25-48; 24-18-27;
г) факс: 8 (3952) 24-18-27;
д) официальный сайт: http://potreb.irkobl.ru;
е) адрес электронной почты: potreb@govirk.ru;
ж) режим работы: понедельник, вторник, среда четверг, пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13-00 до 14-00.
17. На информационном стенде, расположенном в здании уполномоченного органа, размещается следующая информация:
а) порядок получения консультаций;
б) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, проводивших проверку;
в) блок-схема последовательности действий при осуществлении государственного контроля (надзора).
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного органа подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления государственного контроля (надзора). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
19. При невозможности должностным лицом уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Время консультирования каждого обратившегося лица при личном обращении составляет 15 минут, по телефону - 10 минут.
21. Консультирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
22. Для приема обращений в форме электронного документа применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение.
В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
По указанному заявителем электронному адресу направляется уведомление о приеме обращения или отказе в рассмотрении (с указанием причин отказа).
23. Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.
24. Обращения, направленные посредством почтовой, факсимильной связи и (или) в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течении 30 календарных дней со дня их регистрации.";
9) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. Срок проведения проверки в отношении хозяйствующего субъекта составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения, указанной в распоряжении уполномоченного органа.";
10) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвущих#) в осуществлении государственного контроля (надзора)
26. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.
26.1. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), отсутствует.";
11) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование контрольной деятельности;
2) внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов;
3) организация проведения проверок;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление акта проверки;
7) проведение контрольной закупки;
8) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
9) составление протокола об административном правонарушении;
10) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
11) организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами).
Блок-схема последовательности действий при осуществлении государственного контроля (надзора) приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.";
12) в пункте 28 слова "ежегодного плана плановых проверок" заменить словами "ежегодного плана проведения плановых проверок";
13) в пункте 31 слова "алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания," исключить;
14) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Проект плана проверок направляется в прокуратуру Иркутской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
15) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в прокуратуру Иркутской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
16) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение на официальном сайте уполномоченного органа плана проверок.";
17) главу 12 дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
"37.1. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.irkobl.ru/sites/potreb и направляется в прокуратуру Иркутской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
18) в индивидуализированном заголовке главы 13 слова "ежегодный план плановых проверок" заменить словами "план проверок";
19) абзац первый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"38. Основаниями для начала административной процедуры внесения изменений в план проверок являются:";
в абзаце втором слова "ежегодного плана" заменить словами "плана проверок";
в абзаце четвертом слова "ежегодного плана" заменить словами "плана проверок";
в абзаце шестом слова "ежегодного плана" заменить словами "плана проверок";
20) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Должностное лицо уполномоченного органа в течение двух рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения плановой проверки готовит проект распоряжения уполномоченного органа о внесении изменений в план проверок и представляет его руководителю (первому заместителю руководителя) уполномоченного органа для подписания.
Руководитель (первый заместитель руководителя) уполномоченного органа в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления информации о невозможности проведения плановой проверки, подписывает распоряжение о внесении изменений в план проверок.";
21) в пункте 41:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо уполномоченного органа не позднее восьми рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган заявления хозяйствующего субъекта и прилагаемых к нему документов готовит и визирует у должностных лиц уполномоченного органа проект одного из решений, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, в форме распоряжения уполномоченного органа. В случае принятия уполномоченным органом распоряжения об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из плана проверок в нем указывается пункт о внесении изменений в план проверок.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Руководитель (первый заместитель руководителя) уполномоченного органа подписывает распоряжение не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления его на подпись."
в абзаце четырнадцатом слова "или приказ" исключить;
22) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения уполномоченного органа о внесении изменений в план проверок.";
23) в пункте 45 после слова "Основанием" дополнить словами "для начала административной процедуры";
24) подпункт "в" пункта 48 изложить в следующей редакции:
"в) распоряжения уполномоченного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
25) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 48 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующего хозяйствующего субъекта.
