Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы Ангарского
городского округа
от 24.10.2018 N 434-57/01рД
"Приложение 1
к решению Думы Ангарского
городского округа
от 30 сентября 2015 г. N 83-07/01рД
Положение
о порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества, входящего в состав казны Ангарского городского округа
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке передачи в доверительное управление муниципального имущества, входящего в состав казны Ангарского городского округа (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Ангарского городского округа, решением Думы Ангарского городского округа от 24.06.2015 года N 28-05/01рД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа".
1.2. Передача муниципального имущества, входящего в состав казны Ангарского городского округа (далее - муниципальное имущество), в доверительное управление осуществляется в целях наиболее эффективного управления муниципальным имуществом и повышения доходности от управления им, а также в иных целях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок передачи в доверительное управление имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О недрах", законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.5. Учредителем доверительного управления выступает администрация Ангарского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет);
1.6. Доверительный управляющий - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, заключивший договор доверительного управления муниципальным имуществом за исключением унитарного предприятия, органов государственной власти, органов местного самоуправления. При необходимости осуществления в ходе доверительного управления муниципальным имуществом видов деятельности, требующих наличия лицензии, доверительный управляющий (далее - Управляющий) до передачи муниципального имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств.
1.7. Выгодоприобретатель - Комитет.
1.8. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает мэр Ангарского городского округа. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление оформляется постановлением администрации Ангарского городского округа
Глава 2. Способы предоставления муниципального имущества в доверительное управление
2.1. Муниципальное имущество передается в доверительное управление путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор доверительного управления):
2.1.1. По результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления (далее - торги).
2.1.2. Без проведения торгов при передаче муниципального имущества в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон N 135-ФЗ).
Глава 3. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление на торгах
3.1. Порядок проведения торгов устанавливается федеральным антимонопольным органом.
3.2. Организацию проведения торгов на право заключения договоров доверительного управления осуществляет Комитет.
3.3. Договоры доверительного управления по результатам проведенных торгов заключаются Комитетом в порядке, установленном конкурсной документацией.
Глава 4. Порядок принятия решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление без торгов
4.1. Заинтересованное в получении муниципального имущества в доверительное управление лицо (далее - заявитель) направляет в Комитет заявление о предоставлении в доверительное управление муниципального имущества (далее - заявление). Заявление должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование с указанием организационно-правовой формы юридического лица;
2) адрес места нахождения (для юридических лиц), адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
3) фамилию, имя, отчество (при наличии);
4) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
5) сведения о представителе заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя): фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование документа, подтверждающие полномочия заявителя;
6) наименование муниципального имущества для передачи в доверительное управление;
7) предполагаемое целевое использование муниципального имущества;
8) адрес места нахождения и площадь муниципального имущества (для недвижимого имущества);
9) срок доверительного управления муниципальным имуществом.
К заявлению прилагаются:
1) копия устава, учредительного договора или положения, если заявление подается юридическим лицом;
2) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
3) копия документа, удостоверяющего личность, если заявление подается индивидуальным предпринимателем или физическим лицом;
4) копии документов, подтверждающих полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
5) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования муниципального имущества (в произвольной форме).
Копии документов, представленные заявителем, заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица либо подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя, либо могут быть заверены специалистом Комитета при представлении оригиналов заверяемых документов.
Заявление регистрируется в день его поступления в Комитет с присвоением входящего регистрационного номера и даты поступления.
4.2. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих государственных органов следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявление подается юридическим лицом;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
3) справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе самостоятельно.
4.3. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившее заявление и документы, указанные в пункте 4.1, 4.2 настоящего Положения, и направляет заявителю:
1) письменное уведомление о подготовке постановления администрации Ангарского городского округа о передаче муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов и направлении его на подпись мэру Ангарского городского округа;
2) письменное уведомление о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством.
В уведомлении указывается перечень документов, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции антимонопольным органом для представления Заявителем в Комитет;
3) письменное уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление с обоснованием причин отказа, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.4. Основаниями для отказа в передаче муниципального имущества в доверительное управление являются:
1) в заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения;
2) в заявлении указаны недостоверные сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения;
3) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 4.1 настоящего Положения;
4) наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
5) муниципальное имущество, указанное в заявлении, не свободно от иных пользователей муниципальным имуществом;
6) в отношении муниципального имущества принято решение о его использовании в других целях, в том числе для муниципальных нужд;
7) отсутствие указанного имущества в муниципальной казне Ангарского городского округа;
8) отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2.1.2 настоящего Положения, для предоставления муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов.
4.5. В случае, если на одно муниципальное имущество подано несколько заявлений о предоставлении данного муниципального имущества в доверительное управление, Комитет рассматривает все поступившие заявления.
Если заявление, которое было зарегистрировано первым, соответствует требованиям настоящего положения, Комитет отказывает в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление заявителям, подавшим заявление позднее.
