Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 18 октября 2018 года N 750-пп
"Утверждены
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 августа 2011 года N 220-пп
Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления регинального# государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Иркутской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Иркутской области, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области, полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы регионального государственного контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами регионального государственного контроля (надзора) в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа регионального государственного контроля (надзора) и его должностными лицами, взаимодействия органа регионального государственного контроля (надзора) с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, в том числе обратившимися в орган регионального государственного контроля (надзора) (далее - заявитель), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами регионального государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов регионального государственного контроля (надзора), разрабатываются совместно органами регионального государственного контроля (надзора) посредством создания специальных рабочих групп, если иное не установлено федеральными законами, законами Иркутской области и утверждаются совместным нормативным правовым актом органов регионального государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
3. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения сведений о соответствующей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Иркутской области, уполномоченных на их осуществление (далее - Перечень), утверждаемый министерством экономического развития Иркутской области (далее - Министерство) и размещаемый на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
4. Основные понятия:
1) административная процедура - логически обособленная последовательность действий органа регионального государственного контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры.
5. При разработке административных регламентов органы регионального государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган регионального государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
4) ответственность должностных лиц органов регионального государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Исполнение исполнительными органами государственной власти Иркутской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном типовым административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также административным регламентом осуществления федерального государственного контроля (надзора), утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных государственных полномочий Иркутской области, переданных им на основании закона Иркутской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном типовым административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, а также административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, если иное не установлено законом Иркутской области.
7. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административные регламенты, признание административных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
8. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административные регламенты, признание административных регламентов утратившими силу, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ), которая проводится одновременно с независимой экспертизой.
Орган регионального государственного контроля (надзора), ответственный за утверждение административного регламента, проводит ОРВ в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 38 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2017 года N 906-пп, после чего проект административного регламента или проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, признание административного регламента утратившим силу, подлежит направлению на экспертизу в Министерство в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
9. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа регионального государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.
10. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов регионального государственного контроля (надзора), являющихся разработчиками административных регламентов.
Глава 2. Требования к административным регламентам
11. Наименования административных регламентов определяются органами регионального государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Перечне.
12. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих глав:
1) наименование функции;
2) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор). Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", а также в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет".
В данной главе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Орган регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет";
4) предмет регионального государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
7) описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора);
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
14. В главе, касающейся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:
1) обязанность органа регионального государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), органами регионального государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), органов регионального государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) обязанность должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. В главе, касающейся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом регионального государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
16. Глава, касающаяся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
17. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих глав:
1) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (глава включается в случае, если при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
3) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
18. В главе, касающейся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе исполнения государственной функции;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов регионального государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа регионального государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа регионального государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа регионального государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет", а также в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет", о чем указывается в тексте административного регламента. Органы регионального государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет".
19. В главе, касающейся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
20. В главе, касающейся срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
21. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из глав, соответствующих количеству административных процедур.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
В данном разделе указываются сведения об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия, проводимого в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации, с отражением перечня документов и (или) информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных им организациях, а также с отражением исчерпывающего перечня документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
24. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц, состоит из следующих глав:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) органы регионального государственного контроля (надзора), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.".
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2018 г. N 750-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.