Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области
от 31 октября 2018 г. N 11-спр
"О внесении изменений в административные регламенты службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области"
Руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора, в том числе регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденного приказом службы от 31 мая 2013 года N 5 пр-сл:
1.1. пункт 48.3 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"48.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований службы. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";
1.2. пункт 48.4 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"48.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.";
1.3. подпункт "в" пункта 87.1.1 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"в) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;";
1.4. подпункт "а" пункта 87.2.2 названного Административного регламента после слов "в сети "Интернет" дополнить словами "для каждого вида государственного контроля (надзора)";
1.5. пункт 87.2.3 названного Административного регламента изложить в новой редакции:
"87.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред окружающей среде, экологической безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок службу.";
1.6. пункт 87.2.4 названного Административного регламента после слов "приводят к нарушению этих требований" словами "а также сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований".
2. Внести следующие изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору", утвержденный приказом службы от 31 мая 2013 года N 7 пр-сл:
2.1. пункт 48.3 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"48.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований службы. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";
2.2. пункт 48.4 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"48.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.";
2.3. подпункт "в" пункта 87.1.1 названного Административного регламента изложить в следующей редакции:
"в) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;";
2.4. подпункт "а" пункта 87.2.2 названного Административного регламента после слов "в сети "Интернет" дополнить словами "для каждого вида государственного контроля (надзора)";
2.5. пункт 87.2.3 названного Административного регламента изложить в новой редакции:
"87.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред окружающей среде, экологической безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок службу.";
2.6. пункт 87.2.4 названного Административного регламента после слов "приводят к нарушению этих требований" словами "а также сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований";
2.7. пункт 13.1 Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, указанного в приложении 7 к названному Административному регламенту (далее - Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанный в приложении 7 к названному Административному регламенту), изложить в следующей редакции:
"13.1. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории, в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускается законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит пункта 13.1
2.8 пункт 13.6 Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанного в приложении 7 к названному Административному регламенту, исключить;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит пункта 13.6
2.9. в пункте 13.7 Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанного в приложении 7 к названному Административному регламенту, слова "на землях особо охраняемых природных территорий" заменить словами "в границах особо охраняемых природных территорий".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Административный регламент не содержит пункта 13.7
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), в общественно-политической газете "Областная".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы по охране природы |
М.В.Аникеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31 октября 2018 г. N 11-спр "О внесении изменений в административные регламенты службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 26 ноября 2018 г. N 132
Приказом Службы государственного экологического надзора Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 11-СПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.