4.6. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2 пунктом 4.3 настоящего Положения, направляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, проект постановления администрации Ангарского городского округа о передаче муниципального имущества в доверительное управление с приложением указанных документов в антимонопольный орган.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции направляет проект постановления администрации Ангарского городского округа о передаче муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов на подпись мэру Ангарского городского округа.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции сообщает заявителю об отказе в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление в виде муниципальной преференции.
4.7. Постановление администрации Ангарского городского округа о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов (далее - постановление) подписывается мэром Ангарского городского округа в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта постановления.
4.8. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления постановления в Комитет, выдает проект договора доверительного управления заявителю (его представителю) лично, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора доверительного управления подписывает и предоставляет в Комитет два экземпляра договора доверительного управления.
В течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного заявителем договора доверительного управления, Комитет в лице председателя Комитета либо лица, исполняющего обязанности председателя Комитета, подписывает договор доверительного управления и выдает его заявителю лично, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае не предоставления заявителем в указанный настоящим пунктом срок подписанного проекта договора доверительного управления, Комитет подготавливает проект постановления администрации Ангарского городского округа об отмене постановления.
Глава 5. Договор доверительного управления
5.1. Отношения между Комитетом и Управляющим определяются условиями договора доверительного управления.
Проект договора доверительного управления подготавливается Комитетом. Договор доверительного управления заключается в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. В случае передачи в доверительное управление недвижимого имущества к договору доверительного управления муниципальным имуществом прилагаются копия поэтажного плана из технического паспорта муниципального имущества либо копия кадастрового паспорта муниципального имущества, на которых обозначается передаваемое в доверительное управление недвижимое муниципальное имущество.
5.3. Договор доверительного управления должен содержать следующие обязательные условия:
1) состав и балансовая стоимость объекта муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление;
2) наименование учредителя доверительного управления;
3) наименование Управляющего;
4) размер и форма вознаграждения Управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления;
5) способ обеспечения обязательств;
6) срок действия договора доверительного управления;
7) ответственность Управляющего;
8) порядок и основания расторжения договора доверительного управления;
9) срок предоставления отчетности по результатам доверительного управления муниципальным имуществом. Срок предоставления отчетности не может быть реже одного раза в квартал;
10) обязанность Управляющего по выполнению условий целевого использования муниципального имущества, достижению результата или иных условий, определенных проведенными торгами (в случае заключения договора доверительного управления по результатам проведения торгов);
11) обязанность Управляющего по инженерному обеспечению и эксплуатации недвижимого муниципального имущества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к недвижимому муниципальному имуществу эксплуатационными организациями (в отношении договоров доверительного управления недвижимым имуществом);
12) обязанность Управляющего содержать в надлежащем состоянии территорию, прилегающую к недвижимому муниципальному имуществу (в отношении договоров доверительного управления недвижимого имущества);
13) обязанность Управляющего обеспечивать пожарную безопасность при эксплуатации муниципального имущества (в отношении договоров доверительного управления недвижимым имуществом);
14) право Комитета требовать досрочного расторжения договора доверительного управления в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей Управляющим;
15) обязанность Управляющего представить Комитету документ, подтверждающий регистрацию передачи недвижимого имущества в доверительное управление, в течение 60 календарных дней со дня подписания договора доверительного управления (изменений и дополнений к нему);
16) обязанность Управляющего ежемесячно перечислять доходы, полученные от использования муниципального имущества, в бюджет Ангарского городского округа до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
5.4. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации. Оплата расходов по государственной регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление осуществляется Управляющим.
5.5. Отчуждение и передача в залог, а также наложение каких-либо обременений на переданное Управляющему в доверительное управление муниципальное имущество запрещается.
5.6. За просрочку перечисления причитающейся Комитету доли поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств Управляющий выплачивает Комитету, путем перечисления на расчетный счет Комитета, пени в размере 1,5 % суммы, подлежащей перечислению, за каждый день просрочки.
5.7. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
Глава 6. Порядок передачи муниципального имущества
6.1. Передача муниципального имущества Управляющему осуществляется на основании договора доверительного управления по акту приема-передачи с указанием балансовой стоимости передаваемого муниципального имущества.
Передача муниципального имущества должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания договора доверительного управления сторонами.
6.2. В акте приема-передачи должен быть составлен исчерпывающий перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в доверительное управление.
6.3. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов должны быть составлены акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований.
6.4. Управляющий, которым подписан акт приема-передачи, не вправе в дальнейшем ссылаться на отсутствие в составе переданного муниципального имущества предметов, поименованных в акте приема-передачи. С момента подписания акта приема-передачи в доверительное управление к Управляющему поступает все муниципальное имущество, поименованное в акте приема-передачи.
