Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Функции, полномочия и права заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг
4. Заказчики при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг осуществляют следующие функции и полномочия:
1) выбирают способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - определение поставщика) в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
2) представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в сроки, установленные планом-графиком закупок (далее - план-график), но не позднее 15 числа месяца, планируемого к осуществлению закупки, заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка на определение поставщика), содержащие, в том числе сведения, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта, на бумажном носителе и в форме электронного документа, либо в электронном виде посредством использования информационной системы юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision".
Заявки на определение поставщика должны содержать проект контракта, подготовленный заказчиками в соответствии с настоящим Порядком и порядком, установленным муниципальным правовым актом. Ответственность за соответствие текста заявки на определение поставщика, представляемой в форме электронного документа, тексту заявки на определение поставщика, представляемой на бумажном носителе, несет лицо, подписавшее заявку.
В случае невозможности подачи заявок в установленный срок в целях предотвращения вероятности нарушения сроков осуществления закупок рассматривают вопрос о целесообразности перенесения планируемого срока начала осуществления закупок на следующий календарный месяц, скорректировав соответствующую информацию в плане-графике закупок;
3) обеспечивают соответствие заявки на определение поставщика форме заявки, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа (уполномоченного учреждения);
4) обеспечивают соответствие информации, содержащейся в заявке на определение поставщика, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечивают согласование заявок на определение поставщика в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
6) представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) доработанную заявку на определение поставщика в случае ее возврата уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, либо повторно направляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) заявку на определение поставщика с указанием причин отказа учесть замечания уполномоченного органа (уполномоченного учреждения);
7) в заявке на определение поставщика:
а) описывают объект закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о контрактной системе, устанавливают показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указывая при этом максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
б) устанавливают в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе требования к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительные требования, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
в) определяют необходимость предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
г) определяют необходимость осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
д) устанавливают условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
е) устанавливают требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в том числе устанавливают размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии;
ж) устанавливают требование обеспечения исполнения контракта, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению в случаях, когда в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе установление такого требования является обязательным;
8) разрабатывают проект контракта с учетом всех требований законодательства Российской Федерации, в том числе включают в него:
а) обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
б) требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и к сроку действия такой гарантии, предоставление которой осуществляется вместе с данным товаром в случае определения поставщика новых машин и оборудования;
в) условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
9) предлагают кандидатуры своих представителей для включения в состав комиссии по осуществлению централизованных закупок (далее - Комиссия), в том числе в обязательном порядке представителя юридической службы (юриста) заказчика, а в случае отсутствия у заказчика юридической службы (юриста) - представителя департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска либо представителя юридической службы (юриста) структурного подразделения администрации города Иркутска, в состав которого входит заказчик или осуществляющего полномочия учредителя заказчика;
10) обеспечивают организационно-техническую деятельность Комиссии;
11) определяют, обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
12) привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут быть допущены к проведению экспертизы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, принимают незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации;
13) определяют необходимость направить приглашения принять участие в запросе предложений, запросе предложений в электронной форме лицам, обязанность которым направить такое приглашение установлена Федеральным законом о контрактной системе;
14) принимают решение о проведении повторного конкурса, об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений, запроса предложений в электронной форме или проведении иной закупки в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс признаны несостоявшимися, путем включения соответствующих условий в новую заявку на определение поставщика, представляемую уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) в соответствии с настоящим Порядком;
15) подготавливают разъяснения тех положений документации о закупке, которые включены уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) в документацию о закупке на основе сведений, содержащихся в заявке на определение поставщика, на основании письма уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о поступившем в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, запросе о даче разъяснений положений документации о закупке, представляют такие разъяснения в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) не позднее срока направления разъяснений положений конкурсной документации участникам закупки, установленных Федеральным законом о контрактной системе (при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), не позднее срока размещения разъяснений положений документации о закупке в единой информационной системе, установленных Федеральным законом о контрактной системе (при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона);
16) определяют в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков, окончательных предложений участников закупки;
17) организуют обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20 Федерального закона о контрактной системе, по результатам которого, в случае необходимости, вносят изменения в планы закупок, планы-графики, направляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) информацию о необходимости внесения изменений в документацию о закупках или отмены закупок;
18) представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в составе заявки на определение поставщика информацию о проведении обязательного общественного обсуждения закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению в предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе случаях;
19) обеспечивают направление необходимых документов для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
20) в случаях определения поставщика способами открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) без своей подписи проект контракта, составленный путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, в срок, не позднее чем за один рабочий день до окончания срока размещения в единой информационной системе проекта контракта, установленного Федеральным законом о контрактной системе;
