Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 18 октября 2018 года N 750-пп
"Утверждены
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 августа 2011 года N 220-пп
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - исполнительные органы), наделенными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.
2. Экспертиза проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, а также проекта акта о признании утратившим силу административного регламента (далее - экспертиза) проводится министерством экономического развития Иркутской области (далее - Министерство).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта о признании утратившим силу административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) или Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящими Правилами, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре государственных услуг Иркутской области, утверждаемом Министерством (далее - Реестр) или осуществлении соответствующего регионального государственного контроля (надзора) в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Иркутской области, уполномоченных на их осуществление, утверждаемом Министерством (далее - Перечень).
4. В отношении проекта административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также проекта акта о признании утратившим силу административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона N 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Исполнительный орган, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, а также результаты проведенной оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) (в случае ее проведения).
7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов указанных актов.
8. Если иное не предусмотрено пунктом 9 настоящих Правил, заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, представляется Министерством в срок:
1) не более 5 рабочих дней со дня его получения, в случае если административный регламент подлежит утверждению нормативным правовым актом Губернатора Иркутской области или Правительства Иркутской области;
2) не более 15 рабочих дней со дня его получения, в случае если административный регламент подлежит утверждению нормативным правовым актом Министерства или иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.
9. Если в соответствии с Положением проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подлежит ОРВ, заключение на него представляется Министерством в срок не более семи рабочих дней со дня направления заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области в соответствии с пунктом 45 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2017 года N 906-пп.
10. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается министром экономического развития Иркутской области или иным уполномоченным им должностным лицом, ответственным за экспертизу указанных проектов, в соответствии с законодательством.
11. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы Министерством в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре или соответственной государственной функции в Перечне.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в Министерство.
12. При наличии в заключении Министерства замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента исполнительный орган, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений. Повторного направления доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в Министерство на заключение не требуется.
При наличии разногласий исполнительный орган, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в рамках текущей деятельности Министерства и исполнительных органов (в том числе посредством обмена мнениями), а также в рамках деятельности координационных органов, образуемых в соответствии с законодательством Иркутской области.
Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями руководителя) исполнительного органа или по их указанию руководителем структурного подразделения исполнительного органа, ответственного за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, и заместителем министра экономического развития Иркутской области или по его указанию руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за экспертизу проектов административных регламентов, проектов изменений в административные регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов.".
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2018 г. N 750-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.