6.5. До момента передачи муниципального имущества в доверительное управление (подписание акта приема-передачи) Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
Если к моменту передачи муниципального имущества отдельный банковский счет Управляющим не открыт, передача может быть отложена на срок, необходимый для открытия отдельного банковского счета, но не более 20 рабочих дней со дня подписания договора доверительного управления. При этом Управляющим должны быть представлены Комитету банковские документы, подтверждающие отказ в открытии отдельного банковского счета по независящим от Управляющего причинам.
В случае отсутствия подобных документов передача муниципального имущества не производится, а договор доверительного управления расторгается в одностороннем порядке.
В случае невозможности открытия отдельного банковского счета для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, в срок предусмотренный настоящим пунктом, передача муниципального имущества не производится, а договор доверительного управления расторгается в одностороннем порядке.
6.6. Сведения о передаче муниципального имущества в доверительное управление подлежат внесению в Реестр муниципального имущества Ангарского городского округа.
Глава 7. Вознаграждение управляющему
7.1. В случае, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления, Управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет доходов от использования муниципального имущества.
7.2. Вознаграждение Управляющему выплачивается ежемесячно путем выплаты учредителем доверительного управления части дохода, поступающего от управления муниципальным имуществом, в твердой сумме или иным путем по согласованию сторон договора доверительного управления.
7.3. В случае если в доверительное управление передается предприятие как имущественный комплекс, размер вознаграждения Управляющему рассчитывается как процент от прибыли, полученной в результате вовлечения имущественного комплекса в производственный процесс, установленный по согласованию сторон договора доверительного управления.
Глава 8. Возмещение расходов управляющего по доверительному управлению муниципальным имуществом
8.1. Управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, за счет доходов от использования этого муниципального имущества.
8.2. Возмещение производится в соответствии с фактическими затратами Управляющего в пределах средств, установленных договором доверительного управления.
8.3. Возмещению подлежат документально подтвержденные, а также согласованные с Комитетом необходимые расходы.
При проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительный управляющий обязан письменно согласовать с Комитетом объемы и сроки выполняемых работ (в отношении договоров доверительного управления недвижимого имущества).
При нарушении доверительным управляющим условий настоящего пункта расходы, произведенные им при доверительном управлении муниципальным имуществом, возмещению за счет доходов, полученных Комитетом за счет использования переданного в доверительное управление муниципального имущества не подлежат.
8.4. Доходы от использования переданного в доверительное управление муниципального имущества, за вычетом вознаграждения Управляющему и возмещения необходимых расходов, произведенных Управляющим при доверительном управлении муниципальным имуществом, подлежат зачислению на расчетный счет Комитета в сроки, предусмотренные договором доверительного управления.
Глава 9. Полномочия управляющего
9.1. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках действующего законодательства, настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах Комитета. При этом указания Комитета относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данных Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
9.2. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
Глава 10. Отчет управляющего
10.1. Отчет Управляющего (далее - отчет) составляется в письменной форме в двух экземплярах. В отчете должны быть изложены все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества Управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с муниципальным имуществом, произведенном ремонте муниципального имущества, расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. Указанные расходы несет Управляющий.
10.2. В отчете должны быть отражены доходы и расходы от доверительного управления муниципальным имуществом.
10.3. Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
10.4. К отчету должна быть приложена бухгалтерская отчетность, отражающая по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
10.5. Конкретные сроки, порядок и форма представления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
10.6. По результатам представленного отчета Комитет оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий договора доверительного управления.
10.7. Комитет обязан в рамках контроля производить проверку документации Управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления.
10.8. Комитет вправе организовать проверку отчетов независимым аудитором. Расходы по осуществлению указанной проверки несет Комитет.
10.9. Комитет по результатам отчета признает доверительное управление муниципальным имуществом неэффективным в случаях:
1) если доход от использования муниципального имущества перечисляется Управляющим на расчетный счет Комитета с нарушением сроков и (или) не в полном объеме;
2) если размер дохода от использования муниципального имущества по договору доверительного управления становится меньше размера дохода, который был бы зачислен в бюджет Ангарского городского округа от сдачи муниципального имущества в аренду в соответствие с отчетом об оценке объекта муниципального имущества, подготовленным в соответствие с действующим законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации (упущенная выгода).
В случае признания доверительного управления муниципальным имуществом неэффективным Комитет выносит Управляющему письменное предупреждение, содержащее обоснование признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки устранения нарушений составляют от двух до шести месяцев. Если по истечении срока допущенные нарушения не были устранены, Комитет расторгает договор доверительного управления в одностороннем порядке.
10.10. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 11. Заключительные положения
11.1. При прекращении договора доверительного управления муниципальное имущество, находящееся в доверительном управлении, передается Управляющим Комитету по акту приема-передачи в срок не более 5 рабочих дней с момента прекращения договора доверительного управления."
Председатель Думы |
А.А.Городской |
Мэр |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского городского округа Иркутской области от 24 октября 2018 г. N 434-57/01рД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.