21) рассматривают на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае отказа в принятии банковской гарантии в установленный Федеральным законом о контрактной системе срок информируют в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
22) включают в проект контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (за исключением определения поставщика такими способами как открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме), условия, указанные в документации о закупке и в заявке на участие в определении поставщика, поданной победителем или иным участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт;
23) направляют проект контракта, указанный в подпункте 22 настоящего пункта, победителю или иному участнику закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе;
24) рассматривают протокол разногласий, размещенный в единой информационной системе, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры;
25) уведомляют победителя или иного участника закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, о наличии принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта заказчиком в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе, а также уведомляет такого участника об отмене, изменении или исполнении данных судебных актов или прекращении действия данных обстоятельств в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе;
26) представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) проект контракта, заключаемого по результатам электронных процедур, доработанный после рассмотрения в установленном порядке протокола разногласий, предусмотренного Федеральным законом о контрактной системе, либо представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) письмо о необходимости повторно разместить в единой информационной системе проект контракта, с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, протокола разногласий в единой информационной системе;
27) признают участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта, путем составления соответствующего протокола, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
28) заключают контракт в порядке и на условиях, определенных в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
29) письменно уведомляют уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о заключении контракта по результатам проведенного открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и запроса предложений в день заключения контракта;
30) уведомляют департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе путем представления письма в течение не более чем двух рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев, предусмотренных пунктами 1, 6, 7 части 8 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе:
а) заключение контракта с победителем определения поставщика;
б) отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;
в) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
31) уведомляют департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, путем представления письма, не позднее чем за три рабочих дня до истечения сроков возврата обеспечения исполнения контракта, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
32) отказываются от заключения контракта с победителем определения поставщика или иным участником закупки в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, путем составления протокола об отказе от заключения контракта;
33) направляют протокол об отказе от заключения контракта победителю или иному участнику закупки, с которым заключается контракт, в случае отказа от заключения контракта с победителем или иным участником закупки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе;
34) предоставляют по запросу контрольных органов в сфере закупок, правоохранительных органов информацию и документы, составленные в ходе закупки;
35) размещают в единой информационной системе в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом о контрактной системе:
а) протокол об отказе от заключения контракта;
б) контракт, заключенный по результатам электронных процедур, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
36) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщика, и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
37) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в установленном порядке информацию, предусмотренную Федеральным законом о контрактной системе, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, уклонился от заключения контракта;
38) обеспечивают обращение в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке;
39) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, не отнесенные настоящим Порядком к функциям и полномочиям уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
5. Все сведения и документы, представляемые заказчиками в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) при централизованной закупке в составе заявки на определение поставщика, а также письма, направляемые заказчиками уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) в соответствии с настоящим Порядком, должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика.
6. Заказчики при централизованной закупке вправе:
1) установить в заявке на определение поставщика:
а) требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, если установление таких требований в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не является обязательным;
в) условие о праве заключения контракта с несколькими участниками закупки на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок;
г) требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
д) все или часть критериев оценки заявок, окончательных предложений и величины их значимости, соответствующие требованиям Федерального закона о контрактной системе, используемые при определении поставщика, которые необходимо учесть уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) путем указания в документации о закупке;
е) необходимость направить приглашения принять участие в запросе предложений, запросе предложений в электронной форме лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, с учетом требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, в случаях, когда Федеральным законом о контрактной системе не установлена обязательность направления таких приглашений;
2) представить письмо в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), содержащее соответствующую информацию для:
а) уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса;
б) отмены определения поставщика, в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, в срок до истечения сроков отмены определения поставщика, установленных Федеральным законом о контрактной системе. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика по предложению заказчика уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) не принимает;
в) отмены определения поставщика в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, в случае истечения срока отмены определения поставщика, установленного подпунктом "б" настоящего пункта и до заключения контракта;
г) принятия решения о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе не позднее чем до истечения сроков внесения изменений, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
д) проведения повторного определения поставщика в случаях осуществления закупок в соответствии с частями 2, 4 - 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 Федерального закона о контрактной системе. При этом условия ранее проведенной закупки изменению не подлежат;
3) заключить соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе;
4) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке, при заключении контракта по согласованию с таким участником закупки;
5) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя конкурса, победителя запроса предложений, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, и заключить контракт с участником закупки, определенным в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе;
6) внести предложения об изменении состава Комиссии до окончания выполнения Комиссией своих функций, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.