При отсутствии достоверной информации о хозяйствующем субъекте, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах указанных в пункте 48 настоящего Административного регламента должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информаций принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов хозяйствующего субъекта, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у хозяйствующего субъекта могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";
26) в пункте 52 слова "о нарушении обязательных требований либо" исключить;
27) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.";
28) в пункте 56:
в абзаце первом слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
в абзаце тринадцатом слова "или приказа" исключить;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"м) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения уполномоченного органа, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141.";
29) в пункте 57 слова "или приказа" исключить;
30) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Подготовка проекта распоряжения уполномоченного органа о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала предстоящей проверки должностным лицом уполномоченного органа.";
31) пункте 59 изложить в следующей редакции:
"59. Должностное лицо уполномоченного органа после издания распоряжения уполномоченного органа о проведении плановой проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
32) в абзаце первом пункта 60 слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
33) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. В случае проведения внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 48 настоящего Административного регламента, должностным лицом, уполномоченным на проведение внеплановой проверки, не позднее дня истечения срока исполнения хозяйствующим субъектом предписания об устранении выявленных нарушений готовится проект распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
При поступлении от хозяйствующего субъекта заявления об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений до истечения срока исполнения предписания должностным лицом, уполномоченным на проведение внеплановой проверки, в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления указанного заявления, готовится проект распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
Предметом такой проверки является только исполнение выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленных нарушений.
34) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. В течении двадцати четырех часов с момента получения информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан должностное лицо уполномоченного органа готовит проект распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, представляет его на подпись руководителю (первому заместителю руководителя) уполномоченного органа.";
35) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 48 настоящего Административного регламента, проводится после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.
В день подписания распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки хозяйствующего субъекта в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Согласование проведения внеплановой выездной проверки хозяйствующего субъекта уполномоченным органом осуществляется в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры N 93.";
36) в пункте 65 слова "или приказа" заменить словами "уполномоченного органа";
37) в пункте 66 слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
38) в пункте 67 слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
39) в пункте 69 слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
40) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. В случае продления срока проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проведение такой проверки, по согласованию с руководителем уполномоченного органа за один рабочий день до завершения проверки готовит проект распоряжения уполномоченного органа о продлении срока проведения проверки в одном экземпляре, передает его на подписание руководителю (первому заместителю руководителя) уполномоченного органа.
Распоряжение уполномоченного органа о продлении срока проведения проверки подписывается не позднее дня завершения проверки. При этом срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать срок, установленный пунктом 25 настоящего Административного регламента.";
41) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Заверенная печатью копия распоряжения уполномоченного органа о продлении срока проведения проверки в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается или направляется должностным лицом уполномоченного органа хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в уполномоченный орган или иным доступным способом.";
42) в пункте 72 слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
43) главу 14 дополнить пунктом 72.1 следующего содержания:
"72.1. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение информации о проведении проверки в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства N 415, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
44) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки является распоряжение уполномоченного органа о проведении документарной проверки.";
45) в пункте 78 слова "или приказе руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
46) в пункте 80 слова "или приказа руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
47) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Результатом административной процедуры является акт документарной проверки, оформленный в порядке, установленном пунктами 105 - 115, 118 настоящего Административного регламента."
48) главу 15 дополнить пунктом 86.1 следующего содержания:
"86.1. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение информаций о результатах документарной проверки в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства N 415, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
49) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки является распоряжение уполномоченного органа о проведении выездной проверки.";
50) в пункте 90 слова "или приказом руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
51) в пункте 96:
в подпункте "в" после слов "вагона-буфета" дополнить словами ", вагона-бара";
подпункт "е" признать утратившим силу;
52) подпункт "е" пункта 97 признать утратившим силу;
53) в пункте 100 слова "или приказе руководителя (первого заместителя руководителя)" исключить;
54) пункт 100.1 признать утратившим силу.
55) пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Результатом административной процедуры является акт выездной проверки, оформленный в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141, в порядке, установленном пунктами 105 - 115, 118 настоящего Административного регламента.";
56) главу 16 дополнить пунктом 104.1 следующего содержания:
"104.1. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение информации о результатах выездной проверки в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства N 415, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
57) пункт 105 изложить в следующей редакции:
"105. Основанием для начала административной процедуры оформления акта проверки является завершение проверки.";
58) дополнить пунктом 105.1 следующего содержания:
"105.1. Акт проверки оформляется в день завершения проверки, подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем хозяйствующего субъекта.";
59) пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение информации о результатах проверки в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства N 415, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
60) дополнить главой 17.1 следующего содержания:
"Глава 17.1. Проведение контрольной закупки
120.1. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольной закупки является распоряжение уполномоченного органа о проведении контрольной закупки.
120.2. Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого уполномоченным органом осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований.
120.3. Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок.
120.4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемого хозяйствующего субъекта и по согласованию с органами прокуратуры.
120.5. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю хозяйствующего субъекта незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо уполномоченного органа должно предъявить служебное удостоверение и распоряжение уполномоченного органа о проведении контрольной закупки.
120.6. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
120.7. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
120.8. О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителю хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводилась контрольная закупка. При отказе представителя хозяйствующего субъекта от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
120.9. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.
120.10. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
120.11. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта о проведении контрольной закупки.
120.12. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о контрольной закупке и результатах ее проведения в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
61) в пункте 121 после слов "Основанием для" дополнить словами "начала административной процедуры";
62) в абзаце третьем пункта 123 слово "лицензиата" заменить словами "хозяйствующего субъекта";
63) дополнить пунктом 123.1 следующего содержания:
"123.1. Хозяйствующий субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение пятнадцати календарных дней с даты получения предписания об устранении выявленных нарушений вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении указанного предписания в целом или его отдельных положений. При этом хозяйствующий субъект вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью хозяйствующего субъекта.";
64) пункт 126 изложить в следующей редакции:
"126. Результатом административной процедуры является оформленное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.";
65) главу 18 дополнить пунктом 126.1 следующего содержания:
"126.1. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение сведений о выданном предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства N 415.";
66) пункт 127 изложить в следующей редакции:
"127. Основанием для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении является выявление факта нарушения обязательных требований в рамках осуществления государственного контроля (надзора).";
67) главу 19 дополнить пунктом 131.1 следующего содержания:
"131.1. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение сведений о привлечении к административной ответственности виновных лиц в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства N 415.";
68) пункт 132 изложить в следующей редакции:
"132. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является ежегодно утверждаемая Службой программа профилактики нарушений обязательных требований.
В целях предупреждения нарушений хозяйствующим субъектом обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.";
69) подпункт "г" пункта 133 изложить в следующей редакции:
"г) выдает предостережение в соответствии с пунктами 134 - 136 настоящего Административного регламента.";
70) пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало угрозу указанных последствий уполномоченный орган объявляет хозяйствующему субъекту предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.";
71) в пункте 135:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"135. В предостережении указываются:";
в абзаце одиннадцатом после слов "сведений и документов" дополнить словами ", за исключением сведений о принятых хозяйствующим субъектом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований";
в абзаце тринадцатом слова "10 дней" заменить словами "30 дней";
72) главу 20 дополнить пунктом 136.1 следующего содержания:
"136.1. Результатом административной процедуры является оформленное предостережение.
Способом фиксации результата административной процедуры является размещение на официальном сайте уполномоченного органа информации о выданном предостережении.";
73) пункт 137 изложить в следующей редакции:
"137. Основанием для начала административной процедуры проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами является задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, утверждаемое руководителем (первым заместителем руководителя) уполномоченного органа.";
74) дополнить пунктом 137.1 следующего содержания:
"137.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях хозяйствующего субъекта, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такое лицо в соответствии с законодательством;
в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.";
75) в пункте 141 слова "о недопустимости нарушения обязательных требований" исключить;
76) главу 21 дополнить пунктом 141.1 следующего содержания:
"141.1. Результатом административной процедуры является оформленное предостережение.
Способом фиксации результата административной процедуры является размещение на официальном сайте уполномоченного органа информации о выданном предостережении.";
77) главу 22 дополнить пунктом 143.1 следующего содержания:
"143.1. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного осуществления государственного контроля (надзора);
б) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему осуществлению государственного контроля (надзора);
в) принятие мер по надлежащему осуществлению государственного контроля (надзора).";
78) пункт 155 изложить в следующей редакции:
"155. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
79) главу 25 дополнить пунктом 155.1 следующего содержания:
"155.1. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в уполномоченный орган обращения по вопросам осуществления государственного контроля (надзора).";
80) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
156. Заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа.
157. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц.
158. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, в том числе и первого заместителя руководителя направляются руководителю уполномоченного органа в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
а) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя;
б) через организации почтовой связи по адресу: 664003, г.Иркутск,; ул. Сухэ-Батора, 18;
в) по адресу электронной почты: potreb@govirk.ru.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа направляются в Правительство Иркутской области, по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1.
159. Руководитель (первый заместитель руководителя) уполномоченного органа проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителя на личный прием к руководителю (первому заместителю руководителя) уполномоченного органа осуществляется в порядке очередности при его личном обращении по адресу: г.Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 18, кабинет 318, а также при его обращении по телефону: 8(3952) 24-37-88.
160. В случае поступления жалобы в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение соответствующей жалобы, обеспечивается ее передача в органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы.
Передача жалобы осуществляется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
161. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление в уполномоченный орган жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля (надзора).
162. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
163. Если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
Если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
164. В жалобе указываются:
а) наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа, решения, действия (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
165. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
166. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
б) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
в) обеспечивается по письменному обращению заявителя предоставление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
167. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членам его семьи, руководитель (первый заместитель руководителя) уполномоченного органа оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается заявителю, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (первый заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решений заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы.
168. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица, не подтвердились;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же уполномоченного органа и по тому же предмету жалобы.
169. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 168 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
170. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:
а) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддаются прочтению;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителю (первому заместителю руководителя) уполномоченного органа, его должностным лицам.
171. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
172. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
81) приложение 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
82) в приложении 2 к Административному регламенту слова "или приказа" заменить словами "уполномоченного органа";
83) приложение 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Внести в Типовой административный регламент исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 июля 2018 года N 28-спр, следующие изменения:
1) в подпункте "ж" пункта 5 слова "наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" заменить словами "расчетов в Российской Федерации";
2) в подпункте "м" пункта 9 слова "настоящим Административным регламентом" заменить словами "Федеральным законом N 294-ФЗ";
3) подпункт "г" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;";
4) пункт 13 дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) акт о проведении контрольной закупки;";
5) главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Консультации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) предоставляются бесплатно должностными лицами уполномоченного органа:
а) при личном обращении (устные обращения);
б) по телефонам для справок и консультаций;
в) посредством электронной связи, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) по письменным обращениям.
15. Сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте уполномоченного органа размещаются:
а) на сайте уполномоченного органа;
б) на информационных стендах в здании, в котором располагается уполномоченный орган.
16. Информация об уполномоченном органе:
а) место нахождения: _________________________________________________________________;
б) почтовый адрес для направления обращений: __________________________________________;
в) контактные телефоны: ______________________________________________________________;
г) факс: _________________________________________________________________________ ____;
д) официальный сайт: _________________________________________________________________;
е) адрес электронной почты: ___________________________________________________________;
ж) режим работы: ____________________________________________________________________.
17. На информационном стенде, расположенном в здании уполномоченного органа, размещается следующая информация:
а) порядок получения консультаций;
б) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, проводивших проверку;
в) блок-схема последовательности действий при осуществлении государственного контроля (надзора).
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного органа подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления государственного контроля (надзора). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
19. При невозможности должностным лицом уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Время консультирования каждого обратившегося лица при личном обращении составляет 15 минут, по телефону - 10 минут.
21. Консультирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
22. Для приема обращений в форме электронного документа применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заинтересованное лицо о невозможности принять его обращение.
В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
По указанному заявителем электронному адресу направляется уведомление о приеме обращения или отказе в рассмотрении (с указанием причин отказа).
23. Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.
24. Обращения, направленные посредством почтовой, факсимильной связи и (или) в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течении 30 календарных дней со дня их регистрации.
25. Ответы на обращения регистрируются и отправляются через канцелярию уполномоченного органа.";
6) пункт 29 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) проведение контрольной закупки;";
7) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующего хозяйствующего субъекта.
При отсутствии достоверной информации о хозяйствующем субъекте, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов хозяйствующего субъекта, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у хозяйствующего субъекта могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным."
8) в пункте 51 слова "о нарушении обязательных требований либо" исключить;
9) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. В течении двадцати четырех часов с момента получения информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан должностное лицо уполномоченного органа готовит проект распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, представляет его на подпись руководителю (первому заместителю руководителя) уполномоченного органа.";
10) пункт 100 признать утратившим силу;
11) пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение информации о результатах проверки в едином реестре проверок в порядке, установленном постановлением Правительства N 415, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".;
12) в главе с индивидуализированным заголовком "оформление акта проверки" порядковый номер 16 заменить порядковым номером 17;
13) дополнить главой 17.1 следующего содержания:
"Глава 17.1. Проведение контрольной закупки
120.1. Основанием для проведения контрольной закупки является распоряжение уполномоченного органа о проведении контрольной закупки.
120.2. Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого уполномоченным органом осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований.
120.3. Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок.
120.4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемого хозяйствующего субъекта и по согласованию с органами прокуратуры.
120.5. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю хозяйствующего субъекта незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо уполномоченного органа должно предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении контрольной закупки.
120.6. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
120.7. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) проводится в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
120.8. О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителю хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводилась контрольная закупка. При отказе представителя хозяйствующего субъекта от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
120.9. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.
120.10. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
120.11. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта о проведении контрольной закупки.
120.12. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о контрольной закупке и результатах ее проведения в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.".
14) дополнить пунктом 124.1 следующего содержания:
"124.1. Хозяйствующий субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение пятнадцати календарных дней с даты получения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении указанного предписания в целом или его отдельных положений. При этом хозяйствующий субъект вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью хозяйствующего субъекта.";
15) пункт 137 изложить в следующей редакции:
"137. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало угрозу указанных последствий уполномоченный орган объявляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.";
16) в пункте 138:
абзац одиннадцатый после слов "сведений и документов" дополнить словами ", за исключением сведений о принятых хозяйствующим субъектом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований";
17) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
162. Заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа.
163. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц.
164. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа направляются руководителю уполномоченного органа в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
а) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя;
б) через организации почтовой связи по адресу: ___________________________________________;
в) по адресу электронной почты: ________________________________________________________.
165. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителя на личный прием к руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа осуществляется в порядке очередности при его личном обращении по адресу: ___________________.
166. В случае поступления жалобы в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение соответствующей жалобы, обеспечивается ее передача в органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы.
Передача жалобы осуществляется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
167. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление в уполномоченный орган жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля (надзора).
168. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
169. Если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
Если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
170. В жалобе указываются:
а) наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица уполномоченного органа, решения, действия (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
171. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
172. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
б) принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
в) обеспечивается по письменному обращению заявителя предоставление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
173. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членам его семьи, руководитель (первый заместитель руководителя) уполномоченного органа оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистраций жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается заявителю, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (первый заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы.
174. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица, не подтвердились;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же уполномоченного органа и по тому же предмету жалобы.
175. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 174 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
176. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:
а) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддаются прочтению;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителю (первому заместителю руководителя) уполномоченного органа, его должностным лицам.
177. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
178. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
18) приложение 1 к Типовому административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
С.Б.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 октября 2018 г. N 36-спр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 16 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2018 г., в газете "Областная" от 15 октября 2018 г. N 115
Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 25 ноября 2021 г. N 10-спр настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.